План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
методическая разработка по теме

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г.

 по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhaaaat.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г.

 по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Цели:

1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности; ежегодно представлять практический материал в форме творческого отчета.

Задачи:

1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области речевого развития детей дошкольного возраста, создать методическую базу (специальная литература, тематическое планирование, методические разработки) по театрализованной деятельности. 
2. Обогатить связную речь детей через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и других форм работы. 
3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год. 
4. Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года. 
5. Обогащение предметно- развивающей среды по теме. 
6. Привлечь родителей к совместной работе. 

На 2019 год

-Консультация для родителей:

« Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».    

-Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

-Привлечение родителей к изготовлению театрализованных игр.

-Презентация «Организация уголка театрализованной деятельности».

-Организация праздника для мам. Постановка сказки «Теремок».

-Поручения родителям по изготовлению атрибутов для постановки. 

-Участие в семинаре «Использование театрализованных игр в развитии речи детей».

-Создание речевой среды

На 2020 год

-Совместное изготовление пальчикового театра «Колобок».

-Мастер-класс «Техника изготовления пальчикового театра из фетра»

-Индивидуальные беседы по проблемам развития речи дошкольников.

-Участие во всероссийских конкурсах для педагогов.

-Продолжать работу по знакомству детей с кукольным театром. Учить детей манипулировать куклами-актерами.

-Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

-Обмен опытом на образовательном сайте.

На 2021 год

-Изготовление настольных игр для развития речи дошкольников.

-Посещение ОД по развитию речи коллег

-Разучивание стихов с различной интонацией

-Консультация для воспитателей «Использование театра в работе с неуверенными детьми»

-Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Волк и семеро козлят»

-Показ видео драматизации сказки «Волк и семеро козлят»

На 2022 год

-Подготовка к театрализации сказки «Красная шапочка».

-Показ сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта.

-Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

-Памятка для родителей «Использование сказкотерапии  в развитии речи».

-Консультация для воспитателей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

-Отгадывание загадок о домашних животных с использованием  пальчикового театра.

-Консультация «папка - раскладушка» «Играйте вместе с детьми» 

-Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра.

-Изготовление атрибутов к настольному театру.

На 2023 год

-Совместное сочинение сказки  воспитателя и детей, инсценировка.

-Анкетирование на тему «Театр в жизни детей».

-Представление видео-спектакля «Заюшкина избушка».

-Организация праздника для мам. Развивать интонационную выразительность, мимику.

-Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

-Консультация «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи».

-Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»

-Изготовление новогодних масок.

-Театр на столе Показ инсценировки сказки Ш. Перро «Золушка».

-Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

-Презентация по итогам работы за отчетный период на педсовете.


Список использованной литературы.

-Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2001

-Трифонова Н. Кукольный театр своими руками//Внимание, дети. М.: Айрис Пресс, 2001.

-Улашенко Н. Б. Организация театрализованной деятельности. – Волгоград. Корифей 2008.

-Щёткин А. В. Организация театральной деятельности в дошкольномобразовательном учреждении. – Абакан, 2004.

-Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. Вако, 2011.

-Выготский, Л. С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1999.

-Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий. - М.: Сфера, 2010.

-Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. - М.: Сфера, 2010.

-Антипина Е. Г. Кукольный театр в детском саду - М.: Сфера, 2010.

-Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду – М.: Сфера, 2009.

- Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра– М.: Айрис-пресс, 2008.

-Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Играем в кукольный театр. М:,2002.

-Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду М. Сфера– 2009.

-Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.