проект "транспорт"
проект (старшая группа) на тему

Башкирова Ирина Юрьевна

проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_transport.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Транспорт»

старшая группа

Выполнили: воспитатели старшей группы «Теремок»

 МБДОУ детский сад 127

Башкирова И.Ю.

Краткосрочный проект «Транспорт» в старшей группе

Тема: «Транспорт»

Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая

Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение двух недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

Реализация проекта «Транспорт».

Образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие).

Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно, читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,

«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная

энциклопедия «Наука изобретений»

Познание (социальный мир). «Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Конструирование: «Пароход», «Корабль»

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»

Аппликация. «Порт» коллективная работа

Лепка. «Транспорт».

Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»

Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».

Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».

Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»

Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».

«Аэродром», «Необычные гонки» (на санках)