Главные вкладки

    АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
    учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) по теме

    Полякова Инга Александровна

     Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возраста

    ЛОТО «Что подсказала человеку природа?»

    Цель: формировать представления о опознавательной ценности природы: человек учиться у природы, наблюдая за природными явлениями и особенностями строения растений и животных, он создает для жизни необходимые предметы. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Инициировать детей выстраивать логические цепочки.

    Раздаточный материал: Большие карточки, разделенные на 4 части, с изображением природного мира (живая и неживая природа, природные явления).  Маленькие карточки – это предметов  рукотворного мира, созданные человеком.

    Правила игры: участвуют от 1 до 5 человек

    Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие картинки перемешивает и выкладывает рисунком вниз. Затем открывает одну картинку и называет, что на ней изображено, например: «Лейка». Играющий у которого на большой картинке изображена туча с дождем (просто дождь), говорит: «Мне нужна лейка».

    Ведущий отдает ему эту картинку, и игрок закрывает ею аналог природного объекта или явления. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит картинками свою большую карту

    Наборы маленьких карточек (предметы рукотворного  мира можно пополнять)

    ВЕТЕР – вентилятор, веер, опахало

    ДОЖДЬ – лейка, шланг, душ

    РАДУГА – краски, фломастеры, арка и т.д.

    СОЛНЦЕ –лампа, люстра, светильник

    КИТ- подводная лодка

    СТРЕКОЗА- вертолет

    ГРИБ – зонт

    ОЗЕРО- ванная, таз

    КРОТ – туннель в метро

    ГЛИНА- пластилин

    И прочие картинки на Ваше усмотрение и подсказки детей.

    Во время игры обсуждается, чем похожи эти предметы, что у них общего.

    «Парочки»

    Цель: собрать как можно больше пар (природный объект или явления  и его  аналог в рукотворном  мире)

    Ход игры: В игре участвуют от 2 до 4 детей. Карточки нужно разложить по 4-6 штук в ряд рисунками вниз. Первый игрок открывает  две любые карточки. Если на них изображен природный объект и его аналог в рукотворном мире, играющий берет карточки себе и открывает следующую пару. Если карточки не сошлись – игрок кладет их на место рисунками вниз. Ход переходит к другому участнику. Карточки лучше открывать не парами ,а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить , где какая картинка лежит.

    Подведение итогов: Игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, кто соберет больше парочек.

    Игру можно усложнить, раскладывая карточки не рядами, а в беспорядке.

    Пример

    ВЕТЕР – вентилятор, веер, опахало

    ДОЖДЬ – лейка, шланг, душ

    РАДУГА – краски, фломастеры, арка и т.д.

    СОЛНЦЕ –лампа, люстра, светильник

    КИТ- подводная лодка

    СТРЕКОЗА- вертолет

    ГРИБ – зонт

    ОЗЕРО- ванная, таз

    КРОТ – туннель в метро

    ГЛИНА- пластилин

    И прочее на Ваше усмотрение и фантазию детей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    G:\игра\P80914-105141.jpg



    Предварительный просмотр:

    G:\игра\P80914-104626.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.

    Презентация. Задачи:1.  Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.2.  Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших...

    Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга         Конспект совместной деятельнос...

    Игровая деятельность на развитие коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивного отношения к друг другу....

    Организация игровой деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

    laquo;Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в...