АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) по теме

Полякова Инга Александровна

 Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возраста

ЛОТО «Что подсказала человеку природа?»

Цель: формировать представления о опознавательной ценности природы: человек учиться у природы, наблюдая за природными явлениями и особенностями строения растений и животных, он создает для жизни необходимые предметы. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Инициировать детей выстраивать логические цепочки.

Раздаточный материал: Большие карточки, разделенные на 4 части, с изображением природного мира (живая и неживая природа, природные явления).  Маленькие карточки – это предметов  рукотворного мира, созданные человеком.

Правила игры: участвуют от 1 до 5 человек

Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие картинки перемешивает и выкладывает рисунком вниз. Затем открывает одну картинку и называет, что на ней изображено, например: «Лейка». Играющий у которого на большой картинке изображена туча с дождем (просто дождь), говорит: «Мне нужна лейка».

Ведущий отдает ему эту картинку, и игрок закрывает ею аналог природного объекта или явления. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит картинками свою большую карту

Наборы маленьких карточек (предметы рукотворного  мира можно пополнять)

ВЕТЕР – вентилятор, веер, опахало

ДОЖДЬ – лейка, шланг, душ

РАДУГА – краски, фломастеры, арка и т.д.

СОЛНЦЕ –лампа, люстра, светильник

КИТ- подводная лодка

СТРЕКОЗА- вертолет

ГРИБ – зонт

ОЗЕРО- ванная, таз

КРОТ – туннель в метро

ГЛИНА- пластилин

И прочие картинки на Ваше усмотрение и подсказки детей.

Во время игры обсуждается, чем похожи эти предметы, что у них общего.

«Парочки»

Цель: собрать как можно больше пар (природный объект или явления  и его  аналог в рукотворном  мире)

Ход игры: В игре участвуют от 2 до 4 детей. Карточки нужно разложить по 4-6 штук в ряд рисунками вниз. Первый игрок открывает  две любые карточки. Если на них изображен природный объект и его аналог в рукотворном мире, играющий берет карточки себе и открывает следующую пару. Если карточки не сошлись – игрок кладет их на место рисунками вниз. Ход переходит к другому участнику. Карточки лучше открывать не парами ,а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить , где какая картинка лежит.

Подведение итогов: Игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, кто соберет больше парочек.

Игру можно усложнить, раскладывая карточки не рядами, а в беспорядке.

Пример

ВЕТЕР – вентилятор, веер, опахало

ДОЖДЬ – лейка, шланг, душ

РАДУГА – краски, фломастеры, арка и т.д.

СОЛНЦЕ –лампа, люстра, светильник

КИТ- подводная лодка

СТРЕКОЗА- вертолет

ГРИБ – зонт

ОЗЕРО- ванная, таз

КРОТ – туннель в метро

ГЛИНА- пластилин

И прочее на Ваше усмотрение и фантазию детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\игра\P80914-105141.jpg



Предварительный просмотр:

G:\игра\P80914-104626.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.

Презентация. Задачи:1.  Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.2.  Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...