Социальный проект "Неделя психологии"
проект на тему

Никифорова Анна Александровна

Повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx953.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Социальный проект

«Неделя психологии»

(05.02.2018 – 12.02.2018)

https://maxcdn.icons8.com/Share/icon/ultraviolet/Science/psychology1600.png

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2018 год

Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах».

Цель: повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ.

Задачи:

  • Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей;
  • Содействовать развитию личности дошкольников;
  • Организовать совместную и индивидуальную творческую деятельность педагогов, родителей и детей;
  • Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса

Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

С 5 по 12 февраля  у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей, содействовать развитию личности дошкольников; организовать совместную и индивидуальную творческую деятельность педагогов, родителей и детей; повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем детском саду, работали мы по следующему плану:

День недели

Название дня

Мероприятия

Участники

Понедельник

«День радужного настроения»

- Объявление «Неделя психологии для всех»;

- Психологическая игра «Калейдоскоп настроения»;

- Релаксация «Необычная радуга»;

- Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»;

- Выставка рисунков «Мое настроение».

Родители детей всех групп, педагогический состав ДОУ

Родители и дети всех групп

Подготовительная группа №1, подготовительная группа №2

Старшая группа

Старшая группа, подготовительная группа №1, подготовительная группа №2

Вторник

«Тебе педагог посвящается»

-Блиц – опрос детей подготовительных групп «Если бы я был (а) воспитателем…»;

- Рисунки детей на тему: «Мой воспитатель»;

- Блиц-опрос сотрудников ДОУ «Счастье для меня это…..»;

- Психологическая игра «Тайный друг».

Подготовительная группа №1, подготовительная группа №2

Старшая группа, подготовительная группа №1, подготовительная группа №2

Педагогический состав ДОУ

Педагогический состав ДОУ

Среда

«Сохрани душевное здоровье»

- Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»;

- Акция «Аптечка для души»;

Родители детей всех групп, педагогический состав ДОУ

Родители детей всех групп, педагогический состав ДОУ

Четверг

«Мой дом – моя крепость»

- Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи»;

- Стенд «Устами младенца»;

- Стенгазета «Познакомьтесь – это Я»

- Акция «Письмо маме».

Родители и дети всех групп

Воспитатели и родители детей I младшей и II  младшей групп

Родители и дети всех групп

Дети старшей и подготовительной групп

Понедельник

«Здесь Вас любят и ждут»

- «Дерево добрых пожеланий»;

- Опрос «Счастье – это…»;

- Акция «Сундучок предложений и пожеланий»;

- Анкета «Что мне дала «Неделя психологии»;

- Тренинговое занятие «Превращение кляксы».

Родители и дети всех групп

Дети старшего дошкольного возраста

Педагогический состав ДОУ, родители детей всех групп

Педагогический состав ДОУ, родители детей всех групп

Подготовительная группа №2

Весь педагогический коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней был издан приказ о проведении «Недели психологии»,  подготовлены и вывешены объявления для родителей в раздевалках групп, оформлены помещения ДОУ, проведен педагогический час для сотрудников сада, на котором  ознакомились и утвердили план.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07402.JPG G:\DCIM\104MSDCF\DSC07437.JPG

Тема первого дня «День радужного настроения». В этот день стартовала психологическая игра «Калейдоскоп настроения» для детей и родителей всех возрастных групп. Взрослым и детям младших групп было предложено выбрать кружок того цвета, который соответствовал их настроению. Игра длилась в течение одного дня и по окончанию дня мы подвели итоги:

I младшая группа: радостное – 42%; приятное – 17%; спокойное – 33%; грустное – 0%; тревожное – 8%.

II младшая группа: радостное – 37%; приятное – 37%; спокойное – 18%; грустное – 8%; тревожное – 0%.

Средняя группа: радостное – 26%; приятное – 44%; спокойное – 22%; грустное – 8%; тревожное – 0%.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07396.JPG  F:\DSC06545.JPG

В раздевалке групп детей старшего дошкольного возраста был вывешен плакат «Калейдоскоп настроения», на нем детям и их родителям  было предложено нарисовать свое настроение в виде смайликов.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07410.JPG   G:\DCIM\104MSDCF\DSC07426.JPG

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07422.JPG   G:\DCIM\104MSDCF\DSC07585.JPG

Релаксация «Необычная радуга».

Цель: снятие у детей внутреннего мышечного напряжения.

Участники: подготовительная группа №1, подготовительная группа №2.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07654.JPG  G:\DCIM\104MSDCF\DSC07665.JPG

 В старшей группе проводилось диагностическое занятие «Волшебная страна чувств». Цели занятия: исследование психоэмоционального состояния; накопление детьми  положительного эмоционального опыта. Детям предлагалось помочь жителям волшебной страны чувств восстановить свои домики и карту страны после сильного разрушительного урагана.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07632.JPG  G:\DCIM\104MSDCF\DSC07635.JPG

Выставка рисунков «Мое настроение».

Цель: формирование у детей умения распознавать и выражать своё эмоциональное состояние.

Участники: старшая, подготовительная №1, подготовительная №2 группы.

        С детьми были проведены беседы  на тему «Мое настроение», результатом стали рисунки, которые были вывешены в раздевалках  групп.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07400.JPG     G:\DCIM\104MSDCF\DSC07407.JPG

Второй день у нас прошел под лозунгом «Тебе педагог посвящается».  

Блиц-опрос для детей подготовительных групп «Если бы я был (а) воспитателем…». Результаты опроса:

- Я бы учил детей. Тимофей Л.

- Если бы баловались, я бы их ругал . Артем К.

- Я бы учил детей играть. Илья Ф.

- Всех любила. Полина С.

- Уважал ребяток, воспитывал. Рома Х.

- Много писал, играл с ребятками. Дима Т.

Рисунки детей на тему «Мой воспитатель».

Рисунки детей старшей и подготовительных групп, на которых они изобразили своих любимых педагогов.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07433.JPG G:\DCIM\104MSDCF\DSC07417.JPG

Блиц-опрос сотрудников ДОУ «Счастье для меня это…».

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07435.JPG

Психологическая игра «Тайный друг». 

Цель: внутреннее сплочение коллектива, формирование теплых, доброжелательных отношений в детском саду.

Участники: педагогический состав ДОУ.

Утром на общем собрании  было объявлено начало игры. Каждый участник игры вытянул жребий (заранее заготовлены листы бумаги, где записаны ФИО всех играющих). Таким образом, каждый из игроков узнал своего тайного друга.

В течение двух дней игроки делали приятное своему тайному другу, но так, чтобы он не догадался, кто это делает.

В конце игры все участники высказали свои предположения о том, кто являлся их тайным другом, а затем объявляют истинных тайных друзей.

Сотрудники с радостью исполняли роль тайного друга, коллектив благодаря данной акции стал более сплоченным и более толерантным по отношению к своим коллегам. Участники получили заряд положительных эмоций на всю оставшуюся рабочую неделю.

Тема третьего дня «Сохрани душевное здоровье».  В раздевалках групп родителей ждал необычный «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие  могли оставить свои пожелания или предложения по улучшению работы ДОУ, а также делились своими позитивными мыслями, радостью и удачей.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07623.JPG  G:\DCIM\104MSDCF\DSC07617.JPG

В течение дня все желающие могли принять участие в акции «Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав  листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07650.JPG  https://pp.userapi.com/c840729/v840729557/578a2/_uqFafS7BC4.jpg

Четвертый день был обозначен как «Мой дом – моя крепость».

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи».

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07621.JPG

Для родителей был оформлен стенд «Устами младенца», на котором воспитатели и родители записывали интересные изречения своих детей.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07675.JPG

Совместными с родителями усилиями, была организована галерея коллективных работ в холле детского сада на тему: «Познакомьтесь – это Я». Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в этом мероприятии. Всего было представлено 32 работы.

https://pp.userapi.com/c840135/v840135500/7808d/97HFlx70J8w.jpg

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07477.JPG

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07572.JPG

В  старшей, подготовительных группах прошла акция «Письмо маме». Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» стала замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.

https://pp.userapi.com/c840730/v840730500/59c41/PzAV20XKIzw.jpg  G:\DCIM\104MSDCF\DSC07598.JPG

  G:\DCIM\104MSDCF\DSC07594.JPG             G:\DCIM\104MSDCF\DSC07600.JPG

Тема пятого дня «Здесь Вас любят и ждут». В этот день среди детей  старшего дошкольного возраста прошел опрос «Счастье – это…». Добрые пожелания и предложения сотрудникам детского сада оставляли родители в «Сундучке пожеланий и предложений». 

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07669.JPG

В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Что мне дала «Неделя психологии». 

Участники: педагогический состав ДОУ, родители детей всех групп.

Цель: узнать мнение участников о проведенной работе, для улучшения эффективности проводимых мероприятий.

Результаты анкетирования:

1. Участвовали ли вы в мероприятиях «Недели психологии»? (нужное подчеркнуть)

• Да, я принимал (а) активное участие – 56 %

• Нет, но ознакомился (ась) со стендовой информацией, рекомендациями – 44%

• Нет – 0%

2. Проведенные мероприятия мне: (нужное подчеркнуть)

• понравились – 88 %

• не понравились – 0 %

• я не участвовал(а) – 12 %

3. Информационный материал (стенды, рекомендации, памятки) для меня: (нужное подчеркнуть)

• актуален и полезен -94%

• интересен, но я не применяю его на практике – 6%

• бесполезен – 0%

4. Как вы относитесь к «Неделе психологии» в детском саду:

• необходимо проводить – 100%

• нет необходимости проводить – 0%

• лучше заменить другим мероприятием – 0

Завершилась «Неделя психологии» тренинговым занятием в подготовительной группе «Превращение кляксы».  Цель занятия – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисовния – кляксографией.

G:\DCIM\104MSDCF\DSC07671.JPG

По окончанию «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.  По итогам проведения «Недели психологии» участники были награждены грамотами и памятными подарками (раскрасками) за активное участие.

 G:\DCIM\104MSDCF\DSC07647.JPG     https://pp.userapi.com/c840138/v840138500/80a31/7LhCkTSuwWw.jpg

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С СЕМЕЙНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ

Опыт работы педагога-психолога ДОУ с сейными группами....

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Реферат по предмету «Психология больших социальных групп» на тему «Коллективное, социальное, этническое бессознательное»

Содержание1.Что такое бессознательное, структура сознания……………………………………………&helli...