Для воспитателей ДОУ
презентация по теме

Махновецкая София

В разделе представлены работы воспитателя по разным образовательным областям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на планету «Математика»

Слайд 3

1 5 1 0 8 16 С

Слайд 4

А С 9 У Ц Я

Слайд 8

Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник 1 2 3 4 5 1 ?

Слайд 12

1 3 ? 6 ? 8 5 7 ? 2 7 6

Слайд 14

4 5 2 1 3 7 9 10 8 6

Слайд 15

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Педагогический колледж «Дорогомилово»

Конспект

организованной детской деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему:

«Объем. Сравнение по объему»

Возрастная группа подготовительная, дети  6 – 7 лет

Выполнила:

ФИО студента Махновецкая София Денисовна

Группа № 6 ДОд 43ш-13

                            Преподаватель Алешина Валентина Дмитриевна

Москва, 2016 г.

Форма НОД: занятие

Форма организации :групповая


Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, В.П. Новикова «Математика в детском саду»


Средства:
Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)

Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).

        Раздаточный материал: У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.

Словесные (беседа, вопросы, объяснение)

Практические ( выполнение упражнений и игры)

Цель: Сравнение по объему.

Задачи:

-образовательная

  • Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,
  • Показать как зависит результат измерения от выбора мерки;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

-развивающая

  • Развивать зрительное внимание
  • Развивать логическое мышление

-воспитывающая

  • Воспитывать умение помогать окружающим
  • Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа: 

Чтение сказки

Приоритетные образовательные области: н-р: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативная"

Интеграция образовательных областей: н-р: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: сказочная героиня – Золушка, схема маршрута Золушки, цветные полоски разной ширины, фишки.

Ход НОД:

Структура занятия и Хронометраж

Деятельность воспитателя  

Деятельность детей

I

Вводная часть

3 мин.

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка с задачкой, давайте поможем ему решить ее.

 Давайте.

II

Основная часть

25  мин

Что вы видите в банках?

Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

Что необходимо для измерения?

Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

 

Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)

Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?

 До каких пор надо продолжать измерение?

 Сколько стаканов у нас получилось?

 (результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске. После окончание измерения).

Сколько у нас пшена? (6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов) Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 8 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше?»

Почему?

Физминутка:

Буратина потянулся (необходимо поднять руки вверх и хорошо потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел (разведя руки в стороны качают головой вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (поднимают руки вверх и становятся на носки, тянутся вверх)

А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?

Почему не стакан?

Чтобы не забыть сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.

(Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.)

Молодцы, ребята. А теперь мы будем рисовать бордюр такой же как на доске. Сядьте правильно. Положите тетрадь прямо перед собой. Какого цвета палочки?

Как расположены красные палочки?

Сколько всего красных палочек?

Какой они длины? Сколько клеток занимает одна палочка?

Какое расстояние между красными палочками?

 Как расположены синее палочки?

Сколько клеточек занимает одна синяя палочка.

Какое расстояние между синими палочками?

А сколько у нас синих палочек?

Есть ли расстояние между красными и синими палочками?

Начинать рисовать палочку надо точно от верхней линеечки, их надо рисовать прямыми и соблюдать нужное расстояние.

(Образец закрывается и дети рисуют по памяти)

Сейчас возьмите в руку красный карандаш, отступите 2 клетки сверху и 2 слева и начинаем рисовать. (По окончанию детям открывается образец и они проверяют правильно ли они нарисовали бордюр)

В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.

Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.

Надо выбрать мерку.

Стаканом или ложкой.

Меркой

Нет только его часть.

Пока не будет измерено все пшено. (Окончив измерения)

6 стаканов

Выбрать что будет измерено и какой меркой?

Стол, кувшин с одной ручкой, кувшин с двумя ручками, стакан.

В кувшин с двумя ручками.

Туда вошло 8 стаканов, а в кувшин с одной ручкой- 7 стаканов, так как 8больше 7, значит объем кувшина с двумя ручками больше.

Ложку.

У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)

Красного и синего.

Они стоят.

6 палочек

2 клетки

Одна клетка.

Они лежат.

Одну клетку.

Одна красная палочка.

7 палочек

Между ними нет расстояния.

III

Заключительная часть

 2 мин

Что мы сегодня делали на занятие?

При помощи чего мы измеряли крупу?

Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?

Почему?

Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.

Измеряли объем крупы.

При помощи мерки.

Нет

У нас было разное количество крупы, когда её было много мы выбирали большую мерку, когда мало- маленькую.



Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Педагогический колледж «Дорогомилово»

Конспект

организованной детской деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему «Золушка»

Возрастная группа младшая, дети  3 – 4 лет

Выполнила:

ФИО студента Махновецкая София Денисовна

Группа № 6 ДОд 43ш-13

                            Преподаватель Алешина Валентина Дмитриевна

Москва, 2016 г.

Форма НОД: занятие

Форма организации :групповая


Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, В.П. Новикова «Математика в детском саду»


Средства:
Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)

Словесные (беседа, вопросы, объяснение)

Практические ( выполнение упражнений и игры)

Цель: Знакомство с понятиями широкий, узкий

Задачи:

-образовательная

  • Формировать представления о величинах: широкий, узкий.

  • Учить детей сравнивать предметы по ширине.

-развивающая

  • Развивать зрительное внимание
  • Развивать логическое мышление

-воспитывающая

  • Воспитывать умение помогать окружающим
  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Вызвать желание помочь Золушке

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Золушка»

Приоритетные образовательные области: н-р: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативная"

Интеграция образовательных областей: н-р: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: сказочная героиня – Золушка, схема маршрута Золушки, цветные полоски разной ширины, фишки.

Ход НОД:

Структура занятия и Хронометраж

Деятельность воспитателя  

Деятельность детей

I

Вводная часть

3 мин.

Ребята, кто к нам пришел на занятие?

 Из какой она сказки?

Ей Фея – крестная  прислала письмо и нарисовала схему безопасного маршрута. Как вы думаете, зачем?

Золушка

«Золушка»

Чтобы она добралась до замка (бал)

II

Основная часть

10  мин

 Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Чем отличаются эти две дороги (Воспитатель показывает рисунок, где изображены два маршрута - две дороги, разные по цвету и ширине, акцентирует внимание на сравнение: широкий, узкий. ?

- По какой дороге пойдет Золушка?

Почему?

Минутка для отдыха.

У котенка работёнка – ловить серого мышонка.

Ловят серого мышонка три котенка, три кота.

А мышонок удирает, серым хвостиком играет

перед носом у кота.

 Ребята, Золушка предлагает вам поиграть с ней в игру. Для этого мы должны с вами разделиться на группы. Занимаем места за столом стоя.

Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Что вы можете сказать про эти полоски?

 Нужно эти полоски положить так: от широкого к узкому. Время пошло.

- Давайте посмотрим, какая группа справилась с заданием.

- А теперь посмотрите на правильный ответ, который нам показывает Золушка. Сравните со своим вариантом. (Воспитатель дает возможность исправить ошибки самим детям).

- Молодцы! Скажем спасибо Золушке за интересную игру.

Разные по цвету и ширине, широкая, узкая.

Широкой

Потому что по широкой дороге проедет карета

Делятся дети с помощью геометрических фигур - фишек

Полоски.

Предположения детей

III

Заключительная часть

2 мин

Ребята, чем занимались на занятии? Что нового узнали? А что вам больше понравилось?

Какие молодцы!

Ответы детей

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения/

хронометраж

Вводная часть

Процесс вовлечения в деятельность

ПРОБЛЕМА

(сюрпр.момент)

3 Мин.

Основная часть

Процесс целеполагания

ЦЕЛЬ

2 Мин.

Планирование

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ С ДЕТЬМИ

1  Мин.

Процесс проектирования

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

1 Мин.

Процесс осуществления деятельности

ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 Мин.

Заключительная часть

Процесс рефлексии

ОЦЕНКА

(вернуться к цели и оценить результат)

2 Мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арифметические задачи для дошкольников Подготовила студентка 4 курса Махновецкая София

Слайд 2

Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка. На тарелке лежало 3 красных и 2 желтых яблока. Сколько всего яблок лежало на тарелке? (3+2=5) На одной ветке 5 бананов, а на другой ветке 4 банана. Сколько всего бананов? (5+4=9) Мама купила 6 конфет, Вовочка съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось? (6-3=3) На столе перед тобой лежат 8 огурцов, 5 огурцов забрали. Сколько перед тобой осталось огурцов? (8-5=3)

Слайд 3

Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому ?+ y = z У Дианы было несколько роз красного цвета и 3 розы белого цвета. Всего у нее 7 роз. Сколько у Дианы было красных роз? (7-3=4) У Незнайки было несколько синих шляп и 5 красных. Всего у него 9 шляп. Сколько синих шляп было у Незнайки? (9-5=4)

Слайд 4

Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому x +?= z У курицы 2 цыпленка желтого цвета и несколько цыплят черного. Всего у нее 5 цыплят. Сколько у курицы цыплят черного цвета? (5-2=3) На столе стояли 5 машин и несколько кукол. Всего на столе стояло 10 игрушек. Сколько кукол стояло на столе? (10-5=5)

Слайд 5

Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности ?- y = x На ветке сидело несколько синичек. 3 синички улетели, а 5 синичек осталось. Сколько всего синичек сидело на ветке? (5+3=8) В саду цвело несколько роз. 3 розы срезали и осталось 2 розы. Сколько всего роз цвело в саду? (2+3=5)

Слайд 6

Н ахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности x -?= z У Вани было 6 машин. Несколько машинок он сломал и у него осталось 2. Сколько машин сломал Ваня? (6-2=4) С огорода собрали 9 морковок. Несколько морковок съели и осталось 6. Сколько морковок съели? (9-6=3)

Слайд 7

У величение числа на несколько единиц x + y =? У Кати было 6 карандашей. Стало на 3 карандаша больше. Сколько карандашей стало у Кати? (6+3=9) У Лиды было 4 конфеты, а у Оли на 5 конфет больше. Сколько конфет было у Оли? (4+5=9)

Слайд 8

У меньшение числа на несколько единиц x - y =? У Васи 9 марок, а у Егора на 5 меньше. Сколько марок у Егора? (9-5=4) У Саши 2 тетрадки, а у Маши на одну меньше. Сколько тетрадок у Маши? (2-1=1)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно- правовые основы семейного воспитания

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (действует с 1 января 2014).

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка. 1989 г.

Слайд 6

Указ президента РФ от 1 июня 2012 г., №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы».

Слайд 7

Семейный кодекс - статья 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию детей».

Слайд 8

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Слайд 9

Федеральный закон «Об образовании в РФ» - статья 44. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Слайд 10

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Слайд 11

В 1959 году принята ООН Декларация прав ребенка – «человечество обязано давать ребенку лучшее, чем оно имеет».

Слайд 12

Конвенция от латинского ( conventio ) - договор, соглашение по специальному вопросу, имеющему обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Чем отличаются декларации от конвенций?

Слайд 13

В Конвенции - 54 статьи. Статьи 5 , 18 п . 1 и 2 , 9 – 11, 25 , 27 п . 4 , 39 связаны с семейным окружением.

Слайд 14

Конвенция для подписания была открыта 26 января 1990 года. В первый же день ее подписали 61 страна.

Слайд 15

Комитет по правам ребенка контролирует деятельность государств (статьи 43, 44, 45).

Слайд 16

13 июня 1990 года конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР, 15 сентября 1990 года вступила в силу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Французская готика Подготовили студентки 43 группы Махновецкая София Субботина Екатерина

Слайд 2

Термин "готика" появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание "варварской", не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. Долгое время она считалась таковой, пока в начале XIX в. не была реабилитирована романтиками…

Слайд 3

« Стилевые особенности готического искусства». Готика развивалась в странах , где господствовала католическая церковь , и под её влиянием феодально-церковные основы сохранялись в культуре Готики .

Слайд 5

Зарождение готики во Франции . Днем рождения готической архитектуры можно считать 14 июля 1140 года . Именно в этот день , в нескольких километрах к северу от Парижа по инициативе аббата Сугерия начались строительные работы по обновлению хора церкви в бенедиктинском монастыре Сен-Дени

Слайд 6

« Архитектурные решения готики.» Строительные материалы и типы зданий . Её тектонической основой явился каркас — сложная система локализующих усилия нервюрных сводов , столбов , аркбутанов ( передающих распор внешним контрфорсам ), что позволило дать прямой свет в средний неф храма через окна возвышающейся центральной части ; а её характерными формами — стрельчатые очертания сводов , арок и проёмов , профилированные нервюры и пучковые опоры , остроконечные вимперги

Слайд 8

Решения пространства. Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями , светом , льющимся сквозь стекла витражей , — создавало образ небесного мира , воплощал мечту о чуде .

Слайд 9

Витражи . Несмотря на то , что витражи принадлежат к числу самых прекрасных и привлекательных произведений средневекового искусства , долгое время им не придавали такого значения , как фрескам или произведениям станковой живописи .

Слайд 11

« Соборы Франции .» Соборы ранней готики . Ланский собор. Ланский собор - своеобразное и оригинальное явление ранней готики , и хотя его влияние было очень значительным , невозможно назвать близких ему по существу памятников .

Слайд 12

Соборы зрелой ( высокой ) готики . Шартрский собор .

Слайд 13

Реймсский собор

Слайд 14

Соборы поздней ( пламенеющей ) готики . Нантский собор . В стилистическом отношении это здание можно считать типичным образцом поздней готики . Поверхность несущих конструкций расчленена по вертикали бесчисленными нитевидными торусами и выступами , которые , чередуясь с узкими каветто , смело устремляются ввысь , к крыльям арок и сводам , не прерываясь горизонтальными линиями

Слайд 16

Ранняя французская готика Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в. и достигла расцвета в 1-й пол. XIII в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.

Слайд 17

Для ранней Готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (церковь Сен- Маклу в Руане).

Слайд 18

К шедеврам ранней французской готики принадлежит Собор Парижской Богоматери. Он должен был быть грандиознейшим храмом столицы

Слайд 19

Зрелая французская готика В эту эпоху складывается готическая каркасная система (аббатство Сен-Дени в Париже).

Слайд 20

Заключение Выводы , к которым мы пришли , заканчивая характеристику церковного готического зодчества во Франции , относится именно к её национальному стилю . Однако французская готика в силу особых исторических условий явилась выразительницей высокого подъёма средневековой культуры в целом . Она в самом деле была каменной энциклопедией , стояла значительно выше современной литературы . Всё время , опираясь на античное наследие , она выработала в архитектуре , скульптуре и витражах собственные средства выражения

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...