Викторина "Россия-родина моя"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Куликова Лада Леонидовна

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

 

Задачи: учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение, активизировать диалогическую и монологическую речь, развивать познавательные интересы; закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн, воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь, воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_rossiya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе «Россия — Родина моя».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи: учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение, активизировать диалогическую и монологическую речь, развивать познавательные интересы; закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн, воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь, воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Оборудование и материалы: проектор, презентация на тему "Россия - Родина моя", пазлы «Герб», «Флаг», фотографии г. Урай и г. Ханты-Мансийск, картинки не официальных символов России.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов.

Ход викторины:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами примем участие в игре - викторине на тему «Россия – Родина моя». Но прежде вам нужно разделиться на две команды. Предлагаем вам достать из волшебного мешочка фишку и занять место согласно фишке.

Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки, и покажете свои знания о нашей родине. Для начала мы немного разомнемся. Сейчас вы услышите вопросы, на которые вам предстоит ответить, они будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Граждане России называются…

Дети: Граждане России - россияне.

Воспитатель: Столица России?

Дети: Столица России – город Москва.

Дети: Президент России - В. В. Путин.

Воспитатель: Как называется наш округ?

Дети: Наш округ Ханты - Мансийский.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Урай.

Воспитатель: Молодцы! Итак, знатоки я вижу готовы к игре. Сегодня против команды знатоков играет команда богатырей: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. Давайте поприветствуем их. (дети аплодируют команде соперников)

Вопрос №1. «Государственные символы».

Воспитатель: Первое задание от Алеши Поповича: Какие государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать на экране среди разных флагов российский флаг. Объясните свой выбор. Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На государственных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных соревнованиях.

Воспитатель: а теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе?

Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.

А сейчас я предлагаю каждой команде собрать картинки. Кто быстрее, тот поднимает руки вверх всей командой и получает фишку.

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители. Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети: ромашка, русская береза, радуга.

Вопрос №2. «Города России». 

Воспитатель: Второе задание от Ильи Муромца.
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т.п.). А в каком городе мы с вами живем? (Урай). В нашем городе очень много разных зданий и памятников. Давайте проверим знаете ли вы какие здания и памятники находятся в нашем родном городе. Задание: на столах у вас фотографии разных зданий и памятников, нужно выбрать все, что относится к нашему родному городу.

Вопрос№3 «Главные праздники России».

Воспитатель: Задание от Добрыни Никитича: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Дети: Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

Дети: Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Дети: Восьмое марта.

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

Музыкальная пауза.

Вопрос №4 Задание от Алёши Поповича.

Русский народ придумал очень много красивых и умных поговорок о Родине, её защите, любви к ней. А знают ли поговорки о Родине наши дети.

(Дети рассказывают поговорки по очереди, и за это получают фишку)

А в заключении нашей викторины, мы предлагаем вам составить коллаж о нашей родине. Нужно выбрать картинки с неофициальными символами России и наклеить их вокруг большой картинки.

Самоанализ викторины в старшей группе «Россия — Родина моя».

Воспитатели: Куликова Л.Л. Карплюк В.В.

Длительность занятия 30 минут, соответствует требованиям САНПИНА, на занятии присутствовало 25 детей.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи: учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение, активизировать диалогическую и монологическую речь, развивать познавательные интересы; закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн, воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь, воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Оборудование и материалы: проектор, презентация на тему "Россия - Родина моя", пазлы «Герб», «Флаг», фотографии г. Урай и г. Ханты-Мансийск, картинки не официальных символов России.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов.

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-речевой ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения

Заключительная часть: Практическая деятельность, на закрепление знаний.

Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (пазлы, паутинка);

3. Игровой (П\игра «Самолет»);

приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.