Игра-инсценировка «Айболит в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельяненко Вера Николаевна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для детей26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан

Хyyгэдэй хугжэлтын туб – хyyгэдэй сэсэрлиг «Сказка»

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Конспект мероприятия

Игра-инсценировка «Айболит в гостях у детей»

(Первая группа раннего возраста №1)

Воспитатель: Емельяненко В.Н.

п. Северомуйск

2016 год

                               Тема: «Айболит в гостях у детей».

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. 

Задачи: 
1. учить действовать воображаемой ситуации; 

2. закрепить знания детей о частях тела человека и их назначении; 
3. продолжать знакомить детей с атрибутами игры «Больница»; 
4. развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия; речевое общение; 
5. воспитывать желание оказывать помощь персонажу. 

Материалы и оборудование: иллюстрация к произведению К.Чуковского «Айболит»; фланелеграф (скорая помощь, автобус, грузовик); «набор доктора»; костюм доктора для воспитателя и детей (по количеству); игрушки (лисица, медведь, заяц, кошка, собака). 

Словарная работа: обогащение словаря детей существительным «пациент», шпатель, стетоскоп; активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия и движения. 

Методы и приемы: игровые ситуации; чтение отрывка из произведения «Айболит» К. Чуковского; беседа; динамическая пауза. 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность». 

Ход деятельности 
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию 
к произведению К. Чуковского «Айболит». 
Воспитатель: Добрый доктор Айболит! 
Он под деревом сидит. 
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица, 
И жучек, и паучок, 
И медведица! 
Всех излечит, исцелит 
Добрый доктор Айболит! 
Ребята, а когда к вам доктор приезжает? 
Дети: Когда мы болеем. 
Воспитатель: На чем к вам приезжает доктор? 
Дети: На машине. 
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где закреплены три разные машины одна из которых «Скорая помощь». 
Воспитатель: Покажите, на какой машине к вам приезжает доктор. 
Дети указывают на машину «Скорая помощь». 
Кто знает, как называется эта машина? 
Дети: Скорая помощь. 
Воспитатель: Правильно. Когда доктор приходит к вам домой его не стоит бояться. Доктор приходит, чтобы вас вылечить. Вы для доктора пациент. 
Сегодня я буду доктором. 
Воспитатель одевает на себя костюм доктора (халат и колпак). 
Доктор приносит с собой чемодан. Что лежит у меня в чемодане мы сейчас с вами посмотрим. 
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит чемодан и поочередно вытаскивает из него градусник, шприц, шпатель, стетоскоп, 
а дети называют их, и показывает стоящие в нем пузыречки (лекарства), бинт и вату. 
Воспитатель: Доктор вас слушает, измеряет вам температуру и выписывает нужное лекарство. 
Сегодня у меня много пациентов. Одна я не справлюсь. Мне очень нужны помощники. Хотите быть моими помощниками? 
Дети: Да. 
Воспитатель одевает детей в костюмы докторов. 
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лечить зверюшек. Каждый из вас выберет себе пациента. 
Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением животных. Согласно этих картинок дети будут лечить животных. 

Первый наш пациент лиса. Лиса бежала по лесу и была такая не осторожная, что наколола глаз об ветку. Теперь у лисы болит глаз. 
Ребенок, у которого на картинке изображена лиса, производит лечение лисы (капает капли в глаз), а остальные дети смотрят. 
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь лисе. 
Воспитатель: Ребята, покажите, где у вас глазки. 
Дети показывают на себе глаза. 
Для чего нам нужны глаза? 
Дети: Чтобы смотреть. 
Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас не болели глазки нужно дальше садиться от телевизора и нельзя долго смотреть мультфильмы. Запомнили? Идем дальше. 

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка - медведь. 

Воспитатель: Ребята, кто это? 
Дети: Мишка. 
Воспитатель: Дети, что любит мишка кушать? 
Дети: Мёд. 
Воспитатель: Правильно. А еще различные сладости. Мишка скушал очень много сладостей и от этого у него заболели зубки. Будем лечить мишутку? 
Дети: Да. 
Ребенок, у которого на картинке изображен медведь, производит лечение мишутки (дает таблетку), а остальные дети смотрят. 
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь медведю. 
Воспитатель: Ребята, а где ваши зубки? (Дети показывают на себе зубы). 
Чтобы у вас не болели зубы - не стоит кушать много конфет, а нужно чистить зубки каждый день. Запомнили? Мишутка ты слышал? Ешь поменьше сладкого и чисти зубки каждый день. 
Дети дарят медведю зубную пасту и щетку. 
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка - заяц. 

Воспитатель: Ребята, кто следующий пациент? 
Дети: Зайчик. 
Воспитатель: Заяц отморозил ухо и нос. Давайте скорее лечить зайца. 

Ребенок, у которого на картинке изображен заяц, производит лечение зайца (мажет мазью нос и ухо), а остальные дети смотрят. 
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь зайцу. 
Воспитатель: Покажите свои ушки. (Дети показывают свои уши). 
Для чего нам нужны ушки? 
Дети: Чтобы слушать. 
Воспитатель: Правильно. А где у вас нос? (Дети показывают у себя нос) 
Для чего нам нужен нос? 
Дети: Нюхать, дышать. 
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Ребята поднесите руку к цветочку (дети ставят ладонь над цветочком) вы чувствуете запах цветка? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: А теперь носом понюхаем цветок. 
(Дети подносят к носу бумажный цвет с поролоновой сердцевиной, на которую заранее капнули каплю масла, например, «Можжевельник») 
Воспитатель: А сейчас чувствуете запах цветка? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Чтобы у нас не болели ушки и нос нужно одеваться по сезону и не простужаться. 

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка - кошка. 

Воспитатель: Ребята, а это кто? 
Дети: Кошка. 
Воспитатель: Правильно. У киски болит горлышко. Она напилась холодного молока и заболела. Сейчас и ее вылечим. 
Ребенок, у которого на картинке изображена кошка, производит лечение кошки (дает микстуру), а остальные дети смотрят. 
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь кошке. 
Воспитатель: Чтобы ваше горлышко не болело нельзя сильно кричать, есть и пить холодное. Во время прогулки ни в коем случае не есть снег. 

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – собака. 
Воспитатель: Кто последний наш пациент? 
Дети: Собака. 
Воспитатель: У собаки сломана лапка. 
Ребенок, у которого на картинке изображена собака, производит лечение собаки(мажет мазью и бинтует(воспитатель при необходимости помогает ребенку)) , а остальные дети смотрят. 
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь собаке. 
Воспитатель: Ребята, а у нас есть лапки? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: А что есть у нас с вами? 
Дети: Руки и ноги. 
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужны руки? 
Дети: Брать и держать предметы. 
Воспитатель: А ноги для чего нужны? 
Дети: Ходить, стоять, бегать. 
Воспитатель: Правильно. Чтобы не повредить ни ноги, ни руки нужно быть внимательными и осторожными когда играете или ходите. А чтобы руки и ноги были сильными нужно делать зарядку и заниматься физкультурой. 
Пока на зверюшек действуют лекарства, которые вы им дали, мы с вами поиграем. 
Подвижная игра «Зверобика» 
Дети имитируют, по просьбе воспитателя, ходьбу лесных зверей (лисица, медведь, заяц) и при помощи звукоподражания домашних животных (кошка и собака). 

Молодцы, ребята! Спасибо что помогли вылечить животных. А чтобы вы меньше болели, я вас угощу витаминами. 
Надеюсь, что вы будите соблюдать все правила, чтобы вырасти здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

айболит в гостях у детей

представления о здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

День здоровья "Айболит в гостях у детей"

Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья....

"Айболит в гостях у детей"

Цель этого занятия воспитание у детей понимание ценности здоровья,потребности быть здоровым,закрепить знания о витаминах,уточнить представления об овощах,учить сажать лук.материал для занятия:машина,к...

Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.

Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся в...