Главные вкладки

    консультация для воспитателей " Использование мнемотаблицы в совместной деятельности детей и педагога"
    консультация на тему

    Испорльзование мнемомотаблицы в настоящее время становится очень актуальным, так как мнемотехника это система методов и приёмов, облегчающих обучение детей. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    У большинства детей, поступающих в  детский сад , существуют множество речевых проблем:

    ·Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

    ·Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

    ·Употребление нелитературных слов и выражений.

    ·Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

    ·Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

    ·Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

    ·Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

    ·Плохая дикция.

    Использование мнемотехники для развития речи детей в настоящее время становится актуальным, так как мнемотехника — это система методов и приемов, облегчающих эффективное запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. С использованием мнемотехники у детей с общим недоразвитием речи развивается память, мышление, внимание, воображение, а значит и речь.

    Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

    Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи,направленные на:

    — Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

    — Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы.

    — Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

    — Развитие творческих способностей – фантазии, воображения.

    Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:

    ·обогащения словарного запаса,

    ·при обучении составлению рассказов,

    ·при пересказах художественной литературы,

    ·при отгадывании и загадывании загадок,

    ·при заучивании стихов.

    Применять модельные схемы можно и в других формах совместной деятельности педагога и детей (в режимных моментах, хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, когда мы обучаем детей последовательности выполнения того или иного действия).

    Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований:

    ·модель должна отображать обобщённый образ предмета;

    ·раскрывать существенное в объекте;

    ·замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

    Вывод:

    Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи у детей с ЗПР.

    Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными задачами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...

    Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

    Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

    Консультация для воспитателей «Создание мультфильма как эффективная форма совместной деятельности детей и педагогов»

    Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и педагогов формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным вре...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование мнемотаблиц для развития речи детей"

    Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Для ее решения можно использовать ряд нетрадиционных п...

    Консультация для воспитателей "Использование мнемотаблиц для составления рассказов о временах года

    Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание....