Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Серова, 33

Конспект

образовательного события

по педагогической технологии

«Клубный час»

тема «Космос»

https://img.fonwall.ru/o/21/planeta_sputnik_oblaka_tumannost_rojdenie.jpg?route=mid&h=750

        Старший воспитатель: Силина Т.Г.

п. Заиграево

2018 г.

В требованиях к Образовательной Программе ДОУ ФГОС ДО большое внимание уделяет психолого-педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.

Выбирая методы и технологии эффективной социализации дошкольников, заинтересовалась педагогической технологией «Клубный час», являющейся авторской технологией научного сотрудника института социологии РАН Гришаевой Натальи Петровны. Главное  в данной технологии – заложить основы полноценной социально-успешной личности ребенка в период дошкольного детства. Данную технологию можно использовать как образовательную деятельность, так и деятельность по интересам в совместной деятельности взрослого и ребенка.

В конспекте образовательной деятельности используются основные требования к проведению «Клубного часа» в рамках одной возрастной группы (старшая группа). В течение образовательной деятельности дети получают возможность по условным сигналам пройти в другие помещения детского сада: методический кабинет, пищеблок, медицинский кабинет, групповая комната группы «Медвежонок». Предварительно проводятся беседы о том, что такое «Клубный час», знакомство детей с правилами поведения во время мероприятия, объяснение  правила красных жетонов. Образовательная деятельность с использованием технологии «Клубный час» проходит в рамках реализации детско-взрослого проекта «Космос».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о космосе в рамках педагогической технологии «Клубный час».

Задачи:

  • создавать условия для успешной социализации, проявления творчества и инициативы по теме «Космос»;
  • воспитывать самостоятельность и ответственность;
  • учить ориентироваться в помещениях детского сада;
  • учить планировать и оценивать свои действия;
  • проявлять инициативу;
  • развивать стремление выражать свое отношение к происходящему, используя различные речевые средства;
  • поощрять стремление делиться впечатлениями в свободном общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми группы.

Дети находятся в музыкальном зале, где размещается выставка на тему «Мы и космос»  с детскими работами (о космосе и космонавтах).

Воспитатель напоминает детям, что Неделя, посвященная космосу, продолжается и спрашивает детей: что такое космос? Что находиться в нем? Какие планеты они знают? и т. д. Предлагает дидактическую игру «Это правда или нет» (положительный ответ детей – «да», отрицательный – «нет»).

Космос – это пространство, в котором находятся….планеты? космонавты? игрушки? подушки? хлопушки? метеориты? черепахи? звезды? кометы? спутники? качели? ракеты? котлеты? ботинки? соленые огурцы?

Вы, молодцы!

Детям предлагают посмотреть видеофильм «Космос» (дети садятся на ковер и смотрят). После просмотра видео фильма воспитатель говорит детям, что они отправятся в космические центры, где будут заниматься разной деятельностью по теме проекта.

После просмотра видеофильма детям предлагают взять фишки разного цвета (данный прием направлен на создание  интриги, так как дети не знают куда пойдут,  и чем будут заниматься). Воспитатель обращает внимание на символы, соответствующие цветам фишек, напоминает детям о правилах передвижения по саду. По сигналу колокольчика «Клубный час» начинается.

  • I. «Центр космического питания»
  • Цель: формирование представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного, здорового питания.
  • Задачи:
  • учить работать с ножом, соблюдая правила техники безопасности;
  • закреплять навыки нарезки фруктов;
  • закрепить знания о вредных и полезных продуктах питания;
  • воспитывать дружеские отношения.
  • Оборудование: влажные салфетки, фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, фрукты (банан, груша, яблоко), йогурт.
  • Ход.
  • Детей в пищеблоке встречает повар ДОУ. Приветствует их и сообщает, чем дети будут заниматься. Повар спрашивает: «Из каких фруктов можно приготовить салаты?» (дети отвечают).
  • - А из каких фруктов вы будете готовить салат, узнаете, отгадав загадки:
  • Само  с кулачок, красный бочок
  • Потрогаешь – гладко,
  • А откусишь – сладко. (Яблоко)

Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд! (Груша)

  Огурцы они как будто,

  Только связками растут,
       И на завтрак эти фрукты
       Обезьянам подают... (Банан)

Молодцы! Загадки отгадали, теперь знаете, из чего будет наш салат! А скажите мне, ребята, а будет ли наш салат полезным и почему? (Дети отвечают). Умнички!

 Повар напоминает детям, как нужно обращаться с ножом; они моют руки, надевают фартуки и колпачки, подходят к столам и начинают работать после показа повара. В случае необходимости повар оказывает детям индивидуальную помощь. По окончании работы проходит дегустация получившегося салата.

- А кто из вас, дети, сможет научить готовить такой салат своего друга, сестру, брата? (ответы детей). Хорошо! Вы стали настоящими кулинарами. А чтобы ваши папы и мамы смогли убедиться, что вы действительно сможете приготовить такой салат самостоятельно, предлагаю сфотографироваться и подарить родителям фотографии (Фото на память).

  • II. «Космическая лаборатория».
  • Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности;
  • уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении;
  • развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать;
  • учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

Оборудование: пищевые красители, ватные палочки, вата, цветные блестки, вода, глицерин, одноразовые прозрачные стаканы (большие), блюдца, молоко (чем больше жирность, тем лучше), воздушные шарики.  

  • Дети, пришедшие в «Космическую лабораторию», будут проводить космические опыты и эксперименты: а) космос в банке, б) запускаем ракету, в) космическая туманность.

а) Для создания "Космоса в банке" нам понадобится: вата, глицерин, блестки (желательно мелкие), синий краситель (любой), стеклянная банка с крышкой.

 Как сделать:

1. Берем кусок ваты, расправляем его немного, чтобы придать "воздушность" и помещаем в банку.

 2. Глицерин смешиваем с блестками, так как он нужен для того, чтобы жидкость была вязкая (так же, как это в снежном шаре или в "море" в бутылке).

3. Добавляем краситель (чем больше, тем темнее будет наш "космос") и воду. Закрываем крышкой. Можно рассматривать баночку с "космосом" с помощью лупы!

  • б) «Запускаем ракету».
  • Для опыта нам потребуется воздушный шарик с нарисованной на нем ракетой. Дети надувают воздушный шар. Закручивают, чтобы не выходил воздух, но не завязывают. Дается обратный отсчет (5, 4, 3, 2, 1,)  и на команде «Пуск» дети выпускают шар из рук. Он летит. Дети объясняют, почему так происходит.

в) «Космическая туманность»

Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.

  В тарелку с молоком добавляем несколько капель темных красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой).

Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение.

 Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»!)

 В чем же секрет фокуса?

 Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!)

  • По окончании всех опытов воспитатель благодарит детей за то, что они все старались, выполняли все требования.
  • - Понравилось ли вам экспериментировать? (ответы детей)
  • III. «Космическое конструкторское бюро»
  • Задачи:
  • расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;
  • развивать конструкторские навыки;
  • способствовать развитию изобретательства,
  • развивать пространственное мышление,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в парах.

Оборудование: наборы палочек Куизенера, пазлы, дидактическая игра, выставка космических летательных аппаратов.

Ход.

Орг. момент. В центре «Космическое конструкторское бюро» детей встречает педагог, приветствует их, обращает внимание на выставку космических летательных аппаратов. Спрашивает: кто создает ракеты? Где работают люди, создающие летательные аппараты? (ответы детей). Верно, над созданием космической техники трудятся конструкторы. Предлагаю вам стать конструкторами и потрудиться в нашем центре, выполнив определенные задания:

  • 1. Отгадываем загадки и находим правильный ответ в картинках:
  • На корабле воздушном,
  •            Космическом, послушном
  •            Мы, обгоняя ветер,
  •            Несемся на… (ракете).
  • Космонавт сидит в ракете.
  • В черных дырах темнота
  • Чем-то черным занята.
  • Там окончил свой полет
  • Межпланетный … (звездолет)
  • Крыльев нет, но эта птица
  • Полетит и прилунится (луноход).
  • Космонавты, крепко сели?
  • Скоро в космос вывожу
  • В круг Земли на карусели
  • По орбите закружу (космический корабль).
  • Обгоняя ночь и день,
  • В круг земли бежит олень
  • Задевая звезды рогом,
  • В небе выбрал он дорогу.
  • Слышен стук его копыт
  • Он Вселенной следопыт (спутник).
  • Молодцы! Загадки вы отгадали правильно, подобрав соответствующую картинку
  • 2. Следующее задание «Рассели инопланетян по их ракетам». (Дети должны провести стрелки в соответствии с формой ракеты и инопланетян и объяснить свой выбор).
  • 3. «Собери пазлы». Воспитатель говорит, что космический пират разбросал и перепутал все пазлы, предлагает детям их собрать (дети собирают).
  • 4. Конструирование «Ракета будущего». Воспитатель: «А теперь вы становитесь настоящими конструкторами и будете создавать космические корабли будущего из палочек Куизенера. Подумайте, как будут выглядеть ваши ракеты, кто в них и куда полетит. Возможно, они не будут походить на те ракеты, которые вы видели на картинках и по телевизору, но это ваша фантазия» (дети работают, затем рассматривают свои ракеты и высказывают свое мнение).
  •  Молодцы! У вас получились замечательные ракеты, на которых вы и отправитесь в свою группу.
  • IV. Мастер-класс «Таинственный космос».
  •  Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

        Задачи:
-  продолжать учить детей работать с гуашью;
- воспитывать интерес к творчеству;
- способствовать развитию  творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
-  развивать интерес  к изобразительному творчеству.
Оборудование: гуашь, стаканчики с водой, трубочки для сока, кисточки, альбомные листы, шампунь.

Ход.

Педагог встречает детей и спрашивает, любят ли они пускать мыльные пузыри (ответы детей). Да, мыльные пузыри красивы, переливаются всеми цветами радуги. А знаете ли вы, что ими, оказывается, еще и можно рисовать (показывает образцы рисунков, выполненных в технике рисования мыльными пузырями). Спрашивает, не хотят ли дети научиться рисовать мыльными пузырями.

1. Возьмём пластиковые стаканчики, они  могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем  воды и немного шампуня

2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.

3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.

Дети следуют указаниям педагога и выполняют все действия. В конце работы  показывают друг другу рисунки своего «Таинственного космоса».

Воспитатель – Посмотрите, какой у нас космос получился, можно запускать космические ракеты и отправляться в путешествие. А этим мы займёмся на следующем занятии.

Педагог просит детей поделиться своими впечатлениями о рисовании данной техникой. Предлагает в свободное время дорисовать свои рисунки дополнительными деталями.

По истечению отведенного на образовательную деятельность времени по сигналу колокольчика дети возвращаются в свою группу. Здесь проводится обсуждение - рефлексивный круг, где каждый ребенок делится впечатлениями, рассказывает, в каком центре он был, что делал, чему научился, соблюдал ли правила поведения во время проведения клубного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология «Клубный час»

АктуальностьОдна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков ...

Педагогическая технология "Клубный час!

Организация и проведение "Клубного часа" в группе, где есть дети с ОВЗ...

Педагогическая технология клубный час

Клубный час- особая современная педагогическая технология  Н,П.Гришаевой...

Педагогическая технология "Клубный час"

Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час». Педагог...

Педагогическая технология «Клубный час»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по си...

Педагогическая технология - "Клубный час" - "Опыты и эксперименты"

Это целый час времени, когда воспитанники могут самостоятельно, т.е. без сопровождения взрослого, передвигаться по детскому саду, посещать клубы по своим интересам...

Педагогическая технология "Клубный час" - "Уроки Здоровья""

В детском саду малыши с самых юных лет знают, что здоровье – это важно! "Наше здоровье - в наших руках" под таким девизом  проведен тематический клубный час &la...