Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

I

День города.

Занятие

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с именами основателя родного города и его продолжателей. Расширить знания детей об истории возникновения Кремля. Дать некоторые сведения об истории России.

Иллюстрации с изображением города и памятников.

II

Город новый, город древний.

Занятие

Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

Игра-лото «История родного города».

III

Хлеб - богатство России.

Занятие

Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Картины с изображением поля, различных полевых работ: колоски пшеницы и ржи.

IV

Хлеб - всему голова.

Занятие

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам), бережное

отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о

разнообразии хлебобулочных изделий.

Д/и «Семейка слов?»

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Октябрь

I

Мир вокруг нас.

Занятие

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско - патриотические чувства.

Книги стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. Дидактические игры «Иностранец», «Кто в какой стране живет».

II

Наша Родина- Россия, наш язык - русский.

Занятие

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство».

III

Страна, в которой мы живем.

Занятие

Закрепить знания детей о названии страны: познакомить детей с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Физическая карта России; иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России.

IV

Москва - столица России. Герб Москвы.

Занятие

Уточнить знания детей о родном городе. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Иллюстрации с видами Москвы; изображения гербов разных городов России, изображение герба Москвы.

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

I

История России. Символика страны -

герб, флаг, гимн.

Занятие

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну

Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

II

Берёза-

символ

России.

Занятие

Воспитывать эмоционально - патриотическое отношение к символике России. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него.

Д/и «Дорисуй недостающие части».

III

История России — царь Петр I.

Занятие

Закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I - создание русского флота, основание города Санкт - Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее.

Портрет Петра I. Иллюстрации с изображением судов времен Петра I;. фотографии с изображением видов Санкт-Петербурга; иллюстрации с изображением гербов города Санкт-Петербурга и Москвы; планы Москвы и Петербурга, физическая карта России.

IV

России малый уголок – мой Рыбинск.

Занятие

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине, чувство гордости за земляков, желание сделать свой город краше; обогащать представление об историческом прошлом города; формировать

знания детей по теме «Флаг и герб города Рыбинска».

Конкурс рисунков «Мой любимый город». Д/игра «Кто больше улиц назовёт».

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Декабрь

I

Музеи родного города.

Занятие

Познакомить детей с историей создания музеев; рассказать, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об Историческом (или краеведческом) музее города.

Иллюстрации с изображением здания музеев в Рыбинске, фотографии с изображением экспонатов музеев.

II

Что значит быть гражданином?

Права и обязанности гражданина РФ.

Занятие

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Конституция России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн».

III

Что такое заповедник?

Занятие

Познакомить детей с назначением природных

заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Иллюстраций с изображением редких животных. Рисунки на тему «Красная книга России».

IV

Голубые реки России.

Занятие

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Иллюстрации с изображением жизни людей на реке, жизни речных обитателей.

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Январь

I

Экскурсия в школу.

Экскурсия.

Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями: (урок, перемена.) Познакомить детей с трудом учителя; вызвать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

-

II

Культура и традиции русского народа.

Занятие.

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа.

Иллюстрации с изображением исторических событий, традиций русского народа предметами.

III

Знакомство с жизнью народов Севера.

Занятие.

Закрепить знания детей о своей стране — России; дать знание • своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда труд); воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям а обычаям других народов.

Физическая карта России; картина «Дети Севера», иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности; иллюстрации с изображением чума; изделия, сделанные из меха и расшитые бисером.

IV

Города России.

Занятие

Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт- Петербург, Новгород, Новосибирск, и т.д. Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Иллюстрации с видами городов, фотовыставка «Города России». Литературные произведения о городах России.

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Февраль

I

Недаром помнит вся Россия (1812 год

М.И. Кутузов)

Занятие

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества — Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Портрет М. И. Кутузова и некоторых героев войны 1812года: иллюстрации с изображением достопримечательностей города, связанных с этими историческими событиями.

II

Встреча с прекрасным.

Занятие.

Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи, какие музеи родного города они знают. Познакомить детей с музеями изобразительных искусств родного города. Закрепить знания детей о произведениях искусства, с которыми они знакомились на занятиях по изобразительной деятельности.

Репродукции знакомых детям картин.

III

Знаменитые россияне.

Занятие.

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Фотографий знаменитых соотечественников.

 

IV

Знаменитые спортсмены России.

Занятие.

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот».

Иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка.

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Март

I

Мы все — жители планеты Земля.

Занятие

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Глобус, карта мира, изображения гербов и флагов различных стран.

II

Моя мама.

Занятие

Разъяснить смысл слова «мама», что оно значит для каждого человека на земле: показать образ матери у разных народов.

Выставка рисунков «Моя мама».

III

Экскурсия в школьную библиотеку.

Занятие.

Продолжать знакомить детей с родным городом. Дать знания о том, что в городе есть библиотеки, в библиотеке, можно взять книгу домой почитать; там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу.  Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

-

IV

Главный город нашей страны.

Занятие.

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Иллюстрации и открытки с достопримечательностями Москвы, выставка детских рисунков.

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Апрель

I

Архитектура родного города.

Занятие.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города.

Иллюстрации с изображением архитектурных памятников родного города: храмов, зданий вокзалов, театров, жилых домов.

II

День космонавтики.

Занятие.

Расширить представления детей о космических полетах; познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики — К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать в детях гордость за свою страну.

Портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; портреты космонавтов, о которых будет рассказывать воспитатель; иллюстрации с изображением первого спутника земли, ракеты.

III

Масленица.

Занятие.

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Изображения чучела Масленицы.

IV

История Московского Кремля.

Занятие.

Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства.

Изображения древнего и современного Кремля. Выставка детских рисунков на тему «Московский Кремль».

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Задачи

Дидактический материал

1

2

3

4

5

6

Май

I

Наша страна – Россия.

Занятие.

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина».

II

9 мая - День Победы.

Занятие.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, сражений Великой Отечественной войны.

III

Что мы знаем о России.

Занятие-викторина.

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.

Стихотворения, литературные произведения о Родине. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

IV

Мы - патриоты.

Занятие викторина.

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.

Изображения гербов и флагов, разрезные картинки, кроссворд.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.E.  Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008 г.

Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: Сфера, 2011 г.

Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Сфера, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы

Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Работа посвящена знакомству детей с городами-героями и посвящена 70-ю Победы в ВОВ....

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины....

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (дистанционно) СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «Москва – столица нашей Родины» (День города Москвы – 3 с...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...