ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия "Обучение детеей правилам езды на велосипеде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                         КОНСПЕКТ занятия по ПДД

                                      на тему: «Мой друг – велосипед».

Возрастная группа: старшая группа.

Задачи: Совершенствование  знаний детей  о велосипеде, как транспортном средстве и участнике дорожного движения; формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дорогах, знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка» и  «Движение на велосипедах запрещено»); воспитание грамотного пешехода и велосипедиста; поддержание интереса к изучению правил дорожного движения.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал.  Костюм Знайки для воспитателя, вывеска Школа дорожных наук, надутый шарик с множеством ленточек, дорожные знаки, в том числе «Велосипедная дорожка» и  «Движение на велосипедах запрещено», мяч, макет своего микрорайона, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дорогах с велосипедистом. 

Раздаточный. Фломастеры, рисунок велосипеда на каждого ребёнка с недостающими деталями, кепки (шлемы) велосипедиста, пазлы (разрезные части) велосипеда, большой лист бумаги с нарисованными воском дорожными знаками для велосипедиста, гуашь, обручи на половину детей,

Предварительная работа с детьми: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе», разучивание физкультминутки «Накачаем колёса», изучение дорожных знаков, рассматривание плакатов, дорожных знаков, экскурсии к проезжей части города.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я – Знайка.

 (Воспитатель в костюме Знайки из произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе»)

-Я приглашаю вас в Школу дорожных наук Цветочного города, где состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Хотите там побывать? – Да.

-Мы туда отправимся на воздушном шаре.

(Вношу надутый шарик с множеством ленточек).

- Возьмитесь за ленточки, закройте глаза, скажите волшебные слова:  «Трамбле, крамбле,  бумс». Открыли глаза. Вот перед нами Школа дорожных наук.

I.Основная часть.

1.Беседа о велосипеде.

 Поудобнее встаньте и послушайте загадку.

                               Я похож на коня

                               Есть седло у меня.

                               Спицы есть, они, признаться,

                               Для вязанья не годятся. (Велосипед).

-Правильно! Это велосипед. (Вносится велосипед)

-Чем он отличается от других видов транспорта?

-Велосипед  дешёвый, не нуждается в топливе, поэтому не загрязняет воздух. На нём ездят и взрослые, и дети.

-Как называют человека, едущего на велосипеде? – Велосипедист.

-Велосипедист тоже является участником дорожного движения, поэтому он должен поддерживать свой транспорт в порядке, знать, как он устроен. Из каких частей состоит велосипед? (Дети показывают и рассказывают).

-У велосипеда есть руль, рама, передние и задние колёса со спицами, седло, педали, колесо передачи с цепью, звонок.

-Для чего нужен звонок?

-Чтобы подавать сигнал, предупреждать об опасности.

2.Подвижная игра с мячом «Да или нет»

-Сейчас мы поиграем в игру на знание частей велосипеда.

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя детали велосипеда или любые слова. Ребёнок  бросает мяч обратно, отвечая «да» или «нет»).

3.Рисование «Дорисуй недостающую деталь».

-Подойдите к столу, посмотрите, чего не хватает на рисунке у вашего велосипеда. Дорисуйте.

 (Дети рисуют недостающие детали).

-Что ты нарисовал? Как называется эта часть? Ребята, у всех велосипед исправный?

Можно на нём ехать? Сейчас мы станем велосипедистами. (Дети надевают кепки велосипедиста)

4.Физкультминутка.

-Для того, чтобы поехать, нужно накачать колёса. Приготовились, взяли насосы:

Ши – ши – ши – накачаем шины мы – наклоны вперёд.

Ша – ша –ша – едем дружно, не спеша – имитация езды.

Шо – шо – шо – прокатились хорошо – хлопки.

5.Дидактическая игра «Собери целое».

-А сейчас мы с вами соберём свой велосипед.

 (Дети из частей собирают велосипед).

-Сейчас на дорогах мы видим самые разные велосипеды: прогулочные, гоночные, горные. Они бывают и двух, и трёх и четырёхколёсные. Есть велосипеды для взрослых, есть для подростков, есть для детей. Но кто бы ни ехал на велосипеде, он твёрдо должен знать и выполнять правила дорожного движения. Скажите, а где вы ездите на велосипеде? (Ответы детей).

-По улицам и дорогам детям до 14 лет ездить запрещено. Вам и вашим друзьям можно кататься только на закрытых от транспорта  дорожках и площадках. Кататься нужно под присмотром взрослых. Велосипед – это тоже транспортное средство и для велосипедистов предусмотрены свои знаки дорожного движения, а какие, мы сейчас увидим, если правильно раскрасим карту с дорожными знаками.

6.Рисование в технике «Свечкография».

(Детям, после раскрашивания, предлагается высказать предположения, какие знаки они увидели на дорожной карте).

- Это знаки для велосипедистов. Они называются «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено». Их должны знать и соблюдать все велосипедисты. Про эти знаки мы даже знаем стихотворения. (Дети рассказывают и показывают соответствующие знаки).

                        У кого велосипед, говорят «Проблемы нет:

                        Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!»

                        Всё не просто, всё не так – езди там, где этот знак:

                        Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед!

-Это какой знак? Почему он круглой формы и синего цвета? – Это предписывающий знак: «Велосипедная дорожка».

-А теперь послушайте другое стихотворение.

                                       Я привык к велосипеду,

                                       И на нём я смело еду.

                                       Но по знаку на дороге

                                       По нему шагают ноги.

-Какой это знак? - Запрещающий. Он означает: «Движение на велосипедах запрещено». Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили правила езды на велосипеде.

7.Подвижная игра «Едем на велосипеде».

(Дети попарно в обручах, держась за края, двигаются на знак «Велосипедная дорожка» и останавливаются на знак «Движение на велосипедах запрещено»).

8.Работа по сюжетным картинкам

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, соблюдают ли дети правила езды на велосипеде. Какая опасность им угрожает? (Дети рассматривают сюжетные картинки и объясняют).

7.Работа с макетом своего микрорайона.

-Подойдите все к макету нашего микрорайона. Давайте определим, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя.

III.Итог.

-На все вопросы и задания вы ответили правильно. Сейчас мы отправимся на прогулку, возьмём с собой велосипед и покатаемся на нём, соблюдая правила дорожного движения. Перед вами дорожные знаки. Выберете только те, которые относятся к велосипедисту. (Дети выбирают знаки для велосипедиста). 

-Как вы думаете, что нужно проверить перед тем, как сесть на велосипед?

-Тормоза.

(На прогулке воспитатель – Знайка отмечает хорошее вождение велосипеда детьми, помогает тем, кто не умеет водить велосипед, вручает грамоты, предлагает открыть Школу дорожных наук в своей группе).