картотека общих игр для детей подготовительной группы
картотека (подготовительная группа) на тему

Лобанова Марина Михайловна

 данная картотека разработана для работы с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_obshchih_igr_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx69.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень общих игр в подготовительной к школе группе

  1. «Шагают ребята»
  2.  «Цепочка»
  3.  «Ровным кругом»
  4. «Круг – кружочек»
  5.  «Стираем»
  6.   «Зайка беленький сидит»
  7.  «По малину в сад пойдем»
  8.   «Пузырь»
  9.   «Жил был у бабушки серенький козлик»
  10.   «Магазин»
  11. «Мы пойдем.. пойдем, пойдем, подосиновик найдем»
  12.   «Снег кружится»
  13.  «Каравай»
  14.   «Мы пойдем, пойдем, пойдем земляничку найдем»
  15.  «Подними ладошки выше»
  16.   «В лесу родилась елочка»
  17.   «Мы на луг ходили»
  18.    «Карусель»
  19.  «Что нам осень принесла»
  20.  «Во поле береза стояла»
  21.  «Море волнуется»
  22.  «В круг широкий, вижу я»
  23.  «Золотые ворота»
  24.  «На горе – то калина»
  25.  «Веснянка»
  26.  «Ай, ребята, тара – ра»
  27.  «Хозяйка однажды с базара пришла»
  28.  «Уж я сеяла ленок»
  29.  «Водяной»
  30.  «Мы охотимся на льва»
  31.  «В сыром бору тропина»
  32.  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
  33.  «Теремок»
  34.  «Ладушки ладошки, звонкие хлопошки»
  35.  «Ручеек»
  36.  «Лягушки и цапли»
  37. « Летает – не летает»
  38. «Зверобика»
  39.  «Жмурки»
  40.  «Со вьюном я хожу»
  41.  «Гори, гори ясно»
  42.  «Космонавты»

«Шагают ребята»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту

Шагают ребята,

Раз, два, три,

Шагают ребята,

Раз, два, три,

И вот мы снова

Построили кружок,

И вот мы снова

Построили кружок.

Мы правою ногою (топаете одной ногой)

Раз, два, три

Мы левою ногою (топаете другой ногой)

Раз, два, три

Мы правою и левою

Раз, два, три

Мы правою и левою

Раз, два, три.

Мы правою рукою

Раз, два, три

Мы левою рукою

Раз, два, три

(поднимаем руки вверх по очередно)

Мы правою и левою,

Раз, два, три

(хлопают в ладоши два раза)

 «Цепочка»

Цель игры: Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры. Развивать внимание.

Воспитатель говорит слова: «Ты цепочка наша, змейкою кружись, Катюша, Саша, Вова, в цепочку становись»

Дети собираются под эту песенку в круг.

«Ровным кругом»

Цель игры: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.  

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом,

 Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте.

Дружно вместе.

Сделаем вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.

Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

« Круг кружочек»

Цель игры: Учить детей ходить по кругу, держать ровный круг.

Круг – кружочек, повернись разочек.

Раз, два, три…повернись – ка, Катя ты.

Поворачиваются спиной в круг все девочки по имени «Катя» и далее называются имена. Когда все будут стоять спиной в круг, тогда воспитатель говорит: Раз, два, три повернемся разом мы.

Дети прыжком переворачиваются на 180.

«Стираем»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Стираем, стираем, стираем целый день (движения стирки как бы в реке, наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день..

Смотрите...

Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.

Смотрите…

Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день!

Смотрите…

Готовы!

«Зайка беленький сидит»

Цель игры: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; развивать  речь.

На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев». Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и убежал.

Дети стоят в кругу.

Начиная со слов «вот так» и до конца, шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.

Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.

Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

До начала игры воспитатель вместе с детьми должен приготовить места для зайцев. Если игра проводится зимой, на площадке хорошо начертить кружочки краской по снегу; если она проводится в комнате, местами для зайцев могут быть стулья.

В середину круга можно поставить несколько зайцев.

«По малинку в сад пойдем»

Цель игры: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 Мы малинку наберем, наберем, наберем

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзину.

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладошки

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Грозят пальчиком

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзинку

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши

Мы малины наберем, наберем, наберем,

Показывают сбор ягод

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Изображают, как из песка пекут пирожки

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Жест приглашения с поклоном головы в разные стороны

Плясовую заведем, заведем, заведем

Девочки кружатся, а мальчики выставляют ножку поочередно вперед. Могут приседать

Солнышко на дворе,

Показывают на небо

А в саду тропинка,

Показывают на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши..

 «Пузырь»

 Цель игры: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами, проговаривать звук ш-ш-ш.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.

Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снопа образуют маленький круг, и игра возобновляется.

«Жил был у бабушки серенький козлик»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Жил был у бабушки серенький козлик

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Жил – был у бабушки серенький козлик

Вот как, вот как серенький козлик.

(Дети показывают на голове из пальчиков рожки и прыгают, как козлята, на одном месте в одну и в другую сторону)

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Бабушка козлика очень любила

Вот как, вот как очень любила.

(изображают рукой, что гладят по шерстке животное, потом обнимают себя обеими руками)

Вот как, вот как очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти

(дети идут по кругу взявшись за руки)

Вздумалось козлику в лес погуляти

Вот как, вот как в лес погуляти.

(опять прыжки на месте в одну и в другую сторону, пальцами изображая рожки на голове)

Вот как, вот как в лес погуляти

Напали на козлика серые волки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Напали на козлика серые волки

Вот как, вот как, серые волки.

(дети изображают руками нападение, а мимикой – агрессию, грозность волка).

Вот как, вот как серые волки

Остались от козлика рожки да ножки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Остались от козлика рожки да ножки

Вот как, вот как, ножки да рожки

(Дети  изображают горе: закрывают лицо руками или прикладывают кулачки к глазам, будто вытирают слезы).

  «Магазин»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад; если куклу — они пляшут на месте лицом к центру круга под любую плясовую мелодию; если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет— подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок.

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» — одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

  « Мы пойдем, пойдем, подосиновик найдем»

Цель игры:учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения , согласно тексту игры.

Мы пойдем, пойдем, пойдем, подосиновик найдем.

Ты грибочек красненький, не сиди в тени.

Ты грибочек красненький, в гости к нам иди.

Ты грибочек красненький, руку нам подай.

Ты грибочек красненький в хоровод вставай.

Дети идут по кругу в хороводе, один из детей стоит в середине, он обозначает гриб. Когда слова «руку нам подай», кому – то из детей подает, пара танцует и встают в круг.

«Снег кружится»

Цель игры: Учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

Описание игры. Воспитатель предлагает покружиться, как снежок, произнося:

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель: «Подул холодный ветер.  Как? В-в-в-в! (Дети повторяют.) Разлетелись снежинки в разные стороны».  (Дети разбегаются по площадке.) Игра повторяется.

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель говорит:

— Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова.

Как на Ванин день рожденья  испекли мы каравай.

Вот такой вышины, вот такой ширины, вот такой нижины.

Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!

« Мы пойдем, пойдем, земляничку  найдем»

Цель игры: учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.

Мы пойдем, пойдем, пойдем, земляничку найдем.

Земляничка - ягодка, не сиди в тени.

Земляничка - ягодка, в гости к нам иди.

Земляничка - ягодка, руку нам подай.

Земляничка – ягодка  в хоровод вставай.

Дети идут по кругу в хороводе, один из детей стоит в середине, он обозначает ягодку. Когда слова «руку нам подай», кому – то из детей подает, пара танцует и встают в круг.

«Подними ладошки выше»

Цель игры: учить детей четко проговаривать потешку, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло? Крыша вышла,

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло?

Вышли гуси,

Вот один, а вот другой.

У бабуси жили гуси, вот один, а вот – другой.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Подними ладошки снова.

Сделай круглые рога.

Что же вышло там?

Корова.

Она даст нам молока.

Очень вкусного, парного

Она даст нам молока.

«В лесу родилась елочка»

Цель игры: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа ритма;

1. Общий круг. Полуобороты, играя плечами (вверх-вниз), руки внизу опущены, чуть в стороны (как веточки у елки)

2. Качать руками над головой

В лесу родилась елочка,  - вести хоровод

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку: - остановились, ладошки убрать под правую щечку

"Спи, елочка, бай-бай!" – ладошки под левую щечку

Мороз снежком укутывал: - потирать предплечья «замерзли» вправо и влево"

Смотри, не замерзай!"

Мороз снежком укутывал

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький – скачут друг за другом, «зайчики»

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал. – крадутся, как волки

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому – ходьба с высоким подъемом коленей, «держа вожжи»

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки, - характерная ходьба друг за другом, на правом плече «несут ёлку»

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

И вот она, нарядная, - кружение, руки как ветки ёлки

На праздник к нам пришла,

И много, много радости детишкам принесла. - хлопки

И много, много радости детишкам принесла.

 

«Мы на луг ходили»

Цель игры: учить идти по кругу, держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Мы на луг ходили, хоровод водили,

Вот так, на лугу!

Хоровод водили.

Вот так, На лугу!

Хоровод водили.

(с окончанием пения дети останавливаются)

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так, задремал

Зайка в холодочке.

Вот так, задремал

Зайка в хлодочке.

(Дети присаживаются на корточки и показывают, как дремлют зайки. «Заяц» тоже садится на корточки и делает вид, что задремал (кладет обе руки под щечку).

Разбудить хотели,

В дудки мы дудели:

Ту – ту – ту

В дудки мы дудели

Ту – ту - ту

В дудки мы дудели

 (дети встают и поют стоя, имитируя игру на дудке).

Зайку мы будили,

В барабаны били:

Бум, бум, трам-та-там,

В барабаны били:

Бум, бум, трам-та-там,

В барабаны били:

  (дети присаживаются на корточки и имитируют игру на барабане, стуча по коленкам. А могут и стоя изображать игру палками по барабану.)

Зайка просыпайся,

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись.

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись.

Ну-ка, поднимайся.

 (дети встают, поют стоя. «Заяц» делает вид, что просыпается (потягивается) и встает.)

Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем,

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

(дети поют, а «заяц» свободно пляшет. Взрослый поет, а дети свободно пляшут).

 

«Карусель».

Цель игры: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки  (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и  бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.

 

«Что нам осень принесла»

Цель игры: Развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию, выполняя движения в соответствии с текстом.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки!

- Значит, будут пирожки!

(изображаем, будто печем пироги)

- Принесла вам гречки!

- Каша будет в печке!

(вы изображаете, будто размешиваете в чем – то, а дети повторяют)

- Принесла вам овощей!

- И для каши и для щей!

- Рады ли вы грушам?

- Мы их впрок насушим!

- А уж яблоки, что мед!  

- На варенье, на компот!

- Принесла и мёду!  

- Полную колоду!

(вы разводите руки, показывая большой объем пищи.)

 А хорошую погоду

Ты нам, осень, в подарок принесла?

 Дождику вы рады?  

Не хотим, не надо!

 Дети  бегут врассыпную.

«Во поле береза стояла»

Цель игры: учить детей выполнять движения по тексту

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.

 (дети идут по кругу взявшиь за руки)

Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли люли, заломати.

Люли люли, заломати.

 (дети идут в круг и из круга)

Я ж пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли люли, заломаю,

Люли люли, заломаю.

 (дети идут по кругу взявшись за руки)

Срежу с берёзы три пруточка,

(дети «срезают» прутики)

Сделаю три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

(дети изображают игру на дудке)

 Четвёртую балалайку,

Четвёртую балалайку.

Люли люли, балалайку,

Люли люли, балалайку.

(дети выставляют пяточки)

 Пойду на новые, на сени,

Стану в балалаечку играти.

Люли люли, играти.

Люли люли, играти.

(дети изображают игру на балалайке)

«Море волнуется»

 Цель игры: формировать творческое воображение.

        Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

        В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

!!!Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

«В круг широкий, вижу я»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

«Золотые ворота»

Цель игры: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Описание игры: В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота. Пропуск Первый раз прощается, второй запрещается, А на третий раз. Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

«На горе – то калина»

Цель игры: обучать детей русскому языку посредством устного народного творчества-фольклора, повторение знакомых словесных подвижных игр, хороводных игр и песен

На горе-то калина

Под горою малина.

Ну, что ж. кому дело калина,

Ну, кому какое дело малина.

Там девушки гуляли,

Там красные гуляли.

Ну, что ж, кому дело гуляли,

Ну, кому какое дело гуляли.

Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж, кому дело ломали,

Ну, кому какое дело ломали.

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну, что ж, кому дело вязали,

Ну, кому какое дело вязали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом хоровода.)

«Веснянка»

Цель игры: координация речи с движением.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей

(бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(«летят» по кругу)

А сугробы тают, тают

(медленно приседают)

А цветочки подрастают

(тянутся на цыпочках, руки вверх)

«Ай, ребята, тара – ра»

Цель игры: побуждать детей выразительно передавать текст игры

- Ай, ребята, та — ра — ра,

 (Дети идут по кругу дробным шагом, говорят)

На дороге стоит гора, громко в быстром темпе

- А на той горе дубок

 (идут внутрь круга: говорят тихо, медленно, а на дубе воронок, оставляя в центре ворона)

- Ворон в красных сапогах

(общая пляска детей и ворона, речь плавная в позолоченных серьгах спокойная)

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу

- Труба точеная,

(показ движения игры на дудочке)

Позолоченная

- Труба ладная

 (поворот спиной в круг, ворон обегает круг и

Песня складная дотрагивается до чьей-нибудь спины

(это Да! новый ворон, а сам становится в общий круг)

Игра повторяется 3 раза.

 

« Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель игры: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

« Уж я сеяла, сеяла ленок»

Цель игры: учить выполнять движения, в соответствии с текстом

Уж я сеяла, сеяла ленок,

Я сеяла, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, лепок беленький;

То-то лён, белый лён,

Диво на горе, диво на крутой!

Уж я рвала, я рвала ленок,

Уж я рвала, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д.

Я мочила, мочила ленок,

Я  мочила, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д,

Я сушила, сушила ленок,

Я сушила, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д.

Я трепала, трепала ленок,

Я трепала, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д.

Я чесала, чесала ленок,

Я чесала, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д.

Уж я пряла, я пряла ленок,

Уж я пряла, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д.

Уж я ткала, я ткала ленок,

Уж я ткала, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты, удайся, удайся, ленок, и т. д.

Я кроила, кроила ленок,

Я кроила, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д.

Уж я шила, я шила ленок,

Уж я шила, приговаривала,

Каблучками приколачивала:

—Ты удайся, удайся, ленок, и т. д.  

«Водяной»

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок – «водяной». Дети идут по кругу и произносят слова:

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Мы пришли к тебе на час,

Догони, попробуй нас!

Дети разбегаются по залу, «водяной» их догоняет, кого поймали, тот садится на скамейку. Игра проводится 2-3 раза.

"Мы охотимся на льва"

       Цель игры: развитие межполушарного взаимодействия.

Это упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи. Необходимо построчно выразительно проговаривать текст, сопровождая его движениями, соответствующими происходящим событиям. А дети должны повторять за Вами текст и движения или импровизировать, совершая свои движения в такт произносимому тексту.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это — поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это — болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это — море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (Дети "трогают" воображаемого льва.) Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

  «В сыром бору тропина»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту,

 В сыром бору тропина  - 2 раза

Тропина, тропина, тропина, тропина

(поднимают руки вверх, показывают как качаются деревья)

По той тропке Галка шла  -2раза

галка, шла,

Галка шла

Галка шла, Галка шла

 (девочка идёт внутри хоровода с платочком в руке)

А за нею Соколок  - 2 раза

Соколик, соколок, соколик, соколок

 (мальчик догоняет девочку и держится за её платок)

Постой галка не скачи  - 2 раза

не скачи, нескачи, не скачи, нескачи

(поёт только мальчик-сокол, стоит и обращается к девочке)

А ты Сокол не держи – 2 раза

Не держи, не держи, не держи не держи

 (поёт девочка и помахивает платочком)

В сыром бору тропина  - 2 раза

тропина, тропина, тропина, тропина

(дети стоят в хороводе, девочка идёт по кругу за ней мальчик держась за платок).

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем

Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

«Теремок»

Цель игры: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Играющих не менее 6 человек.

Дети договариваются кто будет: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Артистов выбирают считалкой.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

(Мышка вбегает в круг и говорит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, она остается в кругу.

Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону и снова говорят те же слова).

Но вместо мышки называют лягушку и т.д.

Им отвечают стоящие в кругу.

Я – мышка норушка…

Я – лягушка квакушка и т.д.

Услышав соответствующий ответ говорят:

«Иди к нам жить».

Остается один медведь. « А ты кто?» - говорит

«А я мишка – всех ловишка». И ловит детей.

« Ладушки ладошки, звонкие хлопошки»

Цель игры: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

  Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.

(хлопают в ладошки)

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук – стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом! (Поднимают руки вверх, тянутся)

 «Ручеек»

 Цель игры: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Оборудование - нет.

Количество участников: Играющих может быть разное количество, чем больше. тем интереснее.

Правила игры: Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку"ручейка и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму".Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись

(дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

 «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре  могут быть и 2 цапли.

«Летает-не летает»

«Летает - не летает»

Цель игры: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.

Игровые действия. Хлопать в ладоши.

Ход игры. Дети садятся произвольно. Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается.

Можно обговорить с детьми как будут выкупаться фанты: попрыгать, присесть, похлопать, наклониться и т. д

«Зверобика»

Цель игры: научить  детей повадкам  животных , подражать им , умению слушать музыку; развивать память , внимание , координацию движений; воспитывать дисциплинированность , интерес к зверобике.

 

1. Уселась кошка на окошко,

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдать за ней немножко,

Её  движенья повторить.

Припев :

Раз –два – три  ну –ка повтори ! ( 2 раза )

Три – четыре – пять  повтори  опять ! ( 2 раза )

2.Змея ползёт лесной тропой ,

Как лента , по земле скользит ,

А мы движение такое

Рукою можем повторить.

Припев: тот - же

3.Мартышка  к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь – обезьяны наши  предки,

А предкам дети надо подражать.

Припев: тот - же

4. Весь  день стоит  в болоте цапля

И ловит клювом лягушат .

Не трудно так стоят  ни капли

Для нас для тренированных ребят

Припев: тот - же

Живет на свете очень много

Мартышек , кошек , птиц и змей.

Но человек ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Припев: тот - же

 «Жмурки».

Цель игры: найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

 «Со вьюном я хожу»

Цель игры: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.  

Ход игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

«Гори, гори ясно!»

Цель игры: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

«Космонавты»

 

Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность.

        На снегу или на земле рисуются ракеты, в которых находится по 4-5 кругов, - это места космонавтов. Игроки шагают в колонне по одному вокруг площадки и говорят.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим  места нет!

        По окончании слов игроки разбегаются по ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Проигрывают космонавты, которым не хватило места.

!!!Занимать места в ракетах только по окончании слов. Игроки, нарушившие правила, считаются проигравшими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы

«ТУННЕЛЬ»(игра высокой подвижности)Цель: обучать детей в умении ползать.     Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй уч...

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы

Виды и методика проведения подвижных игр  с детьми в подготовительной группе...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группыПодготовила: Мухамедова В.А.Игра «Цветы на клумбах».Цель: развивать...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое м...

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей  подготовительной группы...