Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Доктор Айболит"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шишкова Татьяна Николаевна

В материале представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит". В процеесе игры дети получают знания о профессии доктора. Дети учатся брать на себя главную роль (роль врача). В совместной игре формируются взаимное внимание и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра Доктор Айболит36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе

Доктор Айболит

Программное содержание.

Обогащать знания детей о профессии врача. Развивать способность принимать на себя взятую роль. Развивать у детей  умение лечить больных зверюшек (ставить градусники, делать уколы, давать лекарства). Развивать умение употреблять в своей речи вежливые слова (пожалуйста, спасибо, до свидания).

Воспитывать дружеские отношения между играющими, взаимное внимание, отзывчивость. Воспитывать чувство сострадания к больным животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Айболит». Экскурсия в кабинет врача, наблюдение за работой врача и медицинской сестры. Рассматривание картин о работе врача. Дидактическая игра: «Для чего это надо врачу».

Слышится стук в дверь

Воспитатель: - Дети, к нам кто-то пришёл, пойду, посмотрю.

(Входит Доктор Айболит.)

- Дети, а что делает Доктор Айболит? (Лечит) Правильно. Помните, мы читали сказку  о Докторе Айболите?

Доктор Айболит: - Здравствуйте. Я – Доктор Айболит. Мне прислали письмо, что в лесу заболели звери и их нужно лечить.

В.: - Дети, посмотрите, а Доктор Айболит ничего не забыл? (чемоданчик, инструменты)

Д.А.: - Что же мне теперь делать, чем я буду лечить больных зверей?

Придётся мне возвращаться.

В.: - Ты не волнуйся, пока будешь искать чемоданчик, наши дети тебе помогут.

Доктор Айболит уходит.

В.: - Ребята, давайте сейчас отправимся в лес, где живут звери, которым нам надо помочь. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной поляне. ( Создаю сказочную поляну)

Открывайте глаза. Что вы видите на сказочной поляне? (Кустарники, деревья, пни, звери.)

А какие звери живут в лесу, как они называются? (Дикие)

В: - Дети, а какими животными вы хотели бы быть? Выбирайте маски и надевайте их.

В: - Дети, а какое сейчас время года?  (Весна)  Какое может быть настроение, когда светит солнце, на деревьях распускаются листочки, появляются первые цветы? (Радостное, весёлое)

В: - У  наших зверюшек тоже весёлое, радостное настроение, так как хорошая погода. Сейчас на этой поляне мы с вами будем веселиться.

Логоритмика

У леса на опушке,

У леса на опушке,

Весёлые зверюшки

Танцуют и поют.

И прыгают и скачут,

И прыгают и скачут,

И хвостиками машут-

Весело живут.

А ушки на макушке,

А ушки на макушке.

Забавные зверюшки!

Им некогда грустить.

Пока не видит мама,

Пока не видит мама,

Так хочется зверюшкам

Немножко пошалить!

В: - Вот как мы с вами повеселились. Но на улице может быть и сильный ветер  и дождь, Какое тогда у всех настроение? (Грустное , печальное)  И в такую погоду не хочется выходить на улицу. Почему? (Можно промокнуть и простудиться) Вот звери этого не знали и заболели.  

В: - Представьте, что вы заболели  , а я Доктор Айболит и буду вас лечить. (Воспитатель   надевает белый халат и шапку Доктора Айболита) Звери, располагайтесь на поляне.  (Звери садятся на пеньки.) Кто первый придёт ко мне лечиться?

Лиса: - У меня очень болит ухо. Я гуляла, когда дул сильный ветер, и шёл дождь.

Д.А.: - Давай  я посмотрю у тебя ушки. Да у тебя, лиса, ушки больные. Похоже на отит. Вот тебе капли. Надо закапывать каждый день в одно и другое ухо, и пить таблетки. Приходи через три дня. Но лекарство отдай маме, чтобы она лечила тебя.

Л: - Я буду лечиться. Спасибо, до свидания.    

Д.А.: - А сейчас я должен уйти на другую поляну. Там тоже заболели зверюшки. Кто будет за меня Доктором Айболитом?

(Ребёнок  надевает одежду Доктора Айболита)

Волк: - У меня очень сильно болит горло. Я пил холодную воду и бегал по лужам.

Д.А.: - Ты сильно кашляешь? Давай я тебя послушаю. Дыши, - не дыши. Возьми градусник, померяем температуру. О, у тебя высокая температура, открой, пожалуйста, рот, покажи горло,- какое красное! Вот тебе микстура от кашля. Будешь полоскать горло три раза в день. Придёшь ко мне через два дня.

В: - Хорошо,  я  буду полоскать горло как вы сказали. Спасибо. До свидания.

Заяц: - У меня болит лапа. Я прыгал с пенька на пенёк и упал.

Д.А.: - Покажи мне свою лапку. Да, лапка опухла. Сейчас я смажу её мазью, и перевяжу. Дома сам не лечись, будешь приходить ко мне каждый день на перевязку.

З.:- Спасибо Доктор Айболит.

Д.А. - Кто ещё заболел?

Медведь: - Я ел не мытую малину, и у меня болит живот.

Д.А.: - Ну-ка мишутка покажи мне свой животик. Давай померяем температуру. Так, у тебя высокая температура. Сейчас я сделаю тебе укол, и дам таблетки. Ты эти таблетки отдай маме и пусть она даёт их тебе три раза в день после еды. Сам, без мамы, таблетки не пей, детям самим лечиться нельзя, вас могут лечить только мамы и доктора. Приходи Миша теперь через три дня.

М.: - Спасибо Доктор Айболит. Я буду лечиться. До свидания.

В.: - Доктор Айболит вылечил всех зверюшек. Теперь они могут веселиться и играть в игры.

Физкультминутка.

«Серый  зайка».

В.: - А теперь детки закроем глазки и опять окажемся в своей группе. (Убираем кустарники, деревья, пни.) Снимаем маски.

В.: - Кто-то стучится. (Входит Доктор Айболит)

Д.А.: - Какие замечательные дети, вылечили всех зверей. Дети, теперь вы знаете, к кому надо обращаться, если у вас что-то заболит. (К доктору)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет врач.

Д.А.: - Дети, знайте, что при болезни надо обращаться к врачу,   все лекарства назначает врач Лекарства нельзя брать и пить без разрешения взрослых. А ещё я принёс вам волшебные конфетки, чтобы вы не болели, и всегда  были здоровыми. А конфеты эти называются Витамины.  Их можно пить для профилактики болезней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста

В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики ...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Особенности сюжетно-ролевых игр в группе младшего дошкольного возраста.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...