Проект "Игрушки"
проект (старшая группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_word.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:5-6 лет.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Речевое разви.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

 Итоговое мероприятие(события, праздники и др.)

-Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

- Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения :2 4.09.2018-28.09.2018

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный

-Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

-Составление тематического планирования мероприятий.

-Подбор дидактических игр.

-Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

 II Основной

-Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

-Выставка книг «Игрушки».

-Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

-Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

-НОД по лепке « Любимые игрушки».

-НОД по рисованию «Моя  любимая игрушка».

-Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»

-Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

-Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

-Загадки об игрушках.

-Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

-Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

-Приобщение к художественной литературе: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).

-Папка – передвижка «Выбираем игрушки для детей» (консультация для родителей).

III Заключительный

-Альбом «Мои любимые игрушки»

-Развлечение «Любимые игрушки».

Фотовыставка : «Любимые игрушки»

-Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222