Рекомендации для педагогов «Внедрение и использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ»
консультация на тему

Башкатова Олеся Николаевна

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном  процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Что же включает в себя понятие ИКТ?

Информационно-коммуникационные технологии в образовании -

это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования детей.

Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире....

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

  1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Оформление групповой документации, отчётов.
  5. Создание презентаций для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

 

Использование ИКТ -  это:

  • преобразование предметно-развивающей среды,
  • создание новых средств для развития детей,
  • использование новой наглядности.

   В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:

  1. создание презентаций;
  2. работа с ресурсами Интернет;
  3. использование готовых обучающих программ, а также разработка и использование собственных авторских программ.

   Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с их использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

    В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения:

  1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
  2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
  4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения (например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, дождь);
  5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта);
  6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисково - исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности

  • в начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
  • как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
  • как информационно-обучающее пособие;
  • для контроля усвоения материала детьми.

   Признавая, что компьютер - новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на телечеловека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецир...

Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проец...

Консультация для педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»

Консультация для педагогов«Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу. Оздоровительный эффект предлагаемого...

Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»

Использования здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных технологий здоровьесбережених, нетрадиционных методов коррекции, эффективное речевое развитие детей дошкольного возраста, здоровье воспитан...

Консультация для родителей и педагогов "Внедрение Су - джок терапии в образовательный процесс ДОУ"

Нетрадиционный метод Су - джок в работе с детьми дошкольного возраста...