Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»
материал (младшая группа) на тему

Горшенина Арина Александровна

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kukle.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»

для детей второй младшей группы

Апониной Арины Александровны


Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» для детей второй младшей группы

Провела: воспитатель Апонина Арина Александровна

Цель:

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка);

2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);

3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин); Беседа; Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе. Водителя мы выберем с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетала,

И тебе водить велела.

Ход игры:

Воспитатель: Саша ты водитель, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов.

/Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. /

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: В магазине, в магазине

Много кукол на витрине,

Много мячиков, хлопушек,

Звонких ярких погремушек.

Проходите, выбирайте,

Все игрушки хороши,

Есть подарки для души.

А вы тоже приехали за подарками?

Дети: Да.

Продавец: А для кого подарок?

Дети: Для куклы Кати.

Продавец: Молодцы! Ребятки, а у меня в магазине есть волшебный сундучок, а узнаем мы что там, разгадав загадки.

Продавец:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Продавец: Что это?

Дети: Лук.

Продавец: Молодцы, правильно.

Продавец: Следующая загадка.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Продавец: А это что?

Дети: Морковь.

Продавец: Молодцы, а теперь очень трудная загадка, слушаем внимательно.

Сто одежек -

Все без застежек.

Продавец: Как вы думаете что это?

Дети: Капуста.

Продавец: Молодцы.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

Дети: Огурец.

(Вынимаю овощи из сундучка) Что это?

Дети: Овощи.

Продавец: Правильно, овощи. А из овощей для куклы Кати можно приготовить вкусный салат. Вот сколько подарков вы купили.

Воспитатель: А нас ребятки ждёт автобус.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали

Не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

 (Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.

(Даю детям поручения)

Воспитатель: Аделя вымой, пожалуйста, овощи.

Воспитатель: Виталя, Варя расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик - это конфета, поролон – пирожное)

Воспитатель: Савелий, а что это у тебя на тарелочке?

Ребёнок: зефир…

(игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Описание проведения сюжетно - ролевой игры....

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной реч...

Конспект сюжетно- ролевой игры " К кукле в гости ".

Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге....

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста ...

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связно...