мои публикации
статья на тему

Бугаенко Лариса Валерьевна

Всероссийская конференция. Доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хореография как средство творческого развития дошкольников.

Бугаенко Л. В.,  музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1

г. Бирск.

                В настоящее время общество стало отчаянно нуждаться в творческих, оригинальных, обладающих нестандартным мышлением, личностях. Всё больше внимания уделяется художественно – культурному развитию детей и подростков, что несёт за собой изменения в обычной системе образования и, соответственно, применение  для этого совершенно новых методов.

               Современным обществом признан тот факт, что креативное мышление – это положительный результат решения вопроса. Человек, который пользуется не только интеллектом, но и использует творческий подход к развитию и образованию собственной личности, востребован во многих сферах деятельности. Он с лёгкостью отстаивает свою точку зрения, находит неординарное  решение  и претворяет  его в жизнь.

              Развитие творческих способностей у человека необходимо с раннего детства, именно поэтому корректировка в системе воспитания во многом пришлась на дошкольное образование.

              Развитие творчества через хореографию – есть один из современных методов воспитания. Эффективность этого метода на лицо, танцы всегда привлекают внимание детей, они с удовольствием занимаются на уроках хореографии, охотно совершенствуют свои навыки.

             Занятия по хореографии дают не только умение танцевать  и отличную физическую подготовку, но и создают в сознании ребёнка нормы поведения  согласно с законами красоты. Как правило, в танце – это красивые движения, осанка, улыбка и другое. Также у детей, занимающихся танцами, очень развиты такие качества как трудолюбие, усердие, дисциплинированность, Эти дети заняты делом, стремятся к цели, что, несомненно, пригодится в жизни.

            Танцуя, дети учатся проявлять чувства, выражать эмоции, развивается  отличное воображение, чувства ритма, музыкальный слух и память. На занятиях хореографии дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в движениях, пластике. Они учатся полностью управлять своим телом и способны координировать движения. Для того чтобы успешно развивалось детское творчество, на занятиях используется соответствующий музыкальный материал. В нем присутствует контрастность темпа и динамики, определенные ритмические рисунки. Если ребенок будет чувствовать разнообразие музыки, то он сможет точнее передать движением свое отношение к ней, то есть у него будет развиваться творческое воображение. Так же развитию детского творчества способствуют разнообразные игры, хороводы, танцевальные этюды и композиции.

              Внешний вид ребёнка тоже является одним из важных требований на занятиях хореографии. Выглядить аккуратно, опрятно, пропустить старшего, подать руку – всё это результат хореографического воспитания. Со временем это  становиться привычкой и постепенно нормой жизни. Занятия в коллективе и выступления на публике – раскрепощают и учат общению. Главное на занятиях создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей дошкольника - танцора. И поэтому главная цель педагога -  отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека - личность, развитую всесторонне и гармонично. 

            Таким образом, результативность метода воспитания через хореографию воздействует не только на сознание подрастающего поколения, но и на их чувства и эмоции.

Литература

1. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. С. 47-55.

2. Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.

3. Бочкарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии: Учебно-методическое пособие. – Кемерово, 1999. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...