Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами арт - терапии "История пуговиц"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Черникова Светлана Владимировна

    Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии.

     

    Задачи:

    1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.

    2.Развивать направленность и управляемость воображения.

    3.Формировать качества творческой личности по средствам арт-терапии: независимость мышления, инициативность, изобретательность;

    5.Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе. Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshegovozrasta.docx35.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшеговозраста.

    Тема:«История пуговиц».

    Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии.

    Задачи:

    1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.

    2.Развивать направленность и управляемость воображения.

    3.Формировать качества творческой личности по средствам арт-терапии: независимость мышления, инициативность, изобретательность;

    5.Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе. Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.

    Оборудование:

    - «золотая» и «военная» пуговицы;

    - пуговицы разных видов;

    - резинка;

    - макеты бумажных платьев;

    - разрезные картонные пуговицы – пазлы (2 шт.)

    - поднос;

    - индивидуальные клеенки;

    - разнообразный изо материал;

    - пособие «Настроение в цвете»

    - спокойная музыка

    Содержание:

    I. Ритуал приветствия.

          - Доброе утро, мои милые друзья! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга!

    Упражнение  «Здравствуй, солнце золотое…»

    Цель: создание положительного эмоционального климата.

          Упражнение «Настроение в цвете».

    Цель: определение эмоционального настроения каждого ребенка в начале занятия для учета индивидуальности в  процессе работы. 

    Предлагаю детям подойти к столу и выбрать понравившегося цвета полоску.

    II. Основная часть.

    - А сейчас я приглашаю вас в уголок русского быта. Посмотрите, как много здесь старинных вещей . А это что такое? (беру шкатулку) Как вы думаете, что в ней может быть?

    (ответы детей) Сколько разных вариантов вы предложили, молодцы! Правильный ответ вы узнаете, отгадав мою загадку.

    Загадка

    Одеваться соберёшься –

    Без меня не обойдёшься.

    Знают взрослые и дети –

    Застегну я всё на свете.

    - Что это?

                           (Пуговица)

    (Открываю шкатулку)

    - Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой). Слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории. Вот одна из них.

    Задание № 1

    «Укрась слово»

    Цель: развитие воображения, речи.

    Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (достаю «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

    - У кого в руках будет эта пуговка, тот говорит – какая она, подбирает к ней слова.

    (ответы детей)

    - И принадлежала она…

    - Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

    (ответы детей)

    У неё была сестра (достаю «военную» пуговицу из шкатулки) Она была такая…

    - У кого в руках будет эта пуговка, тот говорит – какая она, подбирает к ней слова.

    (ответы детей)

    - И принадлежала она…

    - Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

    (ответы детей)

    Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…

    Как – то вечером, в четверг,

    Разыгралась буря.

    И случилась у пуговиц беда –

    Попала на платье хозяев вода.

    Смыла все краски,

    Лишила цвета их навсегда!

    Ребята, поспешите, помогите!

    Узоры на платья верните!

    И тогда на них опять

    Будут пуговки сиять!

    Задание № 2 «Усовершенствуй рисунок»

    Цель: развитие воображения, самостоятельности в выборе материала, замысла и техники выполнения.

    - На столе вам предложены разнообразные изобразительные материалы. Подумайте, как вы будете разукрашивать одежду, каким способ, какими узорами. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной. Затем возьмите все необходимое для работы. Разместившись за круглыми столами, можете начинать.

     (дети выполняют задание)

    - Разместите свои работы здесь (дополнительный стол). Не забудьте привести в порядок свое место.

        Посмотрите, что у нас получилось. Вся одежда очень красивая и разная. Аня, чья работа тебе понравилась? Почему? … Все вы молодцы!

    - А однажды, наши пуговки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…Упали, да и раскололись на части. Я эти части собрала, принесла сюда и прошу вас помочь мне.

    Задание № 3. «Собери детали»

    Цель: развитие воссоздающего воображения, восприятия, мышления. Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.

    - Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц две, то я предлагаю разделиться на две команды. Работать в команде надо дружно, сообща, выслушивая мнение каждого. Вы делаете одно дело.

    (дети выполняют задание)

    - Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?(ответы детей)

    - Вспомните, что мы начали делать из пуговиц? (браслеты) Но мы их не закончили, я предлагаю завершить начатое сейчас. Подойдите к столам, где приготовлены поднос с различными пуговицами и вашими работами. Не забывайте, что вы делаете себе украшение.

     (дети и педагог - психолог выполняют работу)

    III. Ритуал завершения.

    - Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? Какие эмоции вы испытываете?  

    - Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радости становится, когда ею делишься с другим. Я предлагаю вам обменяться браслетиками друг с другом в знак дружбы, но так, чтобы никому не было обидно, чтоб никто не остался без внимания.

    (дети по желания обмениваются)

    Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга.

         

    Упражнение «Настроение в цвете».

    Цель: определение эмоционального настроения каждого ребенка в конце занятия для определения изменения настроения детей, их отношения к занятию. 

    -Сейчас я прошу вас подойти  к своим фотографиям и выбрать понравившегося цвета полоску. Положите ее под своим фото.

    - Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось? Почему? Все задания были легкими или что-то вызвало затруднения? Я верю в вас и  знаю, что вы потренируетесь и все получится! Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста

    В данной презентации вы можете ознакомиться с основами развития воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. ...

    Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"

    Развитие творческих способностей  детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема  создания дополнительных условий для адапт...

    Консультация-практикум для воспитателей «Развитие воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

    Творческое воображение – необходимая составная часть творчества дошкольников. Применение игр на развитие  воображения, речи дает возможность ребенку хорошо усваивать свойства предметов...

    Педагогический опыт на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности».

    На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников., где каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желан...

    Самообразование педагога "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения»

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные с...