Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
статья на тему

Гаянова Лилия Фадисовна
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
 
 
 

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Театр — это такая кафедра, с которой, можно много сказать миру добра.
Николай Васильевич Гоголь

Театр-это волшебный край!
Александр Сергеевич Пушкин

В дошкольный период игра является ведущим видом деятельности детей. Мир игр очень разнообразен. Любая игра удовлетворяет потребности ребёнка, будь она подвижная, сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, она способна принести ребёнку радость, способствует его психическому развитию.

Современная жизнь диктует нам новые законы, установки и правила и государство ставит перед детским садом и школой важную задачу: вырастить не только здорового и крепкого гражданина страны, но и ещё обязательно инициативного, уверенного и творчески мыслящего человека.

Ребёнок живёт в стране воображения, фантазии, а для развития этих способностей детей нам требуется театрализованная игра. Эта игра помогает ребёнку, справится с проблемами эмоционально-личностного характера, то есть робкому ребёнку стать более смелым и раскрепощенным, застенчивому поможет преодолеть неуверенность и нерешительность.

Для осуществления театрализованной игры и развития интереса к театральному искусству требуется создание условий в группах детского сада. Детский сад – это второй дом для детей и сотрудников и очень хочется сделать его уютным и красивым. Целью создания развивающей предметно-пространственной среды является включение ребёнка в активную познавательно- творческую деятельность, воспитание в нём уверенности, самостоятельности, инициативности, коммуникабельности и творчества. При организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:

  • индивидуальные социально-психологические особенности каждого ребёнка
  • индивидуальные интересы, предпочтения, потребности и склонности.
  • исследовательский интерес, творческие способности каждого ребёнка и особенности эмоциональной сферы личности ребёнка.

Творчески организованная среда способствует развитию у детей речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, также создаёт благоприятную среду для развития фантазии, воображения, творчества.

Задачи, стоящие перед педагогом при создании среды:

  • знакомство детей с различными жанрами театрального искусства (комедия, опера, мюзикл, кукольный театр, балет, драма). Для этого в группе имеется DVD плеер, телевизор, диски с записями спектаклей
  • формирование у детей представлений о различных видах театра (пальчиковый, плоскостной, теневой, би-ба-бо, кукольный, варежковый, театр марионеток). Для ознакомления с видами театра группа оснащена игрушками из бумаги, материала, пряжи, куклами би-ба-бо, декорациями и ширмами различного размера
  • организация уголка книги, который оснащён различными произведениями литературного творчества, портретами русских и зарубежных писателей. Для пробуждения интереса у детей к книге и получению новых знаний, знакомству с новыми произведениями способствуют встречи с библиотекарем, который постоянно обновляет и пополняет уголок книгами по темам недели, проводит с детьми игры-путешествия по произведениям, познавательные викторины, совместно с воспитателем организует постановки сказок
  • создание условий для формирования интереса к театральному искусству и игре при помощи разнообразного оснащения уголка ряжения и сказки. Здесь имеются парики, маски диких и домашних животных, маски театральных персонажей, грим, костюмы для персонажей различных сказок. Костюмы, сшитые для уголка, используются в нескольких постановках. Например, костюм волка нам потребуется во многих сказках, как народных, так и авторских. Атрибуты для этой зоны изготавливаются при непосредственном участии родителей воспитанников.

Дети – прирожденные артисты. Задача педагогов и родителей развивать талант детей. Развитие театрализованной деятельности детей –длительный и кропотливый процесс, требующий больших сил и терпения. Для активизации детского интереса к театральному искусству совместно с родителями проводятся театральные вечера, где родители и дети на равных правах становятся участниками спектаклей, вместе готовят атрибуты и декорации. Также занятия по театрализованной деятельности может проходить как в утренние, так и в вечерние часы, может быть включено, как в познавательное развитие, так и физическое и другие виды детской деятельности.

Развивающая среда является одним из основных средств развития личности. Создавая театральный уголок в группе, мы педагоги и родители пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к деятельности, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск План по самообразованию на  2012 – 2013 уч. год. (Подготовительная логопедическая группа) Тема:  Развитие ...

«Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста».

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярк...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Нарушение речи, ограничение речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребе...

Развивающая среда как условие развития одаренности детей дошкольного возраста

Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними и определяет характер этих ...