Конспект ОС "У меня живет котенок" (с презентацией)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Серафима Вячеславовна Тарара

Занятие  во второй младшей группе по теме:
 «У меня живёт котёнок»

 Задачи:

1.     Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2.     Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

3.     Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4.     Развивать желание наблюдать за котенком.

5.     Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания»., Демонстрационные картинки «Дикие животные». Видео : « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия.

        Дети  рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

 Мохнатенький , усатенький ,

 молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик .

Воспитатель: Правильно, котик . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем ( звучит музыка).

( Нашли котёнка).

Беседа «Что есть у кошки».

               Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой  он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Просмотр видео « Котёнок умывается».

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

      Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

      Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка?  (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

         Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест  кошка .

    Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный  для кошки.

Просмотр видео «Котик кушает».

Итоги занятия:

1.     Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2.     А что ещё вам понравилось?

3.     Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

    По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

    Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация826.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня живет котенок

Слайд 3

Котенок умывается

Слайд 4

Котенок кушает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Нод по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок. »Цель:• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими ж...

Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:

Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:·         Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...

Конспект по окружающему миру на тему: " У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК"

Цель конспекта заключается в : • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формировать умение правильно обращаться с животными;• Развивать желание наблюдать за котенко...

Конспект по ООМ в младшей группе на тему: "У меня живет котенок".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «У меня живет котенок»Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формиро...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными– котенок, с ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой на тему «У меня живет котенок» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличите...