Проект на тему: «Пожарная безопасность»
проект (подготовительная группа) на тему

Векшина Юлия Геннадьевна

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность»

Проект на тему«Пожарная безопасность»

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: педагоги, родители, дети, социальные партнеры (пожарная часть).

Возраст детей: 6-7 лет

Обоснование выбора темы «Пожарный или пожарник»

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно«пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

Актуальность проблемы

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаровсто вспыхивает по вине детей) .

2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цель проекта:

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности

2. Формировать умения детей работать в группе сверстников

3. Развитие навыков коммуникативного общения

4. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

Для педагогов:

1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности в центрах: конструирования, игры, познания, книги, искусства, двигательной активности

2. Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей (в играх-эстафетах, сюжетно-ролевых играх, изобразительной деятельности, конструировании)

3. Развитие детской инициативы и самостоятельности в видах деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательной и изобразительной.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по средствам совместного проекта по пожарной безопасности.

Для социальных партнеров

1. Организовать экскурсию для детей старшего дошкольного возраста в пожарную часть.

Продукты проекта

Для детей: рисунки и поделки по пожарной безопасности

Для педагогов: организация выставки детского творчества и презентаций детско – взрослых проектов по пожарной безопасности

Для родителей: • Составление и защита детско–взрослого проекта по «Пожарной безопасности».

Для социальных партнеров (пожарная часть): налаживание постоянных контактов с детским сад

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- Сформированы умения выполнения правил пожарной безопасности;

- Дети могут работать в группе сверстников;

- Дети знают о причине возникновения пожара

-У детей развиты коммуникативные навыки

Для педагогов: •

- Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности в центрах детской активности

- Показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.

Для родителей:

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

-Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

Для социальных партнеров:

- Проведение экскурсии по пожарной части

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Утренний сбор. Мотивация выбора темы

В группу принесли приглашение детей на экскурсию в пожарную часть от сотрудников МЧС и завязать разговор.

Можно «оттолкнуться» от того люди каких профессий работают в МЧС.

Можно прикрепить в группе иллюстрации, изображающие пожарную машину, самих пожарных, спец. одежды в разные времена. А так же иллюстрации к литературным произведениям.

Развивающие вопросы, которые можно задавать детям:

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

- Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном

- Прятаться нельзяпожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

- Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

- Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

- Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

Материалы по теме в центрах

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Материалы для детского творчества (краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, трафареты, шаблоны, бросовый материал)

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

Материалы для опытно – исследовательской деятельности (бумага, вата, блюдце, стеклянная колба, масло растительное, вода, марлевые повязки)

Наглядно – демонстрационный материал по теме Пожарной безопасности, энциклопедии, ИКТ,

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Наборы «Город»«Домики»«Машины», игрушки и материалы для обыгрывания, конструктор Лего «Пожарная часть», набор крупного напольного конструктора

ЦЕНТР ИГРЫ атрибуты для Сюжетно – ролевых игр «Пожарная часть»«Дом»«Один дома»«Мы – пожарные».

ЦЕНТР КНИГИ

Схематические модели для составления рассказов, иллюстрации к книгам С. Маршака, Л. Толстого подборка художественной литературы по данной теме.

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». обручи, кегли, канат, мячи, ведерки, макет дома, пожарная машина, лопатки, пожарный щит, плакаты, скамейки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Пожарная безопасность» (групповой, творческий)

}Как донести до каждого ребенка основные понятия пожароопасных ситуаций, и выполнения правил поведения при пожаре....

проект на тему " Пожарная безопасность"

Правила пожарной безопасности...

Проект по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы «Воробушки» на 2015 – 2016 год.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Профилактика панического страха перед огнём. Изме...

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углуби...

Проект по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы «Воробушки» на 2015 – 2016 год.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Профилактика панического страха перед огнём. Изме...

Проект на тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Проект на тему:  « Пожарная безопасность»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети старшей  группы, родители воспитанников старшей...

Проект на тему "Пожарная безопасность"

Проект на тему "Пожарная безопасность"...