«Полезные фрукты и овощи»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»

в младшей группе

«Полезные фрукты и овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»

в младшей группе

«Полезные фрукты и овощи»

                 Составила воспитатель

                                                    Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна

2018

        

Цель: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;

Воспитательные: воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа: салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра «Есть у нас огород»; физминутка «Мы капусту рубим», «Руки мыли-мыли».

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование иллюстраций).
  3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел свинка (кукла – Пеппа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости?  

Пеппа: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Пеппа принесла нам корзину, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Пеппа все сложила одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это?

- Какого цвета капуста?

- Какой формы капуста?

Такие же вопросы задаются для помидора и огурца.

Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Пеппа: Молодцы. Все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?  Какого оно цвета? Какой формы яблоко?

Такие же вопросы задаются для банана и апельсина.

Воспитатель: Яблоко, банан, апельсин – как можно назвать одним словом?

Ребята, где растут фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, в саду на дереве. А где растут овощи? (Ответы детей). Молодцы.

 Поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород

Там морковка растет,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Пеппа: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? А почему? А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Еще надо мыть перед едой руки.

- Молодцы. А теперь покажем Пеппе, как мы умываемся.

Игра «Чистюли».

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Пеппа: Вот какие «чистюли» все умеют, все знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

Пеппа прощается с детьми и уходит.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось? Кто к нам сегодня пришла в гости? (Ответы детей).  Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"

Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

Конспект НОД на тему «Полезные фрукты и овощи» (с 3 до 4 лет)

Конспект НОДна тему «Полезные фрукты и овощи»(с 3 до 4 лет)...

Конспект ООД «Полезные фрукты и овощи»

Московская областьОдинцовский городской округМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31       Консп...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Предварительная работа:Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли...

«Такие вкусные и полезные фрукты и овощи»

Учить детей различать фрукты и овощи по внешнему виду, способствовать развитию словарного запаса детей младшего возраста.-Развивать сенсорное восприятие у детей младшего возраста (цвет, форма, вкус).-...