Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности
материал по теме

Ахметзянова Земфира Марсовна

Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_ahmetzyanova_1.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»

Принято

Педагогическим советом

Протокол №    _______________

«________»______________________г.

Утверждаю

Заведующая МБДОУ№26

Приказ №________

«________»__________________г.

                                                                                             

                                                                                                           

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

 на   2018-2023 уч. года

                                                                          Воспитатель: Ахметзянова З.М.

1

Фамилия

Ахметзянова

2

Имя

Земфира

3

Отчество

Марсовна

4

Должность,

Воспитатель

5

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. 2000 г.

6

Стаж (педагогический)

20 лет

7

Стаж (по специальности)

20 лет

8

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее, Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (ВЭГУ) - психолог, преподаватель психологии (диплом ВСБ 0923492, выдан 16 июня 2004г.),

Среднее профессиональное образование, Бугульминское педагогическое училище – воспитатель дошкольных учреждениях.( диплом УТ №363609, выдан 28 июня 1994г.)

9

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Системно-деятельностный подход как важнейший механизм реализации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение № УПК-20-033983/2018, выдан 22.03.2018года.

10

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория


Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Актуальность темы.

Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод  о том, что необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов  обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей  способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Под дьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Цель:

- создание комплексной системы опытно-экспериментальной работы с детьми, направленной на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
  • создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Разделы по теме профессионального развития.

- Изучение педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Обучение повышения квалификации

- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

- Участие в работе проектных групп.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Результат практической деятельности.

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие ,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
  • Развитие интерес к экспериментированию у детей, Умение использовать разные способы и приемы познания.
  • Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному методу исследования.

Календарное планирование на период 2018-2023учебные года:

2018- 2019учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике

сентябрь-октябрь

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

октябрь-май

3.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

сентябрь

Методическая работа

1

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

ноябрь

2

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

декабрь

3

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

январь

4

Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». Создание развивающей среды, создание мини лаборатории.

февраль

5.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

март

6.

Самоанализ по изученной теме

апрель

Психолого-педагогическое

1

Освоить инновационные технологии.

март

Инновационные

1

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольника

апрель

2

Создание картотеки игр-экспериментов в детском саду (2мл.гр.)

май

2019- 2020 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над методической темой.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Изучить теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомиться с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь

Методическая работа

1

Разработка программы кружка по экспериментальной деятельности

ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

декабрь

3

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

январь

4

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

февраль

5

Дополнить материал по теме к региональной программе дошкольного образования.

март

6

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

март

Психолого-педагогическое

1

Изучить литературу по темам:  возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);

развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко).

апрель

Инновационные

1

Обогатить  предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей –оформить  уголок « Юный исследователь»,  который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов:

апрель

2

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ср.гр.)

май

2020- 2021 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Посещение семинара или курсов по воспитанию дошкольников.

октябрь

Методическая работа

1

Разработка  проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей.

ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

3

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

4

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

февраль

5

Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

март

Психолого-педагогическое

1

Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах».  Автор Нищева Н.В.

апрель

Инновационные

1

Создание обучающих  презентаций для знакомства детей и их родителей с различными приемами экспериментирования

апрель

2

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ст.гр)

май

2021-2022 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Повышение уровня квалификации на курсах, семинарах, дистанционных курсах по вопросам внедрения ФГОС ДО

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Использование полученных теоретических знаний на практике

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

В течение года

2

Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет

февраль

4

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

март

Психолого-педагогическое

1

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

апрель

Инновационные

1

Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (подг.гр.)

Апрель-май

2

Использование методики «Выбор» Л.Н.Прохоровой, направленной на изучение мотивации детского экспериментирования

май

2022-2023 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Анализ и обобщение материала

В течение года

2.

Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО

сентябрь

3

Работа над темой самообразования

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

2

Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

февраль

Психолого-педагогическое

1

Изучить литературу Александра Иванова: «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

апрель

Инновационные

1

 Пополнение мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Апрель-май

2

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...

Сообщение на тему Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ведения наблюдений за природой и фиксация их в различной форме и виде

Сообщение на тему Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ведения наблюдений за природой и фиксация их в различной форме и виде....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме: Развитие детей дошкольного возраста в процессе опытного -экспериментальной и исследовательской деятельности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2021-2026 учебный год на тему: Развитие детей дошкольного возраста в процессе опытно- экспериментальной и исследовательской деятел...

Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Доклад на тему:«Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...