Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации программы "Первые шаги"
материал на тему

Барыкова Лариса Павловна

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Индивидуальные карты развития детей

второй группы раннего возраста №

2018 - 2019 учебный год

                                                     

                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                                                Дата заполнения: январь 2018г.

                                                                                                                                                                              май 2019г.    

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.  Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.  Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Структура соответствует структуре комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Для фиксации наблюдений используются словесные обозначения:

- обычно (когда качество проявляется постоянно или достаточно часто);

- изредка (когда качество проявляется время от времени);

- нет (когда качество не проявляется никогда)

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребенка

Общение со взрослыми

Проявляет инициативу в деловом общении

Принимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх

Охотно выполняет просьбы, поручения

Учитывает оценку взрослого в своей деятельности, старается исправить ошибку

Легко вступает в контакт с посторонними взрослыми

Предпочитаемая форма общения (физический контакт, совместная игра с предметами, чтение, изодеятельность, подвижные игры)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребенка

Общение со сверстниками

Доброжелателен

С интересом наблюдает за другими детьми

Играет рядом со сверстниками

Играет вместе со сверстниками

Умеет делиться игрушками, выражать сочуствие

Принимает детей в игру

Охотно участвует в групповых занятиях

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Речевое  развитие»

Ф.И. ребенка

Речь

Понимает речь взрослого (пассивная речь)

Выполняет речевые инструкции

Использует вокализации и речь по собственной инициативе (активная речь)

Лепечет

Говорит отдельные слова

Связная речь

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Ф.И. ребенка

Действия с предметами

Радуется новым игрушкам, играм, занятиям

Любознателен ( любит наблюдать, экспериментировать)

Владеет разнообразными видами действий с предметами (в том числе орудийными)

Знает название бытовых предметов, старается самостоятельно пользоваться ими

Длительно и сосредоточенно может заниматься каким-то делом

Проявляет настойчивость в получении результата, достижении цели

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Ф.И. ребенка

Художественно-эстетическая деятельность

Любит слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам

Любит рисовать , лепить, используя различные изобразительные средства

С удовольствием слушает музыкальные фрагменты, любит играть с музыкальными инструментами

С удовольствием двигается под музыку

Охотно участвует в играх- инсценировках

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Физическое  развитие»

Ф.И. ребенка

Физическое развитие

Любит участвовать  в подвижных играх

Владеет разнообразными видами двигательной активности (ходит, бегает, прыгает, умеет координировать движения

Проявляет интерес к физкультурным занятиям

Стремится к самостоятельности в соблюдении правил личной гигиены

1

2

1

2

1

2

1

2

Игровая деятельность

Ф.И. ребенка

Игровая деятельность

Играет в сюжетные игры только по инициативе взрослого

Использует опыт совместных игр в самостоятельной игре

С удовольствием самостоятельно играет с сюжетными игрушками, использует разнообразные игровые действия в рамках сюжета

Умеет выстраивать цепочки игровых действий

Разнообразит сюжеты игр

Умеет использовать предметы заместители

Любит играть в игры-забавы, в имитационные игры

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Образовательная область "Познавательное развитие"______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Речевое развитие"______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Художественно-эстетическое  развитие"_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Физическое  развитие"_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

План профессионального развития педагога в ходе реализации ФГОС ДО

Предлагаемый план профессионального развития педагога может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения для организации работы по реализации ФГОС ДО....

Речевое развитие воспитанников в ходе реализации НОД по физическому воспитанию

Ребенок познает мир через движения и эмоции. Таким образом, на занятиях по физической культуре я использую все необходимые средства развития речи, что позволяет:·...

Региональный компонент в изобразительной деятельности детей в ходе реализации проекта "Мой край родной"

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.Для совреме...

Педагогический мониторинг развития детей дошкольного возраста

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка-дошкольника. В статье отражаются цели, задачи, функции, периодичность, принципы и этапы проведен...

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности детей в ходе реализации режимных моментов"

На сегодняшний день  обучение в детском саду осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.Такой подход позволяет ...