Конспект занятия по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами арт - терапии "История пуговиц"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии.
Задачи:
1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.
2.Развивать направленность и управляемость воображения.
3.Формировать качества творческой личности по средствам арт-терапии: независимость мышления, инициативность, изобретательность;
5.Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе. Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshegovozrasta.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшеговозраста.
Тема:«История пуговиц».
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии.
Задачи:
1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.
2.Развивать направленность и управляемость воображения.
3.Формировать качества творческой личности по средствам арт-терапии: независимость мышления, инициативность, изобретательность;
5.Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе. Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.
Оборудование:
- «золотая» и «военная» пуговицы;
- пуговицы разных видов;
- резинка;
- макеты бумажных платьев;
- разрезные картонные пуговицы – пазлы (2 шт.)
- поднос;
- индивидуальные клеенки;
- разнообразный изо материал;
- пособие «Настроение в цвете»
- спокойная музыка
Содержание:
I. Ритуал приветствия.
- Доброе утро, мои милые друзья! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга!
Упражнение «Здравствуй, солнце золотое…»
Цель: создание положительного эмоционального климата.
Упражнение «Настроение в цвете».
Цель: определение эмоционального настроения каждого ребенка в начале занятия для учета индивидуальности в процессе работы.
Предлагаю детям подойти к столу и выбрать понравившегося цвета полоску.
II. Основная часть.
- А сейчас я приглашаю вас в уголок русского быта. Посмотрите, как много здесь старинных вещей . А это что такое? (беру шкатулку) Как вы думаете, что в ней может быть?
(ответы детей) Сколько разных вариантов вы предложили, молодцы! Правильный ответ вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.
- Что это?
(Пуговица)
(Открываю шкатулку)
- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой). Слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории. Вот одна из них.
Задание № 1
«Укрась слово»
Цель: развитие воображения, речи.
Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (достаю «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…
- У кого в руках будет эта пуговка, тот говорит – какая она, подбирает к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
У неё была сестра (достаю «военную» пуговицу из шкатулки) Она была такая…
- У кого в руках будет эта пуговка, тот говорит – какая она, подбирает к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…
Как – то вечером, в четверг,
Разыгралась буря.
И случилась у пуговиц беда –
Попала на платье хозяев вода.
Смыла все краски,
Лишила цвета их навсегда!
Ребята, поспешите, помогите!
Узоры на платья верните!
И тогда на них опять
Будут пуговки сиять!
Задание № 2 «Усовершенствуй рисунок»
Цель: развитие воображения, самостоятельности в выборе материала, замысла и техники выполнения.
- На столе вам предложены разнообразные изобразительные материалы. Подумайте, как вы будете разукрашивать одежду, каким способ, какими узорами. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной. Затем возьмите все необходимое для работы. Разместившись за круглыми столами, можете начинать.
(дети выполняют задание)
- Разместите свои работы здесь (дополнительный стол). Не забудьте привести в порядок свое место.
Посмотрите, что у нас получилось. Вся одежда очень красивая и разная. Аня, чья работа тебе понравилась? Почему? … Все вы молодцы!
- А однажды, наши пуговки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…Упали, да и раскололись на части. Я эти части собрала, принесла сюда и прошу вас помочь мне.
Задание № 3. «Собери детали»
Цель: развитие воссоздающего воображения, восприятия, мышления. Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.
- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц две, то я предлагаю разделиться на две команды. Работать в команде надо дружно, сообща, выслушивая мнение каждого. Вы делаете одно дело.
(дети выполняют задание)
- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?(ответы детей)
- Вспомните, что мы начали делать из пуговиц? (браслеты) Но мы их не закончили, я предлагаю завершить начатое сейчас. Подойдите к столам, где приготовлены поднос с различными пуговицами и вашими работами. Не забывайте, что вы делаете себе украшение.
(дети и педагог - психолог выполняют работу)
III. Ритуал завершения.
- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? Какие эмоции вы испытываете?
- Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радости становится, когда ею делишься с другим. Я предлагаю вам обменяться браслетиками друг с другом в знак дружбы, но так, чтобы никому не было обидно, чтоб никто не остался без внимания.
(дети по желания обмениваются)
Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга.
Упражнение «Настроение в цвете».
Цель: определение эмоционального настроения каждого ребенка в конце занятия для определения изменения настроения детей, их отношения к занятию.
-Сейчас я прошу вас подойти к своим фотографиям и выбрать понравившегося цвета полоску. Положите ее под своим фото.
- Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось? Почему? Все задания были легкими или что-то вызвало затруднения? Я верю в вас и знаю, что вы потренируетесь и все получится! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
В данной презентации вы можете ознакомиться с основами развития воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. ...
Презентация проекта на тему "Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средством театральной деятельности" Май 2017г
В проекте решаются задачи по формированию творческих способностей у детей....
Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"
Развитие творческих способностей детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема создания дополнительных условий для адапт...
Консультация-практикум для воспитателей «Развитие воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Творческое воображение – необходимая составная часть творчества дошкольников. Применение игр на развитие воображения, речи дает возможность ребенку хорошо усваивать свойства предметов...
Педагогический опыт на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности».
На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников., где каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желан...
Самообразование педагога "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные с...
Лего - конструирование и робототехника как средство развития конструкторских и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими ...