Главные вкладки

    проект "транспорт"
    проект (старшая группа) на тему

    Башкирова Ирина Юрьевна

    проект в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл realizatsiya_proekta_transport.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему:

    «Транспорт»

    старшая группа

    Выполнили: воспитатели старшей группы «Теремок»

     МБДОУ детский сад 127

    Башкирова И.Ю.

    Краткосрочный проект «Транспорт» в старшей группе

    Тема: «Транспорт»

    Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

    Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Форма проведения: групповая

    Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение двух недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

    Цель проекта:

    Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

    Задачи проекта:

    Формировать исследовательскую деятельность детей.

    Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

    Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

    Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

    Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

    Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

    Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

    Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

    Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

    Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

    Реализация проекта «Транспорт».

    Образовательная деятельность.

    Коммуникация. (Речевое развитие).

    Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно, читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,

    «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная

    энциклопедия «Наука изобретений»

    Познание (социальный мир). «Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

    Конструирование: «Пароход», «Корабль»

    Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

    Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»

    Аппликация. «Порт» коллективная работа

    Лепка. «Транспорт».

    Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»

    Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».

    Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».

    Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»

    Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».

    «Аэродром», «Необычные гонки» (на санках)