Стенд Уголок психолога в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цели и задачи уголка Перед содержательным наполнением уголка психолога стоят следующие цели: создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т.д.); обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров); организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).

Задачи организации уголка  являются универсальными для всех групп детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), однако некоторые нюансы, связанные с возрастом воспитанников всё же есть. Обучение саморегуляции, общению, решению конфликтов. Эта задача особенно актуальна для детей младшего дошкольного возраста, которые пережили или только вступили в кризис трёх лет, когда характерное «Я сам, моё» сталкивается с таким же посылом у сверстников, отчего возникают неизбежные конфликты относительно того, кто будет играть с той или иной игрушкой, кто будет «водой» в игре и т.д. Повышение самооценки детей. Повышенное внимание к этой задаче центра уделяется в средней и старшей группах, когда малыши оказываются очень зависимы от оценки авторитетных взрослых, то есть родителей и воспитателя. Обучение социально приемлемым способам поведения, то есть как ответить на просьбу, как отказать, если она неприемлема и пр. Если в младшем дошкольном возрасте (особенно в 1,5–3 года) у малышей оценочная шкала приемлемости состоит только из «хочу» и «не хочу», то с возрастом она расширяется до «надо, потому что так делают все», «так сказал взрослый». Ребёнка необходимо научить ориентироваться в этой системе. Воспитание навыка сотрудничества, чувства эмоционального единения с коллективом. Особую значимость этот аспект приобретает в старшей и подготовительной группах, так как дети готовятся к переходу на новый жизненный этап — обучение в школе, где на принципе сотрудничества построена вся образовательная система.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx99.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото дет сада\IMG_20180924_153739.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята Молодые защитники Природы» В образовательных учреждениях ОАО «РЖД»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 открытого акционерного общества Российские железные дороги – участник одного из мероприятий Всероссийской акции «Росси...

Сменный материал для стенда "Уголок логопеда" (младшая группа)

Материал от издательства "Детство-пресс" и авторов Л.П. Вораниной и Н.А. Червяковой будет очень полезен воспитателям работающих с детьми младшего дошкольного возраста....

Стенд "Уголок здоровья"

Стенд используется для ознакомления родителей с информацией по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Фотоотчёт Оформление информационного стенда «Уголок психолога»

Оформление стенда в целях обеспечения возможности оказания эффективной профессиональной помощи родителям в разрешении психологических проблем их детей...

Презентация стенда для участия во Всероссийском конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»

Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята –Дошколята»Ц...

Материалы на стенд "Уголок психолога"

Материалы на стенд "Уголок психолога" подготовлены на основе книги Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...