«Использование ИКТ при изучении правил дорожного движения детьми дошкольного возраста »
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ при изучении правил дорожного движения детьми дошкольного возраста »
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Вовлечение родителей и детей в изучение дорожной обстановки помогает им увидеть практическую важность существующих Правил дорожного движения, а также принимать непосредственное участие в контроле за их реализацией.
Применение современных информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.
Воспитатели групп используют компьютер, интерактивную доску, проектор в целях воспитания и развития познавательных, творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы, что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.
Компьютерные технологии позволяют существенно формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения, систематизировать работу педагога.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста, правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в воспитательно-образовательном процессе.
Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной, приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Каждый педагог использует в воспитательно-образовательном процессе большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид. С помощью сканера, компьютера можно продлить жизнь многим иллюстрациям, книгам, используя продукты Майкрософт офис. Презентации создаются в доступной форме для детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных особенностей.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки; проблемные ситуации, в которых дети помогают героям, попавшим в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи.
Темы презентаций охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения: виды транспортных средств, их классификация. Например, игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.
Использование компьютерных технологий позволяет не только обогащать знания, применять компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.
Посредством подобранных методик обучения ПДД не только формируется комплекс знаний, но и вырабатывается практическое умение, навыки безопасного поведения, представление о том, что дорога несет потенциальную опасность и требует, поэтому, особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участников движения. Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, позволяющей СЕМЬЕ дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, позволяет по-новому взглянуть на выполнение ПДД, на совместное обучение ребёнка и взрослого в домашних условиях, на улице с использованием единого информационного пространства.
И в заключение нам бы хотелось сказать, что будущее наших детей, их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами будем действовать сообща, если будет непрерывное взаимодействие, взаимосвязь между педагогами и родителями, и мы сможем подать своим примером, поведением как нужно вести себя на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять в целях как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612106-1427223317.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720515-1449245697.jpg)
Воспитание самостоятельности и соблюдение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию станови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-129748-1405431271.jpg)
Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»
Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-298213-1525519116.gif)
«Автомобили - трансформеры» авторское пособие для изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста
Авторское пособие...
Сюжетно - ролевая игра по закреплению знаний правил дорожного движения детьми дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, музыкальным и физкультурным работникам....
Система работы по ознакомлению с ПДД и комплекс дидактических игр по изучению правил дорожного движения в дошкольном возрасте
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Вот почему с самого раннего...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1428321-1665976713.jpg)
Система работы по ознакомлению с ПДД и комплекс дидактических игр по изучению правил дорожного движения в дошкольном возрасте
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.Вот почему с самого раннего ...