Главные вкладки

    проект "Птицы"
    проект (старшая группа) на тему

    Башкирова Ирина Юрьевна

    проект в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл realizatsiya_proekta_po_teme_ptitsy.docx20.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему:

    «Птицы»

    старшая группа

    Выполнили: воспитатели старшей группы «Теремок»

     МБДОУ детский сад 127

    Калинина И.С.

    Башкирова И.Ю.

    Реализация проекта «Птицы»

    Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

    Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

    Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

    Задачи:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Перспективное планирование проекта.

    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

    III этап – заключительный.

    Оформление результата проекта в виде презентации.

    Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

    Проведение акции «Птичья столовая»

    Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

    1. Рекомендации на совместные прогулки.

    Совместно с ребенком сделать кормушку.

    Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

    2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

    3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

    4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в дошкольную группу.

    5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    I. Игровая деятельность:

    Дидактические игры.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Театрализация.

    Подвижные игры.

    Упражнения на дыхание.

    Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

    II. Познавательная деятельность:

    Формирование целостной картины 

    III. Беседы.

    IV. Решение проблемной ситуации.

    V. Наблюдение за птицами зимой.

    VI. Труд. VII. Коммуникация.

    VIII.Творческое рассказывание.

    IX. Художественное творчество:

    Рисование.

    Лепка из пластилина.

    Аппликация. 

    X. Музыка.

    XI. Работа с родителями.

    Ожидаемый результат.

    Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

    Улучшение предметно-развивающей среды.

    Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    II этап – основной ( практический)

    Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

    Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    Игровая деятельность Дидактические игры:

    «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

    Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

    «Разрезные картинки»

    Подвижные игры

    «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

    Познавательная деятельность:

    Формирование целостной картины мира.

    Тема: «Зимующие птицы»

    Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

    ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

    Беседы:«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

    Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

    Наблюдение за птицами зимой:

    Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

    Труд:

    изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

    Коммуникация:

    Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

    Художественное творчество:

    Рисование «Снегири».

    Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

    Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

    Цель: учить лепить птиц из целого куска.

    Аппликация «Синичка».

    Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

    Работа с родителями:

    Консультации для родителей:

    «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

    III этап - заключительный

    Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая»

    Результаты реализации проекта.

    Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.