Консультация для педагогов: «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников»
консультация (младшая группа) по теме

Хайретдинова Светлана Владимировна

Театрализованные игры способствуют  развитию   памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, активности, эмоциональности, отзывчивости). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannye_igry_i_uprazhneniya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников»

 

     Театрализованные игры способствуют  развитию   памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, активности, эмоциональности, отзывчивости).

        В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

       Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказы, стихотворения. Далее дети импровизируют на заданную тему.

       Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Когда мы знакомим детей с произведением, ни в коем случае нельзя искажать авторский текст, но и заучивать его с ребятами до начала игры не стоит.

Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью лучше всего использовать театр на фланелеграфе либо настольный. Также можно обратиться к куклам бибабо или пальчиковым. Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.

  Вначале воспитатель - ведущий сам читает текст, привлекая детей к проговариванию отдельных фрагментов. По мере того как дети овладевают содержанием, их активность в повторных играх возрастает. Не надо требовать от ребят буквального воспроизведения. Но когда текст будет достаточно хорошо усвоен, нужно поощрять точность его изложения. Читая песенки или стихотворения, подключайте детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, имитируют голос, интонацию, движения персонажей.

Чтение произведений должно сочетаться с мимикой, поэтому педагогу желательно заучивать тексты, а не использовать постоянно книгу или аудиозапись.

Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы. Необходимо учить детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно-выразительные умения (имитация характерных движений животных); художественно-образные выразительные средства — интонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походки).

Прежде чем учить детей средствам выразительности, педагог должен задуматься: обладаю ли я сам в совершенстве этими средствами? Он должен работать над собой, поскольку является образцом для детей. От того, насколько гибко и сознательно вы подчеркиваете интонацией смысл произведения, даете характеристику образам, зависит и понимание произведения, его эмоциональное, нравственное воздействие на детей, выразительность их высказываний.

Далее — небольшие упражнения с детьми. Целесообразно начинать их с младшей группы. Например, после показа и прочтения сказки «Теремок» предложить детям попроситься в теремок, как волк и т.д. Можно объявить конкурс «Кто лучше?». Обратить внимание детей на способы вождения персонажей и предложить им попробовать действовать самим, привлекать внимание к лучшему исполнению. Это доставит детям радость, кроме того, будут сформированы необходимые умения. В следующий раз предложить ребятам разыграть диалог двух персонажей: проговаривать слова и действовать за каждого. Используйте упражнения в произнесении самых привычных слов с различной интонацией: «здравствуйте» (радостно, приветливо, угрюмо и др.).

Выберите четверостишье и прочтите его детям с разными интонациями: удивленно, насмешливо, радостно, грустно. Произнесите фразу, ставя ударение каждый раз на новом слове («я люблю свою лошадку»). Обратите внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова.

Детям нравятся упражнения, развивающие мимику и пантомимику. Предложите им изобразить грусть, радость, удивление, страх и т.д. Например, зайчика угостили сладкой морковкой (радость); из-за куста появился зубастый волк (страх). Для развития пантомимических средств выразительности используйте упражнения на память физических действий («моем посуду», «подметаем пол», «поливаем цветы»). В младшей группе предложите детям показать, как прыгает лягушка, ходит косолапый медведь. Наблюдая с детьми исполнителей, учите их подмечать различия в характеристике образов.

      Эта работа помогает лучше предать характер персонажа. Можно использовать загадки: «Покажи, как прыгает зайка» (В. Агафонников «Маленький - беленький»); «Покажи, как ходит петушок» (В. Агафонников «Не ездок, а со шпорами»).

    Итак, при умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности ребенка.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Хайретдинова С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Театрализованные игры спо­собствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональ­ной отзывчивости)....

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Данный материал является консультацией для педагогов и родителей. Данная подборка игр помогает лучше усвоить прочитанный детям материал художественной литературы. Игры направлены на формирование актер...

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости).В театрализованно...

Консультация для воспитателей "Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников"

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости). В театрализованн...

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладоне и на стопе находятся более 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирован...

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...