День Народного Единства
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лебедева Маргарита Викторовна

Актуальность: Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

 

Новизна: Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан досуг «День народного Единства», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Досуг   составлен с закреплением знаний детей не только о России, но и о родном городе - Дубне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Досуг «День народного единства»

Выполнил: воспитатель высшей

квалификационной категории

 Лебедева Маргарита Викторовна

г. Дубна

2017

Аннотация

Актуальность: Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Новизна: Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан досуг «День народного Единства», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Досуг   составлен с закреплением знаний детей не только о России, но и о родном городе - Дубне.

Содержание

Введение

Цель: Формировать основы гражданственности и патриотизма. Расширять представления детей о родной стране, о государственных  праздниках.

Основные задачи:

  • Познакомить детей с историей праздника «День народного единства».
  • Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Развивать интерес к традициям, истории своей страны, своего города.

     •             Развитие познавательной активности.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие».

- «Речевое развитие».

- «Социально-коммуникативное развитие».

- «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседы о столице России - Москве, о государственной символике. Рассматривание фотографий   Москвы, Дубны. Разучивание пословиц и поговорок, стихотворений и песен о Родине, родном городе Дубна, проведение конкурса  чтецов  «О Родине».

Используемые материалы: подборка слайдов, Звукозапись песен: «С чего начинается родина» М. Матусовский, «Гимн России», «Моя Россия» Н. Соловьева, «Звук Курантов», Песня о Дубне «Если теплоходом» С. Холодняк,  «Во поле береза»,  «Мы на свет родились», канат.

Ожидаемые результаты:

- дети научились понимать смысл пословиц, поговорок;

- отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;

-разучили новые стихи, песни  о родине, родном городе;

- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины, к своему родному городу;

Основная часть

Ход   досуга

Дети входят в зал под музыку песни   «С чего начинается родина». Садятся.

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.

Есть мама, которая дала ему жизнь – самый дорогой и близкий человек. И у каждого из нас есть родина, страна в которой мы живем. Как называется наша страна? (ответы детей) Правильно Россия. Скажите, как называют людей живущих в России? (русские ,  россияне)

Ребята, 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного единства» и сегодня вы узнаете, что это за праздник.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали стихи и песни.

Слайд 1: березки

Ребенок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.       Владимир Степанов

Слайд 2: Захват Москвы поляками

Воспитатель: Но не всегда ребята, народы России жили в мире и согласии. Много раз наша страна подвергалась суровым испытаниям. Послушайте, что произошло 400 лет назад… Русская земля была захвачена врагами – поляками. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с чужеземными захватчиками. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

«Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем братья родине святой!» - говорил он.

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд 3: Минин и Пожарский

Воспитатель: Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Все русские  люди объединились для спасения Отечества. Три дня шли бои народного ополчения с польскими захватчиками.

Слайд 4: Освобождение Москвы народным ополчением

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем, а Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался, как простой воин. И вот в ноябре 1612 года поляки были изгнаны из Москвы. Когда настали мирные времена царь щедро наградил Минина и Пожарского, но лучшей наградой стала память народная.

Послушайте стихотворение:

Минина и Пожарский – русские герои.

Минина и Пожарский – столицу взяли с боем!

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

Слайд 5: Памятник  Минину и Пожарскому на Красной Площади

Воспитатель: Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Памятник им стоит в  Москве – столице нашей родины, на Красной Площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября, поэтому мы и отмечаем праздник  «День народного единства».                      

Какими словами можно назвать Кузьму Минина и Князя Пожарского?

 ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, смелыми, мужественными , стойкими, храбрыми, сильными. И мы так же горячо любим свою родину, и знаем  песню о России.

Дети поют песню «Моя Россия»

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в России, какой главный город России?

( ответы  детей- Москва)

Слайд 6: Красная Площадь

Воспитатель: Здесь твое сердце, русская земля,

У древних стен великого Кремля,

Всем городам российским ты глава,

Столица наша, славная Москва!

Воспитатель: Сердцем Москвы является Кремль, который стоит на Красной площади, здесь происходят народные гуляния, парады. Все, кто приезжает в Москву, обязательно приходят на Красную Площадь, полюбоваться ее красотой.

В Москве на Красной площади крепость возвышается,

С Башнями красивыми – Кремль называется.

А на башне со звездой

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают,

Их Курантами люди называют. Звучит бой Курантов

Слайд 7: Флаг России

Воспитатель:   А еще над Кремлем гордо развевается

                          Символ России – как он называется? (флаг)

Ребенок: Флаг у нас прекрасный:

Белый, синий, красный.

Белый – мир   и чистота,

Синий – верность, небеса.

Красный – мужество, отвага,

 Вот цвета родного флага!

Слайд 8: Герб России

Воспитатель: У   каждого государства   свой герб. Герб – это эмблема государства.

Ребенок:  У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите

Он копьем врага разит,

Он отчизну защитит.

Воспитатель: на всех государственных праздниках звучит главная песня страны – государственный гимн, который прославляет Россию, ее народ, ее историю.

Ребенок: Мы тоже граждане страны,

Мы родине своей верны,

Гордимся флагом и гербом.

Гимн зазвучит, мы все встаем.

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Послушаем  гимн России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся.

Воспитатель: Ребята, а какое дерево символизирует Россию? ( береза).

Слайд 9: Березки

Испокон веков русские люди водили вокруг березки хороводы. Давайте мы с вами заведем хоровод «Во поле береза стояла».

Хоровод « Во поле береза стояла».

Воспитатель: Одна у человека мать, одна у него и родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • Жить – Родине служить.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Слайд 10 : Богатыри

Воспитатель: Народ русский всегда славился силою, ловкостью молодецкой. И всегда   были на Руси богатыри – этакие силачи, с добрым сердцем и чистой душою. Ребята, давайте и мы свами покажем, какие крепкие, ловкие и веселые дети живут в России.

Перетягивание каната.

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. Много в ней рек, озер, лесов, полей и разных городов. Город, в котором мы с вами   живем – это наша малая родина. Скажите, как называется город, где мы живем? (Дубна)

Слайд 11 : Фото Дубны

Как называют жителей Дубны? ( Дубненцы ) Жители Дубны очень любят свой родной город, о нем слагают стихи и песни. Послушайте стихотворения о Дубне.

Ребенок: Дубну, город мой родной –

Мы малой родиной зовем.

Парки, улицы, дома –

Это родина моя!

Я в Дубне давно живу,

Очень город свой люблю,

Маму, папу, детский сад,

Всех подруг и всех ребят!

Ребенок: «Город Дубна»

Кто выйдет из нашей столицы и прямо на север пойдет,

Тот Волгу красавицу встретит и в город Дубна попадет.

Дубна это город ученых, Дубна это город наук!

Здесь физики создали «Дубний»- творенье великое рук!

Наш город красивый и чистый, по улицам солнце идет,

Фонтан разноцветными   струями веселую песню поет!

 Автор Беляева Ксения.

Воспитатель:Давайте споем песню о Дубне.

Песня «Если теплоходом, или на челноке»

Воспитатель: Вы ребята – маленькие россияне. Вы, можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и дружно скажем «Если дружба велика, будет Родина крепка!»

Давайте все будем дружить,

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Слайд 12: Большой хоровод.

Приглашаю встать всех в общий хоровод «Мы на свет родились»

Заключение

В ходе   проведенной   работы дошкольники познакомились с историей нашей страны, ее символикой и узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Список использованных источников

1 Интернет ресурсы: .den_narodnogo_edinstva_prazdnik.docx

2.Н.Г. Зеленова,  Л.Е. Осипова  «Мы живем в России»

3.Т.А. Шорыгина «Наша родина Россия»

Приложение 1

Фото с досуга «День народного единства»

E:\DCIM\104D3000\DSC_1235.JPG

E:\DCIM\104D3000\DSC_1237.JPG

Приложение 2

Презентация мероприятия «Досуг «День народного единства»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...