Главные вкладки

    Картотека (младшая группа) на тему:
    Картотека игр по формированию нравственных качеств у дошкольников

    Кудоярова Гузель Гаязовна

    Картотека игр по формированию нравственных качеств у дошкольников 3-4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр

    по формированию нравственных качеств

     у дошкольников.

    Вторая младшая группа.

    Подвижная игра «Кот Васька».

    Цель. В процессу игры дети обучаются характерным движениям животных.

    Ход игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре. Один ребенок — кот Васька. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

    Педагог и дети.

    Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А летит стрелой, А летит стрелой.

    Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него — засыпает.

    Дети. Глазки закрываются —

    Спит иль притворяется? Зубы у кота — Острая пила.

    Одна мышка говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли котик. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

    Кот Васька. Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он!

    Кот встает и бежит за мышами, они убегают от него.

    Игра-драматизация «На бабушкином дворе»

    Цель. Игра развивает в детях способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походки и проч.) и особенности их общения.

    Дидактический материал — игрушки или шапочки-маски кота, курицы, цыплят, петушка, свиньи; пластилин; конверт с картинками, на которых изображены животные.

    Ход игры. Комната детской группы превращается в бабушкин двор. У окна дома — скамья, на которой лежит кот (мягкая игрушка). На другом конце скамьи стоит блюдце с молоком и плошка с зерном, под скамейкой — корытце.

    Педагог изображает бабушку сначала сам, а затем на эту роль выбирается ребенок. Бабушка. Здравствуйте, дети. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? Позовем его. (Берет на руки кота, гладит его.) Подойдите и вы. Погладьте его. А кто про кота Ваську расскажет?

    Игра-драматизация «Маша обедает»

    Цель. Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; дает основы общения людей с животными; учит детей подражать голосам животных.

    Дидактический материал — игрушечные или картонные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка) ; стол с посудой, миска, блюдце; записи музыкальных произведений М. Раухвенгера «Собачка», А. Александрова «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».

    Ход игры. Педагог говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре педагог исполняет все роли сам, показывая детям пример, привлекая их к подражанию голосам животных. По ходу действия педагог выставляет соответствующие игрушки или картинки.

    После еды зверята и Маша благодарят за еду и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо? »

    Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, педагог спрашивает каждого, знает ли он, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.

    В повторной игре дети. Сами выводят персонажей и подражая их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.

    В конце игры педагог обязательно спрашивает детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает ли взрослым ухаживать за ними, как они общаются с животными, как узнают, хорошее или плохое у них настроение, хотят ли они есть и т. д.

    Игра-драматизация «Мишка - отгадчик»

    Цель. Игра учит детей умению узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

    Дидактический материал: большая мягкая игрушка Мишка, платок для завязывания глаз.

    Ход игры. Дети сидят полукругом. Вместе с детьми сидит педагог. Перед ним свободный стул. Педагог берет большого Мишку. Мишка рассказывает о ребенке, дети отгадывают.

    Хороводная игра «Зайка»

    Ход игры. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка.

    Дети поют:

    Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной.

    Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку Получи (2 раза)

    Получи и попляши

    Игра – имитация «Заяц»

    Цель. В процессе игры дети учатся координации движений.

    Дидактический материал - шапочки-маски зайца, медведя, лисы, волка; фланелеграф; карточки с изображениями различных диких зверей.

    Ход игры. Педагог. Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. Смотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает. Надевает ребенку шапочку-маску зайца и говорит:

    Я зверь лесной, Я заяц не простой. Я зайчик - попрыгачик. Длинные ушки, Короткий хвост. Про меня говорят, Будто я трусоват, Но пусть не думает Лиса и волк, что это так.

    Дети дают характеристику зайцу, Показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:

    Жил-был зайчик. Длинные ушки.

    (Подносят раскрытые ладошки к затылку.)

    Отморозил зайчик Носик на опушке,

    (Кулачки подносят к носам.)

    Отморозил носик, Отморозил хвостик,

    (Руками показывают маленький Хвостик.)

    И поехал греться: К ребятишкам в гости.

    Педагог. Ловкий у нас прыгкок,

    Теплый серенький пушок,

    Красный быстренький глазок.

    Ребенок в маске зайца прыжками показывает движения зайца, трогает руками пух (мех) зайца и показывает на его глаза.

    Игра-инсценировка «Мишка и зайка»

    Ход игры. Педагог выбирает детей для исполнения ролей, надевает на них шапочки- маски зверей. При этом он может предложить детям (в зависимости от возраста) разыграть всю сценку целиком или прочесть основной текст, в то время как дети покажут только заключительный эпизод (когда Мишка жалеет Зайку Зайка качался на качелях. К качелям подошел Мишка. Он посмотрел на них, потрогал лапкой. Потом он вдруг прыгнул на свободный конец! Зайка не удержался, подлетел вверх руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

    Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.

    Пальчиковая игра «Язык чувств»

    Цель. Занятия по данной теме направлены на то, чтобы дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

    Дидактический материал — карточки с изображением людей и животных в разных эмоциональных состояниях; шапочки- маски животных.

    Доброе слово лечит, а худое калечит.

    Цель. Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

    Ход игры. Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

    Наша Таня горько плачет —

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке мяч.

    (А. Барто)

    Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его.

    Педагог. Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

    Аналогично может быть использована сказка «Курочка Ряба», которая проигрывается в виде инсценировки.

    Жили себе дед да баба,

    И была у них курочка Ряба.

    Снесла курочка яичко —

    Не простое, а золотое.

    Дед бил-бил — не разбил,

    Баба била-била — не разбила.

    Мышка бежала,

    Хвостиком махнула,

    Яичко упало и разбилось.

    Дед и баба плачут,

    Курочка кудахчет:

    «Не плачь, дед! Не плачь, баба!

    Я снесу вам яичко другое,

    Не золотое — простое».

    Педагог предлагает детям нарисовать курочку, утешающую деда и бабу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по формированию нравственных качеств у дошкольников

    Читательские интересы старших дошкольников не отличаются широтой и глубиной, слабо мотивированы, поэтому  работа по формированию у дошкольников эмоциональных и нравственных качеств посредством ск...

    Комплексное занятие по формированию нравственных качеств у дошкольников

    Цель занятия: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова...

    Формирование нравственных качеств у дошкольников II младшей группы в разных видах игр

      Всем известно, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, ведущие педагоги и психологи утверждают, что игра способствует всестороннему развитию личности ребенка....

    Дидактическая игра по формированию нравственных качеств у детей раннего возраста «В гостях у трех медведей»

    Цель: создать игровые ситуации, способствующие формированию у детей доброжелательности, дружелюбия, доброты. Приучать вежливо здороваться, благодарить....

    Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы

    Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы...

    презентация "Картотека игр по формированию нравственной культуры старших дошкольников."

    Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

    картотека игр по формированию социальных навыков у дошкольников

    картотека игр по формированию социальных навыков у дошкольников...