Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
презентация на тему

Столчнева Татьяна Николаевна

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagog_soprov_s_ovz.pptx52.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ Подготовил: п едагог-психолог МДОУ №2 Столчнева Т.Н .

Слайд 2

Проблемы физического, психического и речевого развития ребёнка, проявляющиеся у детей с ограниченными возможностями здоровья уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе.

Слайд 3

Специальные условия для детей с ОВЗ - координация взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса; -создание модели и четкого алгоритма действий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; -использование специальных приемов и методов для работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 4

-«Конвенция ООН о правах ребенка» -Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» -Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Слайд 5

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума: • проведение углубленной диагностики индивидуальных особенностей личности ребенка • выявление отклонений в физическом, интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии обучающихся, трудности в обучении и адаптации • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дошкольном учреждении возможностей • обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми, составление индивидуального образовательного маршрута и карты развития ребенка • координацию деятельности всего коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка • консультирование родителей

Слайд 6

Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в МДОУ № 2 Дети с ОВЗ Задачи психолого-педагогического сопровождения Организационные формы Индивидуальные занятия Групповые занятия Режимные моменты Домашние условия участники Администрация(заведующий, зам.заведующего , ст.воспитатели ) Медицинский работник Учитель-дефектолог Педагог-психолог Учитель-логопед воспитатели Инструктор по физ. культуре Музыкальный руководитель Родители Содержание Заключение договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями), создание специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды Психологическая диагностика , коррекционно –развивающая деятельность , психологическое консультирование , профилактика, просвещение Коррекционно-логопедическая, организационно-методическая, просветительская деятельность Разработка и реализация программы дошкольного воспитания , включающая направления: познавательное, физическое , социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие Повышение компетенции специалистов, педагогов, воспитателей и родителей

Слайд 7

развивающая предметно-пространственной среда: темная сенсорная комната ; б ассейн; музыкальный зал ; физкультурный зал ; настенные модули.

Слайд 8

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 1 этап-подготовительный. 2 этап – комплексной диагностики. 3 этап - разработка индивидуального образовательного маршрута . 4 этап - коррекционно-развивающая работа по реализации индивидуального образовательного маршрута . 5 этап - промежуточная диагностика . 6 этап - заключительный этап.

Слайд 9

Индивидуальный образовательный маршрут: индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, в котором все специалисты и педагоги совместно согласовывают день недели, время и продолжительность занятий с конкретным ребенком; индивидуальный план работы; динамика развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении воспитанников с нарушением речи.

В работе указаны :·        Цель, задачи, основные направления  и формы сопровождения детей с нарушением речи.·        Р...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

В статье дается обоснование актуальности проблемы роцесса адаптации детей раннего возраста. Автором предлагается модель психолого-педагогического  сопровождения процесса адаптации детей раннего в...

Презентация "Модель психолого-педагогического сопровождения в практике деятельности ДОО"

Психолого-педагогическое сопровождение, условия реализации ППС...

Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья ...

ПРОЕКТ Первые дорожки к успеху. Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях группы комбинированной, компенсирующей направленности.

Данный проект рассчитан на специалистов, воспитателей, детей дошкольного возраста с РАС (находящихся в группе риска по РАС) и их родителей; он носит долгосрочный характер, способствует созданию систем...