Умники и умницы КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полякова Гелюся Зуферовна

Количество детей:10 человек

Возраст детей: 6 - 7 лет

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –игра.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей. Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Учить работать в коллективе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения различных заданий( на смекалку, логических, творческих и т.д.) Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:    Способствовать закреплению полученных знаний и умений. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; практический (рисование, лепка).

Демонстрационный материал: презентация «Умники и умницы»;

Раздаточный материал: Листы с заданиями, листы бумаги, цветные   карандаши, пластилин, фломастеры, пуговицы, бусы, бросовый материал,

Оборудование: конструктор «Лего».

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа педагога с детьми: закрепление полученных знаний, рисование рисунка на тему: «Мои увлечения».

Предшествующая  работа педагога: создание презентации; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта интеллектуальной игры.

Организация занятия: Дети входят в группу, становятся полукругом, рассказывают рассказы. Получив задания, выполняют их . Просмотр презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umniki_i_umnitsy.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Умники и умницы

КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

                                                            Автор:

Полякова Г.З.., воспитатель МБДОУ № 70,

                                                 первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Количество детей:10 человек

Возраст детей: 6 - 7 лет

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –игра.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей. Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Программные задачи: 

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Учить работать в коллективе. 
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения различных заданий( на смекалку, логических, творческих и т.д.) Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:    Способствовать закреплению полученных знаний и умений. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; практический (рисование, лепка).

Демонстрационный материал: презентация «Умники и умницы»;

Раздаточный материал: Листы с заданиями, листы бумаги, цветные   карандаши, пластилин, фломастеры, пуговицы, бусы, бросовый материал,

Оборудование: конструктор «Лего».

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа педагога с детьми: закрепление полученных знаний, рисование рисунка на тему: «Мои увлечения».

Предшествующая  работа педагога: создание презентации; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта интеллектуальной игры.

Организация занятия: Дети входят в группу, становятся полукругом, рассказывают рассказы. Получив задания, выполняют их . Просмотр презентации.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть

       1.1  Организационный момент.

       1.2  Постановка темы и  цели.

  1. Основная часть.
  1.  Задание №1 Разминка «Мои увлечения»

      2.1.1 Задание №2 «Веселая математика»

      2.1.2 Задание №3 По обучению грамоте (звуко – буквенный анализ слов).

      2.1.2 Команда №3 «Помоги лягушонку перебраться на другой берег».

      2.2.3 Гимнастика для глаз «Бабочка» на доске.

     2.2.4 Задания №4 По формированию целостной картины мира «Что сначала, а что потом»

    2.2.5 Задания №5 По обучению татарскому языку.

    2.2.6 Задание №6 Лего – конструирование.

    2.2.7 Задание №7.Творческое задание.

      2.3  Просмотр презентации «Вулканы»

     2.4 Самостоятельная деятельность детей. Рисование вулкана.

  1. Заключительная часть.
  1. Анализ занятия

    3.3 Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная  часть

   1.1   Организационный момент.

  Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.

 1.2  Постановка темы и  цели.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас, на интеллектуальную игру «Умники и умницы», чтобы показать, чему наши дети научились за год. Давайте поприветствуем наших детей.

Знания наших детей будет оценивать справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Жюри  нашего конкурса возглавляет заведующий д/с № 70 Кузьмина Т.Д., старший воспитатель Русина Т.С.,

  1. Основная часть.

2.1 Задание №1 Разминка «Мои увлечения»

 Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны сказок, их нам прислали сказочные герои. На конверте написано

« Для детей подготовительной к школе группы №3». В Стране сказок узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили нас испытать. Ой, ребята, все это очень интересно, но для начала нужно размяться. Итак, начинаем нашу разминку. Дома вы все подготовили рисунки на тему «Мои увлечения», а также небольшой рассказ.

Дети показывают свои рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

На протяжении всего занятия к каждому заданию идут заставки на доске, при помощи мультимедийной аппаратуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо справились. Ну, а теперь предлагаю открыть конверт и посмотреть задания от жителей Страны сказок.

Дети садятся за столы.

2.1.1 Задание №2 «Веселая математика»

  Воспитатель: Первое задание  по математике, а прислали  его герои вот этой сказки. Слушайте:

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

 Скажи, как зовется сказка такая? («Цветик – семицветик»).

Но прежде, чем приступить к письменным заданиям, здесь предложены устные задачки. Слушайте внимательно, отвечайте полным ответом.

1.        Шесть малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

2.        Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.        

Сколько белочек в дупле? (7)

3.        Три спелых-спелых груши

На веточке качалось

 Две груши снял Павлуша,

 А сколько груш осталось? (1)

4.        Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

 Ну и белка вот хозяйка

Все орешки сосчитай-ка? (6)

5.        Желтый гусёнок и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (3) 

6.        Привела гусыня – мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (2)

7.        Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

8.        Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

9.        Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

10.        Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (7)

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Ну а теперь предлагаю приступить к письменным заданиям.

Дети делают задания на листочках.

2.1.2 Задание №3 По обучению грамоте (звуко – буквенный анализ слов).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание по обучению грамоте и прислал его герой вот какой сказки, слушайте:

Щуку во время поймал

И на печке разъезжал

Просьбы рыба выполняла

Лежебоку ,как же звали? (Емеля из сказки по  «Щучьему велению».)

Дети делают звуко – буквенный анализ слов на листочках с заданиями.

  1. .3 Гимнастика для глаз «Бабочка» на доске.

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть. Снимите очки, потрите сильно ладошки и прислоните к глазам. Открываем мы глаза вот какие чудеса. А теперь посмотрите на доску. Предлагаю Проследить глазками за полетом бабочки.

Дети делают офтальмологическую гимнастику.

2.2.4 Задания №4 По формированию целостной картины мира «Что сначала, а что потом»

Воспитатель: Следующее задание по ознакомлению с окружающим, которое нам прислал вот кто, слушайте:

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
(Чиполлино.)

Задание называется «Что сначала, а что потом».

Вам нужно правильно расставить цифры и вписать буквы в клеточки. Если вы сделаете все правильно, у вас должно получится слово.

Дети делают задание на листочках.

2.2.5 Задания №5 По обучению татарскому языку.

Воспитатель: Давайте посмотрим какое следующее задание, прослушайте и скажите из какой сказки эти строки :

«Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой». ( Водяная из сказки Габдуллы Тукая «Водяная» или «Су анасы»).

Дети выполняют задания  с преподавателем по обучению татарскому языку.

2.2.6 Задание №6 Лего – конструирование.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание  от следующего героя, слушайте:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)

Задание от Незнайки и его друзей очень необычное. Перед вами лежит конструктор «лего». Задание состоит в том, чтобы по схеме собрать постройку.

Кто готов, можете отдать постройку и схему членам жюри.

Дети выполняют постройку из конструктора «Лего» по схеме.

2.2.7 Задание №7.Творческое задание.

Воспитатель: Ребята а вот и последнее задание:

Родилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

жабы две -- они там жили.

Лист кувшинки мотыльки 

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти (Дюймовочку)

Она предлагает вам сделать ее спасительницу  - бабочку. Вы можете использовать любой материал, по желанию.

Дети изготавливают бабочку, в любой технике, используют различные материалы.

  1. Заключительная часть
  1. Анализ занятия

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А теперь, жюри подведет итоги, и мы узнаем, кто из вас набрал наибольшее количество баллов.

Слово членам жюри.

   3.3 Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является  развитие  способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....