Как подготовить руку дошкольника к письму
статья (подготовительная группа) на тему

Воробьева Александра Владимировна

Последний год перед школой очень важный для родителей и детей.Как подгоовить ребенка к школе?В этой статье представленны несколько советов,как подготовить руку вашего ребенка к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить руку дошкольника к письму.

Зачем нужно готовить руку ребенка к письму?

Многие родители согласятся с тем, что первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук ребёнка быстро устают. Утомляет также и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение.

Очень важно подготовить руку ребёнка, так как в школе он работает на всех уроках, то что – то мастерит на уроках технологии, то рисует. Не поставленная рука очень быстро устаёт, и в итоге результат плохой.

Ребенку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, чтобы в тетрадке появилась «пятерка». Задача пап и мам – помочь ему в этом. Для этого надо начать заниматься с ребенком еще до школы. А детям важно, чтобы такие занятия проходили весело и непринужденно.

  • Хорошо для этого подходят задания с линейками, трафаретами животных, фруктов, овощей, геометрических фигур и других фигурок. Сделайте из плотного картона трафарет. Это может быть круг, овал, квадрат, треугольник, ромб. Научите, как правильно прикладывать трафарет к бумаге и, обводя его, в итоге получить изображение фигуры. С такими фигурами можно составлять целые картины. Можно штриховать или раскрашивать то, что обвели, что – то дорисовывать на вашей картине.

Детям очень нравятся такие совместные работы. Благодаря этому они учатся держать письменные принадлежности правильно, развивается мелкая моторика, при этом выполняются те же движения, что и при заполнении прописи. Ребёнок не испытывает дискомфорта и выполняет задание с интересом.

. Постарайтесь не рисовать фломастерами: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Отдайте предпочтение простым или цветным карандашам. . Обязательно купите ребёнку несколько книжек – раскрасок. Рисунки для раскрашивания должны быть крупные и понятные, простые и с толстыми контурами.

  • Нравятся детям изготовление коллажей – вырезание ножницами фигурок из журналов, старых открыток, картинок и составление из них композиций. Полезное и увлекательное занятие для будущих школьников (проследите только, чтобы ножницы были достаточно острыми, не заминали края бумаги и с тупыми закруглёнными концами). Необходимо научить ребёнка пользоваться ножницами уверенно. Здесь подойдут следующие упражнения: симметричное вырезание, аппликация.
  • Очень хорошо, если ребёнок любит лепить. Доказано, что чем больше малыш лепит, тем лучше у него речь. Лепка развивает у ребёнка моторику рук, цветовое восприятие, воображение, фантазию, творческие способности. Лепите с ребёнком простые фигурки.
  • Любят дети рисовать буквы, фигуры и картины на песке или манной крупе.
  • Достаточно эффективным является шершавый алфавит. На деревянную доску наклеиваются контуры букв из шершавой бумаги. Ребёнку необходимо обвести их двумя пальцами правой руки. Взрослый при этом должен произнести соответствующий букве звук.

Можно поиграть с ребёнком в игры для развития моторики рук.

"Колечко".

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук,

соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение "Лезгинка".

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

"Кулак-ребро-ладонь".

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет действия сначала со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.

Упражнение "Лезгинка".

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Упражнение "Ухо-нос".

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".

Упражнение "Лягушка".

Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Упражнение "Замок".

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Палец должен двигаться точно и четко, не допускается лишних движений других пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Упражнение "Массаж ушных раковин".

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

Упражнение "Паровозик".

Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

Лучший пример для ребенка – его родители! Помните, что важно поддерживать не только успехи, но и само желание выполнять задание. В повседневной жизни очень трудно найти свободное время для занятий с ребенком, но постарайтесь найти минуту и это поможет вам и вашему ребенку не только увлекательно и с пользой провести время, но и лучше узнать друг друга, укрепить ваши отношения, сделать их ярче и интереснее.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить руку дошкольника к письму?

Рекомендации для родителей...

Консультация "Как подготовить руку дошкольника к письму"

Консультация "Как подготовить руку дошкольника к письму."...

Как подготовить руку дошкольника к письму.

Рекомендации по подготовке руки дошкольников к письму....

Презентация-рекомендация для родителей: "Как подготовить руку дошкольника к письму?"

К сожалению, на важный вопрос - "Как подготовить руку дошкольника к письму?"-некоторые родители ищут ответ только тогда, когда ребенок должен идти в первый класс. Задача любого педагога прос...

Советы родителям: « Как подготовить руку дошкольника к письму»

Советы родителям: « Как подготовить руку дошкольника к письму»...