правильные игрушки
картотека (младшая группа) на тему

Правильно выбранная игрушка развивает:
 

v  ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ

v  ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ

v  СЕНСОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ

v  РЕЧЬ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

v  ИНТЕЛЛЕКТ И МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

v  ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА

v  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

v  НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

 

Выбранные Вами игрушки разноцветны, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Ваш ребенок их рассматривает, исследует (ощупывает, катает, кусает, нюхает, бросает и т.д.)

    Помните о звуковых, световых и двигательных эффектах. Они насыщают и развивают познавательную сферу ребенка.

 

Правила выбора игрушки

 

§  Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции.

§  Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.

§  Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре.

§  Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.

§  Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно-исследовательской деятельности.

§  Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

 

Дети, которые мало играют,

плохо развиваются!

Основные

психолого-педагогические требования

к игрушке

 

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и соответствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

 

 

Игрушка вредна,

если она:

 

- провоцирует ребенка на агрессию и жестокость;

- вызывает страх или тревогу;

- имеет грубый натурализм;

- унижает человеческое достоинство;

- вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка.


Игрушка полезна,

если она:

 

- безопасна;

- привлекательна;

- эстетична;

- соответствует возрастным возможностям ребенка;

- полифункциональна (представляет возможность для развития способностей ребенка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.);

- выполнена из экологически чистых материалов;

- упакована.


 

Правила выбора игрушек

для детей раннего возраста

 

1.  Игрушки для накопления зрительного опыта.

2.  Игрушки для схватывания предметов различных форм.

3.  Игрушки для нанизывания на стержень предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие.

4.  Игрушки для группировки предметов по величине и форме.

5.  Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.

6.  Игрушки для прокатывания.

7.  Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко отличающихся и близких по форме.

8.  Игрушки для размещения вкладышей разных по величине и форме в соответствующие отверстия.

9.  Игрушки-шнуровки.

10.              Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку).

11.              Игрушки образные с различными застегивающимися элементами.

12.              Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.

13.              Мозаика.

14.              Разрезные картинки.

15.              Сюжетные игрушки.

    Выбрать тему для игры и определить характер игровых действий ребенку помогут игрушки различной тематической направленности.

 

Оцените домашнюю игровую среду

 

Ответьте на вопросы «да» или «нет».

1.      Игровая среда интересна и Вам (взрослым) и ребенку (детям)?

2.      В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?

3.      В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?

4.      Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)?

5.      В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?

6.      Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным требованиям, предъявленным к игрушкам)?

7.      Игровая среда богата различными ситуациями?

8.      Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)?

9.      Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные, теории и извлекать плодотворные идеи?

Вывод: проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции. Советы педагогов детского сада помогут Вам внести изменения в домашнюю игровую среду.

 

Обустраиваем игровой уголок дома

1.          Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учетом многофункциональности.

2.          Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.

3.          Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.

В игровом уголке создаем условия для гармоничного развития личности ребенка!

Играем вместе с ребенком

и учим его играть!

1. Обучаем ребенка действиям с игрушками, усложняя их в соответствии с возрастом и имеющимся у малыша игровым опытом:

- объединять в несложный сюжет;

- придумывать сюжет игры самостоятельно;

- развертывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры;

- подбирать игрушки и оборудовать место для игры в соответствии с игровым замыслом;

- в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая или пополняя разнообразными предметами и игрушками.

    Играем вместе с ребенком, принимая позицию партнера! Выполняем игровые действия, поясняя их смысл!

2. Учим ребенка переносить знакомые действия с игрушками на новые игровые ситуации.

3. Обучаем ребенка ролевым взаимодействиям:

- в сюжетной игре с несколькими действующими лицами;

- в индивидуальной игре с партнерами-игрушками (проигрывать роль за себя и за игрушку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_pravilnye_igrushki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правильно выбранная игрушка развивает:

  •  ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
  •  ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ
  •  СЕНСОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ
  •  РЕЧЬ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
  •  ИНТЕЛЛЕКТ И МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  •  ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА
  •  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
  •  НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Выбранные Вами игрушки разноцветны, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Ваш ребенок их рассматривает, исследует (ощупывает, катает, кусает, нюхает, бросает и т.д.)

        Помните о звуковых, световых и двигательных эффектах. Они насыщают и развивают познавательную сферу ребенка.

Правила выбора игрушки

  • Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
  • Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.
  • Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре.
  • Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
  • Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

Дети, которые мало играют,

плохо развиваются!

Основные

психолого-педагогические требования

к игрушке

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и соответствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка вредна,

если она:

- провоцирует ребенка на агрессию и жестокость;

- вызывает страх или тревогу;

- имеет грубый натурализм;

- унижает человеческое достоинство;

- вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка.


Игрушка полезна,

если она:

- безопасна;

- привлекательна;

- эстетична;

- соответствует возрастным возможностям ребенка;

- полифункциональна (представляет возможность для развития способностей ребенка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.);

- выполнена из экологически чистых материалов;

- упакована.


Правила выбора игрушек

для детей раннего возраста

  1. Игрушки для накопления зрительного опыта.
  2. Игрушки для схватывания предметов различных форм.
  3. Игрушки для нанизывания на стержень предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие.
  4. Игрушки для группировки предметов по величине и форме.
  5. Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.
  6. Игрушки для прокатывания.
  7. Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко отличающихся и близких по форме.
  8. Игрушки для размещения вкладышей разных по величине и форме в соответствующие отверстия.
  9. Игрушки-шнуровки.
  10. Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку).
  11. Игрушки образные с различными застегивающимися элементами.
  12. Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.
  13. Мозаика.
  14. Разрезные картинки.
  15. Сюжетные игрушки.

    Выбрать тему для игры и определить характер игровых действий ребенку помогут игрушки различной тематической направленности.


Оцените домашнюю игровую среду

Ответьте на вопросы «да» или «нет».

  1. Игровая среда интересна и Вам (взрослым) и ребенку (детям)?
  2. В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?
  3. В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?
  4. Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)?
  5. В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?
  6. Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным требованиям, предъявленным к игрушкам)?
  7. Игровая среда богата различными ситуациями?
  8. Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)?
  9. Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные, теории и извлекать плодотворные идеи?

Вывод: проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции. Советы педагогов детского сада помогут Вам внести изменения в домашнюю игровую среду.


Обустраиваем игровой уголок дома

  1. Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учетом многофункциональности.
  2. Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
  3. Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.

В игровом уголке создаем условия для гармоничного развития личности ребенка!

Играем вместе с ребенком

и учим его играть!

1. Обучаем ребенка действиям с игрушками, усложняя их в соответствии с возрастом и имеющимся у малыша игровым опытом:

- объединять в несложный сюжет;

- придумывать сюжет игры самостоятельно;

- развертывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры;

- подбирать игрушки и оборудовать место для игры в соответствии с игровым замыслом;

- в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая или пополняя разнообразными предметами и игрушками.

    Играем вместе с ребенком, принимая позицию партнера! Выполняем игровые действия, поясняя их смысл!

2. Учим ребенка переносить знакомые действия с игрушками на новые игровые ситуации.

3. Обучаем ребенка ролевым взаимодействиям:

- в сюжетной игре с несколькими действующими лицами;

- в индивидуальной игре с партнерами-игрушками (проигрывать роль за себя и за игрушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильные игрушки

В данном материале представленна информация как родителям выбирать игрушки для детей от 1 года до 5 лет.Они должны быть красочными,соответствовать возрасту,быть развивающими...

Консультация для родителей "Выбираем правильные игрушки для детей"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Буклет "Правильная игрушка - незаменимый помощник в развитии ребенка от 1 года до 3-х лет"

Ознакомительный материал для молодых родителей. Информация буклета поможет родителям в выборе верной игрушки для своего малыша....

Родительское собрание на тему "Выбор правильной игрушки"

Часто родители в силу недостаточности знаний пстхологических возрастных особеннойстей не могут правильно выбрать для ребенка игрушку, удовлетворяющую его основные возрастные потребности. Мы попробоваи...

Консультация для родителей «Как выбрать правильную игрушку для ребёнка».

Многие родители, к сожалению, не знают, что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры. Развивающие пособия в зависимости о...