амплификация детского развития в условиях внедрения икт в образовательный процесс доу
статья (старшая группа) на тему

Шевелева Гульчачак Ренатовна

Что такое амплификация? Зачем она нужна? Как это сделать ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_ns_portal.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Амплификация детского развития

в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ

Если мы хотим идти вперед,

то одна нога должна оставаться на месте,

в то время как другая делает следующий шаг.

Это – первый закон всякого прогресса,

одинаково применимый как к целым народам,

так и к отдельным людям.

Й. Этвёш

Актуальность.

       В своем стремлении «не отставать от жизни» педагоги и родители нередко начинают ускорять темпы детского развития. В детских садах вводятся самые сложные учебные предметы: риторика, естествознание, компьютеризация и пр. Конечно же, все эти учебные дисциплины подаются в упрощенной, доступной для ребенка форме. Такое искусственное ускорение детского развития поощряется взрослыми, поскольку технически упрощает интеграцию детей во взрослое сообщество. Но эта интеграция носит односторонний, механический характер и, по сути, является форсированной адаптацией ребенка к внешним формам взрослой жизни. Путь, основанный на амплификации детского развития, — значительно более сложный и трудный, чем путь акселерации. Здесь невозможен прямой перенос на ребенка собственных ценностей и представлений. Напротив, нужно хорошо знать, понимать и чувствовать возможности ребенка, его детские желания, предпочтения, состояния — словом, его детскую психологию, которая существенно отличается от психологии взрослого человека.

       Психолог А. В. Запорожец считал альтернативой акселерации амплификацию детского развития — т. е. его обогащение за счет максимально полного проживания возраста. Согласно которой каждый этап возрастного развития имеет огромные резервы, которые далеко не всегда реализуются. Эти резервы скрыты в специфических формах деятельности ребенка, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и возможностям.

       Амплификация детского развития - это методика, в основе которой лежат игры и сказки, соответствующие развитию и возрастным особенностям малыша. Они должны быть направлены на развитие личностных качеств, индивидуальности и умственных способностей.

       Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога и родителей.

       Современный мир по праву называют миром массовых коммуникаций. В современные дошкольные образовательные учреждения вторгаются информационные технологии, проектная деятельность, дистанционные формы воспитания и получения знаний, электронные искусства. Дошкольникам приходится сталкиваться с постоянно растущим потоком информации, они испытывают значительные трудности, когда им необходимо проявить поисковые навыки,  самостоятельно критически оценить полученную информацию. В условиях формирования глобальной информатизации всех сфер человеческих интересов усиливается роль и влияние современных информационных технологий на процесс развития детей начиная с рождения. На сегодняшний момент существует проблема «экранных детей», но мы не можем закрыть на это глаза. Грамотно организованный педагогический процесс предоставляет огромный потенциал возможностей для интеллектуального развития подрастающего поколения, способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

       В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Компьютер является мощным мотивационным средством к развитию дошкольников. У детей проявляется  интерес к познавательной деятельности и творчеству.