Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности
    материал по теме

    Ахметзянова Земфира Марсовна

    Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ind._plan_ahmetzyanova_1.doc134.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»

    Принято

    Педагогическим советом

    Протокол №    _______________

    «________»______________________г.

    Утверждаю

    Заведующая МБДОУ№26

    Приказ №________

    «________»__________________г.

                                                                                                 

                                                                                                               

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

    на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

     на   2018-2023 уч. года

                                                                              Воспитатель: Ахметзянова З.М.

    1

    Фамилия

    Ахметзянова

    2

    Имя

    Земфира

    3

    Отчество

    Марсовна

    4

    Должность,

    Воспитатель

    5

    Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. 2000 г.

    6

    Стаж (педагогический)

    20 лет

    7

    Стаж (по специальности)

    20 лет

    8

    Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

    Высшее, Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (ВЭГУ) - психолог, преподаватель психологии (диплом ВСБ 0923492, выдан 16 июня 2004г.),

    Среднее профессиональное образование, Бугульминское педагогическое училище – воспитатель дошкольных учреждениях.( диплом УТ №363609, выдан 28 июня 1994г.)

    9

    Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

    Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Системно-деятельностный подход как важнейший механизм реализации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение № УПК-20-033983/2018, выдан 22.03.2018года.

    10

    Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

    Первая квалификационная категория


    Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

    Актуальность темы.

    Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод  о том, что необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов  обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей  способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

    Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Под дьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

    Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

    Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

    Цель:

    - создание комплексной системы опытно-экспериментальной работы с детьми, направленной на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
    • создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
    • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
    • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
    • развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

    Разделы по теме профессионального развития.

    - Изучение педагогической литературы.

    - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    - Обучение повышения квалификации

    - Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

    - Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

    - Участие в работе проектных групп.

    - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

    Результат практической деятельности.

    • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
    • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие ,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
    • Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
    • Развитие интерес к экспериментированию у детей, Умение использовать разные способы и приемы познания.
    • Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному методу исследования.

    Календарное планирование на период 2018-2023учебные года:

    2018- 2019учебный год

                        Содержание работы

            Сроки выполнения

    Профессиональное:

    1.

    Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике

    сентябрь-октябрь

    2.

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

    октябрь-май

    3.

    Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

    сентябрь

    Методическая работа

    1

    Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

    ноябрь

    2

    Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

    декабрь

    3

    Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    январь

    4

    Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». Создание развивающей среды, создание мини лаборатории.

    февраль

    5.

    Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

    март

    6.

    Самоанализ по изученной теме

    апрель

    Психолого-педагогическое

    1

    Освоить инновационные технологии.

    март

    Инновационные

    1

    Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольника

    апрель

    2

    Создание картотеки игр-экспериментов в детском саду (2мл.гр.)

    май

    2019- 2020 учебный год

                        Содержание работы

            Сроки выполнения

    Профессиональное:

    1.

    Работа над методической темой.

    В течение года

    2.

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

    сентябрь

    3

    Изучить теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомиться с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

    октябрь-май

    4.

    Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

    октябрь

    Методическая работа

    1

    Разработка программы кружка по экспериментальной деятельности

    ноябрь

    2

    Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

    декабрь

    3

    Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

    январь

    4

    Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

    февраль

    5

    Дополнить материал по теме к региональной программе дошкольного образования.

    март

    6

    Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

    март

    Психолого-педагогическое

    1

    Изучить литературу по темам:  возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);

    развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко).

    апрель

    Инновационные

    1

    Обогатить  предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей –оформить  уголок « Юный исследователь»,  который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов:

    апрель

    2

    Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ср.гр.)

    май

    2020- 2021 учебный год

                        Содержание работы

            Сроки выполнения

    Профессиональное:

    1.

    Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

    В течение года

    2.

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

    сентябрь

    3

    Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

    октябрь-май

    4.

    Посещение семинара или курсов по воспитанию дошкольников.

    октябрь

    Методическая работа

    1

    Разработка  проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей.

    ноябрь

    2

    Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

    В течение года

    3

    Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

    В течение года

    4

    Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

    февраль

    5

    Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

    март

    Психолого-педагогическое

    1

    Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах».  Автор Нищева Н.В.

    апрель

    Инновационные

    1

    Создание обучающих  презентаций для знакомства детей и их родителей с различными приемами экспериментирования

    апрель

    2

    Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (ст.гр)

    май

    2021-2022 учебный год

                        Содержание работы

            Сроки выполнения

    Профессиональное:

    1.

    Повышение уровня квалификации на курсах, семинарах, дистанционных курсах по вопросам внедрения ФГОС ДО

    В течение года

    2.

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

    сентябрь

    3

    Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

    октябрь-май

    4.

    Использование полученных теоретических знаний на практике

    октябрь

    Методическая работа

    1

    Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

    В течение года

    2

    Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

    В течение года

    3

    Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет

    февраль

    4

    Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

    март

    Психолого-педагогическое

    1

    Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

    апрель

    Инновационные

    1

    Дополнение картотеки игр-экспериментов в детском саду (подг.гр.)

    Апрель-май

    2

    Использование методики «Выбор» Л.Н.Прохоровой, направленной на изучение мотивации детского экспериментирования

    май

    2022-2023 учебный год

                        Содержание работы

            Сроки выполнения

    Профессиональное:

    1.

    Анализ и обобщение материала

    В течение года

    2.

    Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО

    сентябрь

    3

    Работа над темой самообразования

    октябрь-май

    4.

    Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

    октябрь

    Методическая работа

    1

    Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

    В течение года

    2

    Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

    В течение года

    3

    Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

    февраль

    Психолого-педагогическое

    1

    Изучить литературу Александра Иванова: «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

    апрель

    Инновационные

    1

     Пополнение мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов.

    Апрель-май

    2

    Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".

    Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

    Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

    Сообщение на тему Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ведения наблюдений за природой и фиксация их в различной форме и виде

    Сообщение на тему Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ведения наблюдений за природой и фиксация их в различной форме и виде....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

    Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...

    План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."

    План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...