Дидактические игры
картотека (младшая группа) на тему

Терентьева Лариса Юрьевна

собираю игры и материалы обычно в таблицу. удобно при планировании

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Введение в звуковую действительность и

развитие произвольных движений рук»

Картотека малоподвижных игр

во второй младшей группе

Картотека подвижных игр

во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по математике

КАРТОТЕКА

ТРИЗ

 «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.

Игра на формирование умения выделять функции объекта

«Что умеет делать»

Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

 «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить  детей при беге преодолевать препятствия.
«Перелет птиц».
Цели: упражнять в лазанье;
развивать двигательную активность.

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.

Игра на определение линии развития объекта

«Раньше – позже»

Правило игры:Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

 «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Кто дальше?».
Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Игра на выявление подсистемных связей

«Где живет?»

Правила игры:Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы.дети называют среду обитания живых объектов.

 «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

«Мы — шоферы»:
Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании

Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

«Хорошо – плохо»

Правила игры:Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

 «Покормим птенчиков» Развивать речевой аппарат детей.

«Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.

«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.
«Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

«Три квадрата» научить детей соотносить по величине
три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».

Игра на сравнение систем

«На что похоже»

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют  объекты похожие на него.

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление

«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

 «Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании.

Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических
фигур.

Игра «Фантазия»

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

 «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов

«Угадай по голосу»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму
изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому
образцу.

Игра  «Один – много»

Цель:учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»

 «Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков

Найди по описанию Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

 «Великаны — карлики».
Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге.

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами:
овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат-треугольник,
квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Игра «Где живет (работает)?»

Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

Дид. игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Молчанка»
Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.

«Пятнашки».
Цели: упражнять в беге врассыпную;  учить ориентироваться в пространстве.

«Послушные листья».
Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя.

«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое -
узкое».

Игра «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

«Дорожка препятствий».
Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

«Найди такой же листочек».
Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кому какая форма»

 Цель: учить детей группировать
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты,
прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Игра «Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Дид. игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

«Брось дальше».
Цель: улучшать координацию движений.
«Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать

Игра «Гирлянда»

Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Дид. игра «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Парк аттракционов»

Задачи: развивать память ,мышление.

«Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
«Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях
суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Игра «Кто кем будет?»

Цель: учить называть прошлое и будущее предмета.

«Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

«Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

«Самолеты».
Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;  развивать ловкость и выносливость.

«Лошадки».
Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Подарим игрушкам флажки» - формировать понятие один - много

Игра «Кем был раньше?»

Цель: учить называть прошлое предмета.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

МУРАВЬИ
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

«Найди, где спрятано».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

«Совушка».
Цели:упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

«Составление из счетных палочек геометрических фигур» формировать понятие квадрат, треугольник

Игра «Цепочки ассоциации»

Цель: активизирует словарный запас из нескольких ассоциативных полей.

«Догадайся, что звучит

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Догадайся, что звучит

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

МОКРЫЕ КОТЯТА
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Зайцы и волк».
Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«Украсим платок» сравнение по количеству групп предметов, ориентировка на плоскости

Игра « Что в чем?»

Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

«Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

СНЕГОВИК
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

«Прыгни — повернись».
Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Под елкой заинька сидит».
Цели: учить детей повторять действия и слова за педагогом; учить убегать, не толкаясь.

«Сплетём веночки» умение группировать предметы по трём признакам

Игра «Что умеет делать?»

Цель: учить выделять функции объекта.

«Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

«Кто быстрее добежит до березы?».
Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Ворона и собачка»
Цель: научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу

«Составь предмет» составление силуэта из отдельных частей /геометрических фигур/

Игры на формирование умения выделять функции объекта

«Что умеет делать»

Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

«Пускание корабликов»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ
Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

«По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

«У медведя во бору».
Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в беге с увертыванием.

«Назови игрушку, которая находится справа от девочки» формировать понятие справа - слева

Игры на определение линии развития объекта

«Раньше – позже»

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

«Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

ГИПНОТИЗЕР
Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

«Лошадки».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Кто быстрее?»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

«Вверху нарисуй прыгалки длиннее той, что нарисована, а внизу короче» формировать понятие длиннее - короче

Игры на определение линии развития объекта

«Раньше – позже»

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

«Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ
Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке

«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Ручеек».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

«Продолжи ряд» формировать знания о свойствах и различиях геометрических фигур

Игры на выявление подсистемных связей

«Где живет?»

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов.

Дид. игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

ПАЛЬМА
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

«Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.

«Закрой фигуру» (лото) различение геометрических фигур по цвету и размеру

Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

«Хорошо – плохо»

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

Дид. игра «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

КАКТУС И ИВА
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

«Цветные автомобили».
Цели: учить детей быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
«Перелет птиц».
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
учить переходить от одного действия к другому;
развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Составление из геометрических фигур поясок» различение цветов

Игры на сравнение систем

«На что похоже»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют  объекты похожие на него.

Дид. игра «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

ШТАНГА
Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

«Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лохматый пес»
Цели: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Укажи картинку с самой большой кучей песка» формировать понятие больше -  меньше

Игра «Фантазия»

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

Дид. упр. «На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

БУРАТИНО И ПЬЕРО
Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

«Лови оленей».
Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Какая фигура лишняя? Почему?» - различные свойства предметов

Игра «Числовая да-нет ка»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с  недостатком данных.

Дид. игра «Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

БАБА – ЯГА
Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 «Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную. во второй младшей группе

«Кому дать соску» формировать понятие справа слева

Игра Пространственная «да – нет ка»

(с игрушками, геометрическими формами)

Цель: обучение мыслительному действию.

Дид. игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

 «Наседка и цыплята»
Цели:развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
«Мыши в кладовой».
Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

«Дорожка широкая и узкая» формировать понятие шире - уже

Игра «Да – нет ка» на загаданное слово.

Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Игра «Числовая да-нет ка»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

ТЮЛЬПАН
Цель. Развивать пластику рук.

 «Попади в круг».
Цели:
совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 «Найди свой цвет». формировать умение ориентироваться в пространстве;  упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

«Составьте цветок» составление силуэта из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их

Игра «Где живет (работает)?»

Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

«Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«По ровненькой дорожке» цель: развивать согласованность движений.

 «Кто быстрее?».
Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место»
Цели: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; учить ориентироваться в пространстве

«Укрась шарфик» формировать понятие о геометрических фигурах

Игра «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

«Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Найди свое место» цель: развивать ориентировку в пространстве

«Зайцы и волк».
Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
«Пастух и стадо».
Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Возьми столько же» составление двух равных групп предметов

Игра «Паровозик»

Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции.

«Магазин»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Аист» цель: развивать равновесие

«Ловишка».
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
 «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.

«Раскрась самую высокую ёлку» формировать понятие выше ниже, из каких фигур состоит ёлка

Игра «Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

«Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Перешагни через ручеек» цель: развивать равновесие, координацию движений.

«Бегите к флажку»
Цели: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя; развивать у детей внимание, умение различать цвета; упражнять в беге и ходьбе.
  «Воробышки и кот»
Цели: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.  действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Найди на картинке самого высокого мальчика»формировать понятие выше – ниже

«Закрой цветочки» составление групп предметов равных и неравных по количеству

Игра «Гирлянда»

Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

«Колокольчики»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Найди шарик» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

«Снег кружится»
Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок.

 «Трамвай»
Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

«Подбери куклам флажки» составление групп предметов по 1-2 признакам

«Парные картинки» размещение фигур по форме

Игра « Что в чем?»

Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

«Идут животные»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Птицы и дождь» цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар)
Цель: учить правилам очередности в игре.
«С кочки на кочку»
Цели: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«На какой из картинок изображена самая узкая полоска бумаги» категория формировать понятие шире – уже

«Собери бусы» формировать умение по двум свойствам (цвету, форме)

Игра «Что умеет делать?»

Цель: учить выделять функцию объекта.

«Кукушка и дудочка»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

«Мыши в кладовой», цель: закреплять умения подлезать под дугу.

«Поймай комара»
Цели: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Поезд»
Цели: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя; развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу; закреплять навык построения в колонну.

«Зачеркни / закрой рисунки не похожие на круг»

«Помоги коту дойти до озера, где больше всего рыбы» путанки

Игра «Теремок» (чем похожи)

Цель: учить детей сравнивать различные объекты.

Игра на классификацию объекта

«Все в мире перепуталось»

«Забей гвоздик молоточком»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

«Не наступи на линию» цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями

«Птички и птенчики»
Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Подбери кукле флажок» составление групп предметов по 1-2 признакам

«Посади много птичек в большую клетку, а одну в маленькую»– формировать понятие один - много

«Что умеет делать»

Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

«Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Белые медведи» цель: закреплять умения ползать на четвереньках.

«Мы топаем ногами».

Цели:
учить согласовывать слова с движениями игры; воспитывать желание участвовать в подвижных играх, выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
Зайка серенький умывается»
 Цели: побуждать действовать по сигналу воспитателя; развивать воображение, двигательное творчество.

«На какой из картинок одна из птиц летает позади других» - формировать понятие впереди - позади

«Раньше – позже»

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

«Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Мы топаем ногами» цель: развивать внимание, ловкость

«Салочки – выручалочки»
Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Собачка и воробьи»
Цели:закрепить знания детей о характерных движениях птиц; научить их имитировать их голоса.

«Найди день» формировать понятие о частях суток

«Забор высокий и низкий»сравнение предметов по высоте

«Где живет?»

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов.

«Оближем губы»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать интонационную выразительность.

«Доползи до кубика» цель: закрепить умение ползать на четвереньках.

«Береги предмет».
Цели:учить быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.
«Паровозик»
Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.

«Заполни палитру красками» квадрат – красный, треугольник желтый, круг синий

Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

«Хорошо – плохо»

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

«Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.

«Кролики» цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам

«Два Мороза»
Цели: научить бегать врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 «Такси».
Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Украсим комнату» формировать умение составлять из частей целое (квадрат)

Игры на сравнение систем

«На что похоже»

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по «Ежедневному чтению художественной литературы» во второй младшей группе.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

 1. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»);

2. «Два жадных медвежонка» (венг.,обр. А.Краснова, В.Важдаева);

3. «Пальчик - мальчик…», «Храбрецы»

(англ., обр. С.Маршака);

4. С. Черный «Приставалка»;

5. Г.Цыферов «Про друзей»

(из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»);

 1. А.Н. Толстой «Ёж»;

2. Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

(из книги «Что я видел»);

3. М. Зощенко

«Умная птичка»;

4. «Хитрый ёжик»

(пер. с укр. С. Маршака);

5. Н. Саконская

«Где мой пальчик?»;

 1. А. Пушкин

«Ветер, ветер! Ты могуч!...»

(из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

2. К. Чуковский

«Краденое солнце»;

3. Т. Александрова

«Медвежонок Бурик»;

4. Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

(пер. с англ. О. Образцовой);

5. « Заинька, попляши…»;

 1. С. Черный «Про Катюшу»;

2. Ч. Янчарский

«Игры», «Самокат»

(пер. с польск. В. Приходько; из книги «Приключения Мишки Ушастика»);

3. «Огуречик, огуречик…»;

4. «Еду – еду к бабе, к деду…»;

5. « Колобок»

( обр. К. Ушинского);

Октябрь

 1. «Упрямые козы»

(узб. обр. Ш. Сагдуллы);

2. « Тили – бом! Тили – бом!...»;

3. Б. Житков «Зебра»

(из книги «Что я видел»);

4. Е. Виеру «Ёжик и барабан» (пер. с молд. Я. Акима);

5. А. Плещеев «Сельская песня»;

 1. «Помогите!»

(пер. с чеш. С. Маршака);

2. С. Маршак «Зоосад»

(из цикла «Детки в клетке»);

3. К. Чуковский «Мойдодыр»;

4. Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

5. В. Берестов «Петушки»;

 1. «Кораблик»

(англ. обр. С. Маршака);

2. А. Кольцов «Дуют ветры…»

(из стихотворения «Русская песня»);

3. А. Плещеев

«Осень наступила…»;

4. С. Маршак «Жираф», «Зебры» (из цикла «Детки в клетке»);

5. Б. Житков «Слоны»

(из книги «Что я видел»);

 1. А. Блок «Зайчик»;

2. С. Маршак «Белые медведи», «Страусенок»

(из цикла «Детки в клетке»);

3. К. Чуковский «Путаница»;

4. Д. Биссет «Лягушка в зеркале» (пер. с англ. Н. Шерешевской);

5. А. Барто «Мишка»;

Ноябрь

1. «Кот, петух и лиса»

(обр. М. Боголюбской);

2. С. Маршак

«Пингвин», «Верблюд»

(из цикла «Детки в клетке»);

3. «Сорока, сорока…»;

4. К. Чуковский «Так и не так»;

5. А. Барто «Бычок»;

 1. «Что за грохот»

(пер. с лат. С. Маршака);

2. «Рукавичка»

(укр., обр., Е. Благиной);

3. С. Маршак

«Где обедал воробей»

(из цикла «Детки в клетке»);

4. «Маленький утёнок»

(пер. с болг. М. Качауновой);

5. А. Милн «Три лисички»

(пер. с англ. Н. Слепаковой);

 1. К. Бальмонт «Осень»;

2. «Ночь пришла…»

3. «Катауси и Мауси»

(англ. обр. К.Чуковского);

4. С. Капутикян «Маша обедает»;

5. В. Бианки «Лис и мышонок»;

 1. «Волк и козлята»

(обр., А.Н. Толстого);

2. К. Ушинский

«Петушок с семьёй», «Уточки»;

3. «Быстроножка и Серая Одёжка»

(пер. с болг. М. Маринова);

4. Л. Толстой

«Спала кошка на крыше»;

5. «Ты, собачка, не лай…»

(молд. пер. И.Токмаковой);

Декабрь

1 «Лиса и заяц» (обр. В. Даля);

2 «У солнышка в гостях»

(пер. со словац. С. Могилевской и ( с к азка первая, сказка третья);

Л. Зориной);

3 С. Гродецкий «Кто это?»;

4 Д. Мамин - Сибиряк

«Сказка про храброго Зайца –

длинные уши, косые глаза,

короткий хвост»;

5 «Как у нашего кота…»;

1 Г.Цыферов

«Про чудака лягушонка»

(пер. со словац. С. Могилевской и ( с к азка первая, сказка третья);

2 «Маленькие феи»

(англ., обр. С. Маршака);

3 Бр. Гримм «Горшок каши»;

4 А. Пушкин

«Свет наш, солнышко!...»

(из «Сказки о мертвой царевне и о

семи богатырях»);

5 К.Чуковский

«Ёжики смеются»;

1 Д. Биссет «Га – га – га!»;

2 «Купите лук…»

(пер. с шотл. И. Токмаковой);

3 «Храбрец – молодец»

(пер. с болг. Л. Грибовой);

4 А. Пушкин «Месяц, месяц…»

(из «Сказки о мертвой царевне и о

семи богатырях»);

5 С. Капутикян

«Кто скорее допьёт»

(пер. с армянского

Т. Спендиаровой, Е. Бехлерова);

1 «Снегурочка и лиса»

(обр. М. Булатова);

2 В. Берестов

«Курица с цыплятами»;

3 Л. Воронкова «Снег идёт»

(из книги «Снег идёт»);

4 А. Босев «Трое»

(пер. с болг. В. Викторова);

5 Е. Ильина

«Наша ёлка» (в сокр.);

Январь

1 «Чики-чики-чикалочки…»;

2 В. Берестов «Бычок»;

3 Н. Носов «Ступеньки»;

4 И. Никитина

«Зашумела, разгулялась…»

5 В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое

плохо?»;

1 А.С. Пушкин

«Ветер по морю гуляет»

(из «Сказки о царе Салтане…»);

2 «Кисонька – мурысенька…»;

3 А.С.Пушкин

«сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях»;

4 «Лиса – нянька»

(пер. с фин. Е. Сойни);

5 Н. Заболоцкий

«Как мыши с котом воевали»;

1 «Заря – заряница…»;

2 «Гуси – лебеди»

(обр. М. Булатова);

3 Й. Чапек «Трудный день»

(из книги «Приключения песика и

кошечки» пер. с чеш. Г. Лукина);

4 С.Маршак «Детки в клетке»;

5 А.Н. Толстой «Петушки»;

1 «Как у нашего кота…»;

2 «Ай, качи – качи – качи»…»;

3 И. Суриков «Зима»;

4 К. Чуковский

«Муха – цокотуха»;

5 Й. Чапек «В лесу»

(из книги «Приключения песика и

кошечки» пер. с чеш. Г. Лукина);

Февраль

1 «Сидит белка на тележке…»;

2 «Маша и медведь»

(рус. нар. сказка);

3 Й. Чапек «Кукла Яринка»

(из книги «Приключения песика и

кошечки» пер. с чеш. Г. Лукина);

4 Н. Саконская

«Где мой пальчик?»;

5 С. Есенин

«Поёт зима – аукает»;

1 К. Чуковский «Ёлка» (в сокр.);

2 Д. Хармс «Храбрый ёж»;

3 Н. Забила «Карандаш»

(пер. с укр. З. Александровой);

4 «Ножки, ножки, где вы

были?...»;

5 «Колосок»

(укр. сказка обр. С. Могилевской);

1 В. Берестов

«Петушки распетушились»;

2 «Жили у бабуси…»;

3 Л. Воронкова

«Маша – растеряша»;

4 Е. Бехлерова «Капустный лист» (пер. с англ. О. Образцовай);

(пер. с польск. Г. Лукина);

5 А. Фет

«Мама! Глянь-ка из окошка»;

1 Э. Успенский

«Жил – был один слонёнок»;

2 С. Маршак «Тихая сказка»;

3 «Заюшкина избушка»;

4 Б. Поттер «Ухти – Тухти»

4 Е. Бехлерова «Капустный лист» (пер. с англ. О. Образцовай);

5 В. Витка «Считалочка»;

Март

1 «Бычок – черный бочок, белые

копытца»

(обр. М. Булатова);

2 «Пых»

(белорус. обр. Н. Мялика);

3 К. Бальмонт

«Комарики – макарики»;

4 Л. Толстой

«Птица свила гнездо…»;

5 И. Косяков «Всё она»;

1 «На улице три курицы…»;

2 «Три зверолова»

(англ. обр. С. Маршака);

3 «Лесной мишка и проказница

мышка»

(лат. обр. Ю. Ванага, пер. Л.

Воронковой);

4 К. Ушинский «Васька»;

5 А. Барто

«Птичка», «Кто как кричит»;

1 А. Майков

«Ласточка примчалась…»

(из новогреческих песен);

2 К. Чуковский «Айболит»;

3 Л. Толстой

«Таня знала буквы…»;

4 «Поёт зяблик»

(пер. с болг. И. Токмаковой);

5 «Тень, тень, потетень…»;

1 «Дождик, дождик пуще…»;

2 «Теремок» (обр. Е. Чарушина);

3 А. Плещеев «Весна» (в сокр.);

4 Л. Толстой

«У Вари был чиж...»;

5 М. Карем «Мой кот»

(пер. с франц. М. Кудиновой);

Апрель

1 «Несговорчивый удод»

(пер. с чеш. С. Маршака);

2 «Свинья и коршун»

(сказка народов Мозамбика, пер. с

португ. Ю. Чубкова);

3 А. Барто, П. Барто

«Девочка чумазая»;

4 К. Ушинский

«Лиса Патрикеевна»;

5 О. Альфаро

«Козлик – герой»

(пер. с исп. Т. Давитьянц);

1.«Радуга – дуга…»;

2 «Петух и лиса»

(пер. с шотл. М. Клягиной –

Кондратьевой);

3 К. Чуковский «Черепаха»;

4 Л. Толстой «Пришла весна…»;

5 О. Панку – Яшь

«Покойной ночи, Дуку!»

(пер. с рум. М. Олсуфьева);

1 «Разговор лягушек»

(пер. с чеш. С. Маршака);

2 В. Маяковский

«Что ни страница – то слон, то

львица»;

3 В. Бианки

«Купание медвежат»;

4 «Не только в детском саду»

(в сокр., пер. с рум. Т. Ивановой);

5 «Курочка – рябушечка»;

1 «Травка – муравка…»;

2 С. Михалков «Песенка друзей»;

3 Э. Мошковская «Жадина»;

4 Ю. Дмитриев

«Синий шалашик»;

5 Л. Толстой

«Был у Пети и Миши конь»;

Май

1 С.Маршак

«Весенняя песенка»;

2 И. Токмакова «Медведь»;

3 К. Чуковский «Чудо – дерево»;

4 С. Прокофьева «Маша и Ойка»;

5 А.Н. Толстой «Лиса»;

1 «Божья коровка…»;

2 С. Маршак

«Сказка об умном мышонке»;

3 С. Прокофьева

«Когда можно плакать»;

4 Е. Благина

«Посидим в тишине»;

5 С. Маршак

«Кто колечко найдёт»;

1 «У страха глаза велики»

(обр. М. Серовой);

2 В. Сутеев «Три котёнка»;

3 С. Капутикян

«Маша не плачет»

(пер. с арм. Т. Спендиаровой);

4 Е. Благина

«Вот какая мама»;

5 Бр. Гримм

«Соломинка, уголь и боб»;

1 Л.Толстой «Три медведя»;

2 «Коза – дереза»

(укр. обр. Е. Благиной);

3 В. Сутеев

«Кто сказал «мяу»…»;

4 С. Прокофьева

«Сказка о невоспитанном

мышонке»

(из книги «Машины сказки»);

5 С. Маршак

«Лебедёнок»,

«Эскимосская собака»;

Июнь

Июль

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...