Статья «Рекомендации для родителей по математическому развитию детей в старше-подготовительной группе».
статья (старшая группа) на тему

Бондаренко Наталия Евгеньевна

Известно, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.  Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

 

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет –

это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно

сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего

задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

 

Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности,

сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение

сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений способствует

успешной адаптации детей к условиям школы.

 

На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять

своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно –

образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание

и получить за это положительную оценку. 

 

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада проводится по занимательному сюжету в виде путешествия.  В представленном занятии подобраны задания, при решении которых требуется умение логически мыслить, развивает фантазию, смекалку, воспитывает интерес к математике.

 

"Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.

 

  • Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения. Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному-единственному натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).
  • На примерах составления множеств из разных предметов они знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.
  • В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.
  • Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов.
  • Дети запоминают названия и последовательность дней недели.

 

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,

К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений. В соответствии с этой программой дети должны знать:

1.  Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2.  Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3.  Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.

4.  Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.

Уметь:

1.  Называть числа в прямом и обратном порядке.

2.  Соотносить цифру и количество предметов.

3.  Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

4.  Измерять длину предметов с помощью условной меры.

5.  Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

6.  Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

7.  Ориентироваться на листе бумаги.

8.  Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.

9.  Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.

10.  Составлять число из единиц (в пределах 10)

11.  Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).

При этом естественно, что у детей разные возможности, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 годам должен многое знать и уметь.

Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занимаясь с ним дома. Разумеется, речь не идет о каком-то специальном обучении, предваряющем школьное. Мы имеем в виду такие подготовительные занятия с ребенком, которые закладывают фундамент успешности его обучения в школе.

Начиная заниматься с ребенком, помните, что совместная работа с вами должна вызывать у него радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселять в ребенка уверенность в своих силах, уверенность в возможности выполнить какое-либо задание.

С самого начала работы предупреждайте ошибки, подробно объясняйте ребенку инструкцию или правила игры, следите за ходом их выполнения. Если ребенок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в совместной работе, игре.

Рекомендуем родителям широко использовать игрушки, предметы окружающей действительности, разнообразный дидактический материал, картинки. Все занятия лучше проводить в игровой форме.

Как это лучше сделать — зависит в значительной степени от вашего желания и изобретательности. Используя наши рекомендации, вы сами можете придумать задания, аналогичные предлагаемым, особенно если ребе нок испытывает трудности при их выполнении.

 

Воспитатель МБДОУ № 118 (2 корпус)

Бондаренко Н.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Рекомендации для родителей по математическому развитию детей в старше-подготовительной группе».

Известно, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.  Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет –

это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно

сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего

задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности,

сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение

сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений способствует

успешной адаптации детей к условиям школы.

На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять

своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно –

образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание

и получить за это положительную оценку.  

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада проводится по занимательному сюжету в виде путешествия.  В представленном занятии подобраны задания, при решении которых требуется умение логически мыслить, развивает фантазию, смекалку, воспитывает интерес к математике.

"Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.

  • Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения. Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному-единственному натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).
  • На примерах составления множеств из разных предметов они знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.
  • В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.
  • Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов.
  • Дети запоминают названия и последовательность дней недели.

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,

К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений. В соответствии с этой программой дети должны знать:

1.  Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2.  Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3.  Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.

4.  Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.

Уметь:

1.  Называть числа в прямом и обратном порядке.

2.  Соотносить цифру и количество предметов.

3.  Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

4.  Измерять длину предметов с помощью условной меры.

5.  Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

6.  Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

7.  Ориентироваться на листе бумаги.

8.  Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.

9.  Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.

10.  Составлять число из единиц (в пределах 10)

11.  Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).

При этом естественно, что у детей разные возможности, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 годам должен многое знать и уметь.

Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занимаясь с ним дома. Разумеется, речь не идет о каком-то специальном обучении, предваряющем школьное. Мы имеем в виду такие подготовительные занятия с ребенком, которые закладывают фундамент успешности его обучения в школе.

Начиная заниматься с ребенком, помните, что совместная работа с вами должна вызывать у него радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселять в ребенка уверенность в своих силах, уверенность в возможности выполнить какое-либо задание.

С самого начала работы предупреждайте ошибки, подробно объясняйте ребенку инструкцию или правила игры, следите за ходом их выполнения. Если ребенок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в совместной работе, игре.

Рекомендуем родителям широко использовать игрушки, предметы окружающей действительности, разнообразный дидактический материал, картинки. Все занятия лучше проводить в игровой форме.

Как это лучше сделать — зависит в значительной степени от вашего желания и изобретательности. Используя наши рекомендации, вы сами можете придумать задания, аналогичные предлагаемым, особенно если ребе нок испытывает трудности при их выполнении.

Воспитатель МБДОУ № 118 (2 корпус)

Бондаренко Н.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья" Рекомендации родителям по математическому развитию детей в старшей группе".

Данная статья позволит родителям правильно обучать своих детей математике....

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей.

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей.Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (...

Рекомендации для родителей по математическому развитию ребёнка во второй младшей группе

Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии ...

Рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка во второй младшей группе

Содержание программы математического развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС. Основным положением педагогической технологии при реализации прог...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста....

Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста

В данном документе представлены рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста, в которых рассказывается почему нужно как можно раньше развивать математичекие предст...

Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста

В данной консультации представлены рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста...