Анализ ОД 2014-2015 г (сред.гр)
материал (средняя группа) на тему

Остраница Светлана Евгеньевна

Анализ образовательной деятельности. Средняя  группа «Б» 2014-2015 у. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2014-2015_g_ostranitsa_lapteva_sred.gr_.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности.

Средняя  группа «Б»

2014-2015 у. г.

Воспитатели: Остраница С.Е.; Лаптева С.И.

  1. Анализ социального паспорта группы:

Списочный состав группы: 25 человек.

Мальчиков: 13 человек – 52%

Девочек: 12 человек- 48%

Многодетные семьи: 2 семьи – 8%

Неполная семья: 3 семьи – 12%

      Средняя посещаемость составила 74%, заболеваемость  10%, другие причины 16%.

     Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя общеобразовательную программу МБДОУ д/с «Ладушки» на 2014-2015 уч. год.

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:

      В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

      Согласно плану проводились  работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

     В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведении досугов. В работе, как с детьми, так и с родителями используем демократический стиль общения на основе сотрудничества. Подбираем интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, папок-передвижек.

Форма

сотрудничества

Периодичность проведения

Тема встреч

Анкетирование

3 раз в год

Тематическое

Собрание

3 раза в год

«Культура поведения, правила и привычки»

«Роль книги в воспитании ребенка»

«Знакомство родителей с  ФГОС  ДО»

Проектная деятельность

7 раз в год

«Моей любимой маме»

«Мой папа самый лучший»

«8 Марта»

«Волшебный мир книг»

«Весна - красна»

«День космонавтики»

«День Победы!»

Выставки

7 раз в год

«Здравствуй осень»

«Новогодний карнавал»

«День матери»

« 23 февраля!»

«8 Марта!»

«День космонавтики»

«С Днем Победы!»

Совместные праздники

6 раза в год

«Осеннее развлечение»

«Новогодняя сказка»

«8 марта!»

«С Днем Победы!»

Кукольный спектакль  «В стране Здоровья»

Литературная викторина  С.Михалкова «Вот компания, какая!»

Консультации

.«Прививаем детям любовь к чтению»

«Воспитание сказкой детей»

«Зарядка – это весело»

«Патриотическое воспитание»

«Учим ребенка дружить»

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей»

«Типы семейного воспитания»

«Что должны знать родители о ФГОС»

«Мини-консультации для родителей о ФГОС»

«Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге»

ежедневно

Консультирование по запросам родителей

Буклеты

Сентябрь-ноябрь

Апрель

Май

«Воспитываем грамотного пешехода»

«Чтобы не было беды» (пожарная безопасность)

«История празднования Дня Победы»

Индивидуальные встречи

постоянно

По запросам родителей

Чтобы родители в дальнейшем  проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет продолжение  сотрудничества и  реализации проектной деятельности.

Результаты деятельности педагога с воспитанниками:

       Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях различных уровней

п/п

Организатор, название конкурса

Год

Результат  

Участники

Международный уровень

1.

Международный образовательный портал Маам

Международный детский творческий конкурс «Космическое путешествие»

Апрель

2015 г.

Диплом

участника конкурса

Палецкая М.

Селуков С.

Ракаева А.

2.

Международный образовательный портал Маам

Международный детский творческий конкурс «Миру мир»

Май

2015 г.

Диплом

участника конкурса

Палецкая М

Общероссийский уровень

3.

Творческое объединение интеллектуального и художественного развития детей и молодежи «Шаг в искусство», г.Барнаул.

Всероссийский конкурс творческих работ «Родные просторы».

Октябрь

2014г.

1 место

Стегний И.

2 место

Палецкая М.

3место

Кузьминский Д

Диплом участника конкурса

Ракаева А.

Будай В.

4.

Студия поддержки и развития творчества «Сто талантов», дистанционное  мероприятие  «Всероссийский творческий конкурс посвященный Дню матери»

Ноябрь

2014г.

Диплом за участие

Ракаева А. Стегний И.

Палецкая М.

Завьялова П.

Кощегулова К.

5.

Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

«В стране сказок»

Март

2015г.

Сертификат

Кузьминский Д.

Калинова Я.

Ракаева А.

Кощегулова К.

Кирина П.

Турбин М.

Стегний И.

Будай В.

Палецкая М.

Эрдынеев Д.

6.

ООО «ЦРП», Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Занимательная викторина «Сказки К.И.Чуковского»

Март

2015г.

1 место

Ракаева А Кощегулова К.

Кирина П.

Палецкая М.

Кузьминский Д.

3 место

Горбов А.

7.

ООО «ЦРП», Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Занимательная викторина «Весна –красна»

Апрель

2015г.

Подведение итогов 25.05.2015г.

Палецкая М.

Кощегулова К.

Ракаева А.

Будай В.

Калинова Я.

Турбин М.

Субботин М.

Шимоткин  М.

Кирина П.

Завьялова П.

Кузьминский Д.

Кирина П.

Шимоткин М.

8.

ООО «ЦРП», Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийский творческий конкурс «Тайны космоса»

Апрель

2015г.

1 место

Палецкая М.

Кирина П.

Новиков М.

2 место

Шимоткин М.

Ракаева  А.

Эрдынеев Д.

3 место

Субботин К.

Калинова Я.

Кузьминский Д.

Охремук А.

Лауреат

Селуков С.

Завьялова П

9.

ООО «Центр образовательных инициатив» при содействии АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», г.Омск

Конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»

Апрель

2015г.

Подведение итогов 12.05.2015г.

Кузьминский Д.

Субботин К.

Палецкая М.

Ракаева А.

Будай В.

Муниципальный уровень

10.

Конкурс семейного творчества  «Игрушка для городской елки»

Декабрь

2014г.

Диплом за участие

Палецкая М.

Ракаева А.

Будай В.

Эрдынеев Д.

Уровень ДОО

11.

«Новогодняя игрушка»

Декабрь

2014 г.

Диплом за участие

Ракаева А.

Палецкая М.

Охремук А.

Стегний В.

12.

Конкурс рисунков

«Мама, папа я здоровая семья»

Март

2015г.

Диплом за участие

Завьялова П.

Эрдынеев Д.

Ракаева А.

Палецкая М.

Будай В.

13.

«Лучшая модель военной техники»

Апрель

2015г.

Диплом за участие

Палецкая М.

Кузьминский

Задачи

Выполненная работа

Перспективная работа

Познавательное развитие

 Учить самостоятельно применять доступные способы познания: размышлять, развивать умственные способности.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную   деятельности,

 Формировать элементарные математические представления.

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

  Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закреплялись и продолжали применяться в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Велась работа по обогащению  математических представлений. Использовались технологии экспериментирования при ознакомлении с окружающим миром.

Реализовали краткосрочные проекты: «Волшебный мир книг», «Весна - красна», «День Победы!», «23 февраля»

Обновить и пополнить  развивающую среду группы, в соответствии с задачами средней группы.

Приобщить родителей к сбору новых материалов для пополнения уголка экспериментирования –создавать условия для  продолжения ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

Для решения задач по развитию познавательно-исследовательской и продуктивно деятельности подготовить:  различные виды строителя и конструктора в доступном для детей месте;

 обновить фигуры животных и человечков для обыгрывания построек; конструктор лего.

Пополнить атрибутику в «нравственно-патриотическом» центре: иллюстрациями, фигурками животных  родного края; пополнить художественную литературу по краеведению.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

 Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд), приобщать к изобразительному искусству.

Продолжать знакомить детей с основными достопримечательностями родного города.

Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Реализовали краткосрочные проекты: «Моей любимой маме»,

 «День космонавтики», «День Победы!»

Обновить и пополнить  развивающую среду группы, в соответствии с задачами работы с детьми старшего возраста.

Продолжать работу по воспитанию интереса у детей к изодеятельности (рисованию, лепке и аппликации), использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Внести в развивающую среду группы игры по ознакомлению с народными промыслами.

Социально-коммуникативное развитие

 Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Закреплять умение самостоятельно организовывать с/р игры.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

 В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В течение года велась работа по ознакомлению детей с правилами безопасности. Для этого в развивающей среде группы были созданы условия для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Провели кукольный спектакль  «В стране Здоровья».

Обновить и пополнить  развивающую среду группы, в соответствии с задачами средней  группы.

Внести в группу атрибуты и костюмы для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр.

Продолжить оформление стендовой информации по вопросам родителей, касающихся социального развития детей.

Пополнить центр «Безопасности» новыми играми и атрибутикой.

Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей.

Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи,  составлять рассказы.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми,

развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды.  Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решались совместно в тесном взаимодействии с семьей.

Провели литературную викторину С. Михалков «Вот компания, какая!»

Обновить и пополнить  развивающую среду группы, в соответствии с задачами средней группы.

Внести в развивающую среду группы:

развивающие игры для формирования умения составлять предложения, определять обобщающие понятия, подбирать и называть признаки и действия предметов, а также игры на развитие мелкой моторики.

Продолжить оформление стендовой информации по вопросам родителей, касающихся развития речи детей.

 

Физическое развитие

Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

В группе оформлен физкультурный уголок с достаточным оборудованием, а также есть информационный стенд для родителей, несущий информацию о физическом развитии детей и их оздоровлению. Совершенствовалась работа по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой,  проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, упражнение на релаксацию, прогулки и игры на свежем воздухе.

Провели спортивное мероприятие  посвященное «23 февраля».

Планирование работы с родителями по задачам данной области, подготовить информацию для родителей на темы: «Профилактика плоскостопия», «Закаливание детей», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Полезные привычки», «Профилактика простудных заболеваний» и др.

Оформление физкультурного уголка в группе в соответствии с возрастом детей, пополнение атрибутами для проведения подвижных игр, а также сюжетных утренних и бодрящих гимнастик.

        В нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

     Считаем свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные в общеобразовательной программе -выполнены!

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"

В статье произведен анализ РППС в старшей группе   согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе.   ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: « Анализ состояния предметно – развивающей среды в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка       ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: « Анализ ...

Анализ готовности предметно-пространственной среды к введению ФГОС ДО

Анализ готовности ППС к введению ФГОС ДО В ДОУ...

АНАЛИЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение соответствия содержания предметно-развивающей среды в группах (театрального уголка) программно-методическим требованиям программы «Радуга» и ФГОС ДО. ...

Анализ- презентация "Предметно-развивающая среда в старшей группе"

Предметно-развивающая пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС,где чётко прслеживаются все пять образовательных областей.1) Социально-коммуникативная2)познавательная.3)р...