Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Смитрович (Степанова) Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr.docx73.81 КБ
Файл shapka_oktyabr.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник, 1 октября

«Познавательное развитие»

(мир природы, социальный и предметный мир, безопасность)

Программное содержание: расширять представления детей о многообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

( О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.42)

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

«Звук И. Буква И»

- закрепить навыки различения и правильного произношения звука [и];

- учить выделять заданные гласные звуки из потока звуков;

- учить выделять  и определять позицию заданного звука в слоге или слове.

- развивать фонематический слух;

- развивать память, внимание, мышление.

-воспитывать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание.

«Физическое развитие» (на воздухе) 

Программное содержание:

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

 (Л.И.Пензулаева с.18)

П.Р, Р.Р, Ф.Р.

Утро:  

Пальчиковая гимнастка. «Ветер дует нам в лицо»- развитие мелкой и крупной моторики.

Беседа: «Сравним  деревья» -развитие наблюдательности;  умения находить отличительные особенности и отражать их в речи.

Дежурство. Учить самостоятельно, выполнять обязанности, сервировать стол, убирать посуду. Воспитывать трудолюбие.

Вечер:

Д.И.«Найди букву среди других?»,  «Правильно ли написана буква?»- формирование зрительного восприятия и памяти.

Физминутка. «Выросли деревья в поле»-познакомить с новой игрой.

Разучивание песен к празднику осени.

Д.и. «Назови дерево» - развитие умения  различать и называть деревья. (Артём, Семён, Саша)

Помочь  детям подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [и], вспомнить имена на этот звук. ( Валя, Арина)

Угадывание пройденных звуков по беззвучной артикуляции. (Дима, Саша)

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник , 2 октября

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

(1 группа 4-5)

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать  две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

 (2 группа 6-7)

Программное содержание: продолжать учить составлять число 6 из единиц, уточнить представления о числе 6, учить делить круг на несколько частей. Развитие умения двигаться в пространстве. (И. А. Помораева «ФЭМП» с.27)

«Речевое развитие».

 Деревья и кустарники.

Программное содержание: закрепить представления о деревьях и кустарниках; расширять и активизировать словарь по теме; развитие внимания, восприятие; формировать навыки сотрудничества.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

П.Р,  Р.Р, Х-Э Р.

Утро:

Д.и. «Назови одним словом» -упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

 Формирование КГН - приучать детей к полосканию рта после приёма пищи

Вечер:

Муз. игра «Весёлые инструменты»-развитие умения называть инструменты и распознавать их по звучанию.

Д.и. «Деревья и кустарники»-формирование умения группировать предметы по общему признакам.

Пальчиковые игры (по желанию детей)-развитие мелкой моторики.

Заучивание стихотворений к празднику «Осени»

Закрепить знания о геометрических фигурах. (Артур, Игорь, Антон).

Упражнять в счёте в пределах 10 (Арина, Даша,

Формирование умения различать по внешнему виду и называть деревья и кустарники. (Артём, Маша, Марк)  

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 4 октября

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

«Звуки А, О, И, У»

Программное содержание: продолжать учить придумывать слова на заданный звук; учить выделять в словах гласные голосом, произнося их протяжно;

 учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать у детей речевое внимание, внимательное отношение к словам. Воспитание самостоятельности, активности, способности к сопереживанию.

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

«Деревья осенью!»

Программное содержание: дополнить и уточнить представления детей о строении деревьев и кустарников (ствол, ветки, листья корни); развитие умения по внешнему виду различать деревья; учить рисовать осеннее дерево. Воспитание любви к природе родного края.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное)

П.Р.,Р.Р, Х-Э Р

Утро:

Д.и. «Угадай, что изменилось?»-формирование умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы. Развивать зрительное восприятие, связную речь.

Трудовые поручения (приготовления к НОД по Х-Э Р)-развитие самостоятельности, умения выполнять простые поручения)

Вечер:

Самостоятельная двигательная деятельность-помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности.

Загадывание загадок об осени -закрепить знания об осенних явлениях.

Хороводная игра «Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем»-развитие творческих способностей детей.

Круг общения.

«Мама и папа»-уточнить знание  имён родителей.

«Весёлый счёт»-развитие умения считать в пределах 10. (Женя, Сон, Егор).

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время приёма пищи.

Организация помощи в развитии речи (проговаривание чистоговорок). (Валя, Даша, Настя)

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница, 6 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Аппликация «Осеннее древо»

Программное содержание: развитие умения использовать приём вырезания и склеивания деталей; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

 Воспитание аккуратности при работе с ножницами и клеем.

«Физическое развитие» (зал)

Программное содержание: повторить ходьбу и бег между предметами; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Чтение Л. Толстой  «Дуб и орешник» -обогащать знания детей через чтение литературных произведений.

С.И. «Назови первый звук в слове» -развитие умения выделять звуки из потока речи.

Вечер:

Рассказ воспитателя о лесных пожарах-

Вспомнить причины и правила поведения при пожаре.

И. У. «Раз, два, три - к дереву беги»-закрепить названия деревьев.

Разучивание считалки - побуждение детей к активной речи.

1,2,3,4,5-нам детей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Учить детей шнуровать ботинки и застёгивать пуговицы. (Саша, Дима,)

Индивидуальная работа по рисованию деревьев. (Лёша, Артём, Антон)

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда, 3 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Рисование любимой игрушки

Программное содержание: учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали, закреплять умение рисовать. Красиво располагать рисунок на листе. Развитие воображения, творчества.

«Физическое развитие» (зал) 

Программное содержание:

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

«Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет)

Программное содержание:

Уточнить  представления о цифре 7.Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4,8 частей; закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Пальчиковая гимнастка. «Ветер дует нам в лицо»- развитие мелкой и крупной моторики.

Беседа: «Сравним  деревья» -развитие наблюдательности;  умения находить отличительные особенности и отражать их в речи.

Вечер:

Загадывание загадок об осени -закрепить знания об осенних явлениях.

Хороводная игра «Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем»-развитие творческих способностей детей.

Учить детей шнуровать ботинки и застёгивать пуговицы(Ср. г)

Упражнять в счёте в пределах 5 (Милана. Матвей Витя).

Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник, 8 октября

«Познавательное развитие»

(мир природы, социальный и предметный мир, безопасность)

Программное содержание: расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

( О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»)

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Программное содержание: развитие слухового внимания и восприятия детей; способствовать запоминанию стихотворения; воспитывать любовь к природе. (В.В.Гербова «Развитие речи» с.27)

«Физическое развитие» (на воздухе) 

Программное содержание: упражнять детей в беге между предметами. В прокатывании обручей друг к другу; развивать внимание и быстроту движений. (Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.14»

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Просмотр презентации «Осень»-показать красоту осени; объяснить детям, что такое «примета».

Д.и. «Что изменилось?»-рассматривание осенних и летних пейзажей, их сравнение. Обращать внимание детей на изменения в природе.

Вечер:

Знакомство с трудом взрослых в осенний период- развитие умения называть предметы труда.

ЗОЖ «Подружись с зубной щёткой»-формирование умения правильно чистить зубы.

 Слушание А. Вивальди «Осень» -познакомить с произведение, формирование эстетического восприятия.

Закрепление пространственных ориентиров с Сашей, Антоном.

Формирование КГН - следить за осанкой детей во время еды.

Выучить с детьми части суток.

Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник, 9 октября

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

(1 группа 4-5)

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры  (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление  и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

(2 группа 6-7)

Программное содержание: Продолжить учить составлять числа 7 и8 из единиц, закрепить последовательное название дней недели; закреплять умение составлять тематическую композицию по образцу. . (И. А. Помораева «ФЭМП» с.32)

«Речевое развитие»

Программное содержание: систематизировать  знания детей об осени и осенних явлениях; развитие мелкой моторики; развивать память и связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Беседа: «Что мы знаем об осени»-уточнять и расширять знания об осени.

Д.и. «Перелётные птицы»- развитие умения узнавать и называть птиц; выяснить, почему они улетают.

Вечер:

Игра «Наоборот» -развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

И. у. «Посчитай листья» -учить пользоваться правильными приёмами счёта.

Заучивание стихотворений к празднику «Осени».

Самостоятельная игровая деятельность детей - развитие способности вбирать игру по интересам.

Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда, 10 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Радостная осень.

Программное содержание:  Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки. Д.Н.Колдина рисование с детьми 6-7 лет стр23-24.

«Физическое развитие» (зал) 

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе с изменением движения по сигналу; отрабатывать навыки приземления на полусогнутые ноги в прыжках  со скамейки;  развивать координацию движений в упражнениях с  мячом.

«Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет)

Программное содержание: Познакомит с составом числа 10  из единиц.Уточнять представление о цифре 0.Продолжать    учить находить предыдущее число к названному, последующее числу к названному .Уточнять представления о весе пре6дметов. Формировать представления о временных отношениях, и учить обозначать их словами (сначала, потом, до, после и т.д.)

«Занятия по формированию элементарных математических  представлений» (ФЭМП -И.А. Помораева с.38)

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов. Воспитание любви к природе.

Д/и. «Подбери слова» - способствовать формированию речевых навыков; развитие активного словаря, умения говорить полным предложением. (листья, дождь, птицы, деревья, звери, урожай)

Пальчиковая гимнастика «За черникой и малиной»

 Вечер:

Беседы по ОБЖ

«В мире опасных предметов»- расширить представления детей об опасных предметах ; воспитание безопасности.

Д/и «Чьи припасы?» -закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Индивидуальная работа по развитию речи «Приметы осени». (Софья, Лёша,).

Закрепить с детьми части суток, дни недели.

Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 11 октября

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

Звук и буква Э.

Программное содержание: развитие  навыка чёткого различения и правильного произношения звука [э]; развивать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание;

 развивать фонематический слух; воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное)

 «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

«Корзина с грибами»

Программное содержание: упражнять в передаче формы разных грибов. Закреплять умение лепить корзину. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Безопасность. «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона полиции – 02,112

Вечер:

Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад».

П.и. «Мышеловка»-познакомить с правилами игры. Развивать внимание , быстроту реакции.

Инсценировка РНС «Репка» -учить выразительно проговаривать реплики и действия персонажей. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности.

«Весёлый счёт»-развитие умения считать в пределах 10. (Саша, Лёша, Маша, Полина, Костя).

Организация помощи в развитии речи (проговаривание чистоговорок). (Валя, Даша, Костя

Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница, 12 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

«Корабль»

Программное содержание: 

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

(Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88)

«Физическое развитие» (зал)

Программное содержание: повторить бег в среднем темпе (1, 5 минути); развивать точность броска; упражнять в прыжках. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура» с.24)

Х-Э Р, Ф. Р.

Утро:

Д.И. «Назови грибок»- развитие умения называть грибы  по внешнему виду. Активизация словаря детей.

 

Д.и. «Один-много»-развитие умения образовывать и называть новые слова.

                                                                                     

Работа со словарём «Кто больше слов на букву А… назовёт? -развитие фонематического слуха

Вечер:

Формирование КГН- развитие умения правильно сидеть за столом во время приёма пищи.

П.И. «Море волнуется»-развитие умения выполнять звуковые реакции взрослых; способствовать развитию двигательной активности

Обсуждение вопроса «С кем бы ты хотел дружить и почему?»- развитие способности отстаивать свою точку зрения приводя примеры из личного опыта; развитие связной речи

Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник, 15 октября

«Познавательное развитие»

(мир природы, социальный и предметный мир, безопасность)

"Откуда хлеб пришел?"

Программное содержание:

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

Звук. У, А, И

Программное содержание: Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э. Уточнение и закрепление знаний о звуках. Закрепление понятия звук, слово, предложение

 Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики рук. Развитие фонематического слуха.

«Физическое развитие» (на воздухе) 

П.И. «Найди свой цвет» - развитие внимания, быстроты, умения действовать по сигналу. (ср)

П.И «Бездомный заяц» -развитие ловкости, быстроты реакции.(под)

П.Р, Р.Р, Ф.Р.

Утро:  

Рассматривание иллюстраций по теме – уточнить  знания детей о хлебе.

Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Вечер:

 Безопасность. «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Формирование КГН у детей средней группы -умение правильно держать ложку.

Дежурство в уголке природы - актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

С подгруппой детей игра на воображение «Где мы были, вам не скажем, а что делали -покажем» - развитие воображения, фантазии, находчивости, сообразительности, умение перевоплощаться.

Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник, 16 октября

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

(1 группа 4-5) 

Большой - маленький».

Программное содержание: формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький; формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький); совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.

 (2 группа 6-7)

Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с особенностями числа 10.Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане ,определить направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение .

(«Занятия по формированию элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа И.А. Помораева, В. А. Позина).

«Речевое развитие»

Как птицы готовятся к зиме.

Программное содержание: 

Познакомить с перелётными  птицами, изучать их особенности, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь детей (зимующие, кормушка, перелетные птицы) «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (6-7 лет) стр.216

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

 

Рассматривание картины «В поле осеннем» - учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ с помощью вопросов воспитателя.

Экологическая игра «Опиши, я отгадаю» - учить выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Вечер:

Отгадывание загадок о грибах и ягодах  - развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей.

С подгруппой детей - «Один и много» - упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда, 17 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

«Пшеничное поле»

Программное содержание: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

 расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

 активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

«Физическое развитие» (зал) 

Программное содержание: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

«Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет)

Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о вес предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно и определять и называть дни недели.

(«Занятия по формированию элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа И.А. Помораева, В. А. Позина)

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - выполнять движения в соответствии с текстом.

ПДД. Беседа с детьми с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» -  закрепить знания правил дорожного движения; учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать внимание, сосредоточенность.

 Вечер:

Чтение РНС «Лисичка- сестричка и волк».- дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах. Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения

Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами» - формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картинки, отвечать на вопросы по её содержанию; закреплять в речи названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.

Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 18 октября

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

Звук и буква И.

Программное содержание: развитие  навыка чёткого различения и правильного произношения звука [и]; развивать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание;

 развивать фонематический слух; воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное)

 «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, воспитывать позитивное отношение к занятиям по лепке

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Рассматривание иллюстраций по теме – расширять знания детей о хлебе.

Математическая игра «Разложи предметы по порядку» - учить детей раскладывать верёвочки в порядке возрастания и убывания длины.

Вечер:

Беседа с детьми на тему «Всё начинается со слова «Здравствуйте»» - учить детей соблюдать правила этикета; проявлять уважение к взрослым, воспитателям, друзьям.

Загадывание загадок о хлебе - развивать логическое мышление, речь; формировать интерес к загадкам.

Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба?» - учить отбирать картинки с изображением нужного орудия труда хлебороба.

Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница, 19 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Аппликация «Колосок»

Программное содержание:   закреплять приёмы вырезания овальных форм из прямоугольника; учить передавать форму и цвет; развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке колоска; воспитывать аккуратность.

 

 «Физическое развитие» (зал)

Программное содержание: Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, в ползании; развивать ловкость.

Х-Э Р, Ф. Р.

Утро:

Заучивание стихотворения В. Орлова «Колосок» - учить детей запоминать стихотворение; развивать речи и память, продолжать чётко, выразительно читать стихи; воспитывать интерес к заучиванию.

Слушание музыки Чайковского «Времена года» - продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, воспитывать любовь.

Вечер:

Малоподвижная игра с мячом «Закончи моё предложение» - закрепить знание трудовых действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дидактическое упражнение «Хорошо – плохо» - закрепить с детьми правила поведения (за столом, дома, в общественном месте).

Д.и. «Угадай, какая фигура?» - развитие комбинаторных способностей, сообразительности.

Тема недели: «Транспорт»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник, 22 октября

«Познавательное развитие»

(мир природы, социальный и предметный мир, безопасность).

«Воздушный, наземный и водный»

Программное содержание: развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей .

Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта.

«Речевое развитие».

Звук Т. Буква Т.

Программное содержание: формировать понятия: «согласный звук», «звонкий и глухой звук»; познакомить детей с буквой Т; упражнять в умении определять количество слогов в заданных словах;

развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую и общую моторику.

«Физическое развитие» (на воздухе).

Программное содержание:

 упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

П.Р, Р.Р, Ф.Р.

Утро:

Беседа по безопасности: «Правила безопасного поведения на улицах города» - воспитание грамотного пешехода.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Вечер:

Отгадывание загадок о транспорте - развитие логического мышления

СРИ «Шофёры и пассажиры»- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Чтение В. Сутеева «Кораблик», Стихотворение «Машины» Я. Тайц.-

приобщение детей к чтению художественной литературы; развитие умения отвечать на вопросы.

Внесение в книжный уголок энциклопедий о транспорте- показать детям способы получения новой информации.

Наблюдение за машинами, сравнение легковых и грузовых автомобилей.  (Варя,  Валя, , Артём)

Повторить игровое упражнение с прыжками. (Саша, Дима.)

Тема недели: «Транспорт»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник , 23 октября

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

(1 группа 4-5лет)

Число 5.

Программное содержание:  познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «сколько»?; закрепить представление о последовательности частей суток; упражнять в различии геометрических фигур.(с.19.)(И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП.)

(2 группа 6-7лет)

 Количество и счёт. Цифра 7.

Программное содержание: учить считать в пределах 7, умения образовывать число 7 на основе сравнительных групп предметов; уточнить представления о последовательности осенних месяцев. Совершенствовать умение двигаться  в заданном направлении.

«Речевое развитие».

«Транспорт».

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, и активизировать словарный запас по теме «Транспорт». Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

«Художественно-эстетическое развитие».

 (музыкальное, по плану специалиста)

П.Р,  Р.Р, Х-Э Р.

Утро:

И.У. «Весёлый паровоз» -развитие двигательной активности.

Решение проблемной ситуации: «Как обойти автобус?» - вспомнить правила перехода улицы с автобусной остановки.

Беседа о профессии шофер - знакомить детей с профессией шофер.

Вечер:

Раскраски «Транспорт» - способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»-

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Выкладывание из палочек- развитие мелкой моторики, образного мышления.

Самостоятельные игры детей.

«Скажи наоборот»-формирование умения употреблять в речи слова-антонимы. (Макар, Женя, Полина, Глеб).

«Весёлый счёт»- закреплять навыки счёта в пределах 10.

«Придумай предложение»

Используя предметные картинки придумать предложение  (по теме недели).

Тема недели: «Транспорт»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда, 24 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

«Поезд»

Программное содержание: учить рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; закреплять навыки рисования; развивать пространственное представление, умение продумывать расположение изображения.

(с.38 Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду»).

«Физическое развитие» (зал) 

Программное содержание: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительными заданиями; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по высокой опоре.

«Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет)

Программное содержание: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомства с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

С.44. (И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП.)

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Д.И. «Отгадай»- учить находить место заданного  звука в названии транспорта.

Р.И. «Подбери слова – признаки» -учить подбирать эпитеты к видам транспорта и правильно их употреблять в речи.

 Вечер:

Формирование КГН

Приучать детей к полосканию полости рта после приёма пищи.

Подвижные игры и игры имитации

« Подбрось, поймай»-развитие ловкости и быстроты реакции.

Физ. минутки и динамические паузы «Едет, летает, плывёт»

Разные виды театра- создать условия для инсценировок знакомых произведений.

Беседы по ОБЖ.  

 ПДД  Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете?» - закрепить  представление о том, чего нельзя делать на дороге.(под.гр)

Составление описательного рассказа - развитие умения  давать характеристику предметам (самолёт, машина, корабль). Антон, Саша, Марк

Тема недели: «Транспорт»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 25 октября

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

Звук и буква э.

Программное содержание: учить выделять ударный гласный звук; учить выделять заданные гласные звуки из потока звуков;

учить выделять и определять в словах последний гласный звук [э], определять позицию заданного звука в слоге или слове; развивать фонематический слух; воспитывать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное)

Слушание песни «Твой попутчик - знак дорожный» -разучить слова песни.

 «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

«На чём бы  я сегодня приехал в детский сад».

Программное содержание: учить лепить  из целого куска пластилина, умение прочно устанавливать работу на подставке передавать сюжет, развивать воображение. Воспитание аккуратности при работе.

Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р

Утро:

Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение песка, глины и камней»- учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности.

Графический диктант -«Кораблик»- формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого.

Вечер:

Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Транспорт»- развивать фантазию, эстетический вкус.

 Игра «Тренировка моряков»-развивать физические качества, дать возможность детям раскрыться в игре.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».-закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Д.и «Разбери картинки по видам транспорта».

Игра «Составь слово» -упражнять детей в образовании составных слов (пароход, самолёт, теплоход, электровоз ледокол и т.д.).

Тема недели: «Транспорт»

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница, 26 октября

«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Пароход из бумаги.

Программное содержание:  воспитывать стремление делать работу аккуратно, составлять рассказ о своей поделке.

 

 «Физическое развитие» (зал)

Программное содержание: повторить ходьбу с остановкой по сигналу, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и перебросе мяча. (с 28.)

Х-Э Р, Ф. Р.

Утро:

Беседа о морских профессиях-расширять знания о труде взрослых.

Игра «Доскажи словечко», составление загадок о транспорте -развивать выразительность и образность речи.

Вечер:

 

Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»-вспомнить правила безопасного поведения на дороге.

Ориентировка по плану «Движение автомобиля»- формировать умение следовать инструкции взрослого, совершенствовать умение ориентироваться по плану.

Выкладывание транспорта из геометрических фигур-развивать пространственное восприятие и воображение.

П.и. «Волшебная скакалка»-учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. (Арина, Глеб, Даша, Сёма)

Игра «Сверни ленту»-формировать желание честно участвовать в соревновании.(ср)



Предварительный просмотр:

Октябрь

Осень

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

В. Нирович

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

М. Геллер

Загадка

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

(Осень)

Пословицы и поговорки

  • Осень идёт и дождь за собой ведёт.
  • Осень велика, зима долга.

Оздоровительно профилактические мероприятия

Закаливание

Воздушное закаливание – общее укрепление организма.

Обширное умывание – профилактика простудных заболеваний.

Босохождение – профилактика простудных заболеваний.

Оздоровительный бег – профилактика простудных заболеваний, общее укрепление организма.

Пальчиковая гимнастика

Барашки

Захотели утром рано

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны.

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Пчёлки

Домик маленький на ёлке,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Дыхательная гимнастика

1.Осенний ветерок.

И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 – плавный вдох; 2 – на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону.

Повторить 4-5 раз.

2.Мышонок шуршит.

И.п.: ноги вместе, руки – «лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1 – перебирать «лапками» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»; 3 – перебирать «лапками» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Шур-шур-ши!»; 5 – перебирать «лапками» (вдох); 6 – на выдохе произносить: «Шур-шур! Ши-ши!».

Повторить 2 раза.

3.Загораем.

И.п.: о.с. 1 – поднять руки на затылок, вдох, посмотреть вверх на солнышко; 2 – опустить руки вниз через стороны, выдох, голову опустить в и.п.

Повторить 3-4 раза.

Корригирующая гимнастика при профилактике плоскостопия

1. Ходьба по ребристой дорожке.

2. Ходьба по коврикам с пуговицами.

3. Самомассаж ног.

4. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Корригирующая гимнастика для  правильной осанки

1. Ходьба по кругу с колечком на голове.

2. Упражнение «Лодочка».

3. Давай подружимся спинками.

4. «Стой ровно» прижаться спиной к стене лопатками, ягодицами, пятками.

Комплексы утренней гимнастики

1-2 неделя

1.  И.п.: о.с.1-поднять плечи вверх; 2-и.п.

Повторить 8-10 раз.

2.  И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3-влево; 4-прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро.

Повторить 4-5 раз.

3.  И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2-и.п.

Повторить 8 раз.

4.  И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.

5. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте.

Повторить 3-4 раза.

3-4 неделя (со стульчиком)

1. И.п.: сидя на стуле. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох. Поднимая руки вверх, посмотреть на них.

Повторить 8 раз.

 2. И.п.: сидя на стуле, держаться за сиденье стула. 1-поднять правую ногу вверх-выдох; 2-и.п.-выдох; 3-4-то же, другой ногой. Носок тянуть.

Повторить 3-4 раза.

3. И.п.: стоя боком к стулу, руки на пояс, одна нога на стуле.1-наклон к ноге, стоящей на полу-выдох; 2-и.п.-вдох.

Повторить 3-4 раза.

4. И.п.: сидя на стуле, ближе к спинке стула, руки в стороны. 1-прогнуться-вдох; 2-и.п.-выдох. Выполняя упражнение, голову не опускать.

Повторить 4-5 раз.

5. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Прыжки: ноги врозь руки в стороны. Повторить 4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой вокруг стула (два круга).

Гимнастика после сна.

1. «Улыбнись солнышку».

И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2. «Играем с солнышком».

И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

Приобщение дошкольников к природе

Наблюдения в природе

Задачи

Экспериментальная деятельность

1.Наблюдение за листопадом.

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно; опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Опыт «Песчаный конус».

Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.

Опыт «У воды нет запаха».

Цель: дать представление о том, что вода не имеет запаха.

Источник «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

2.Наблюдение за облаками.

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

3.Наблюдение за грозой.

Продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

4.Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников.

Совершенствовать навыки обследовательских действий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растениях и их назначении; прививать любовь к растительному миру.

Сюжетно – ролевая игра

Игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др).

Роли: дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.

Ролевые действия: уход за младенцем (кормление, пеленание, укачивание, смена подгузника). Готовим ужин для мамы с папой и дедушкой. Уборка дома перед праздником. Готовим угощение. Празднуем всей семьёй.

Ролевые диалоги: у нас появился малыш и о нём нужно заботиться; мамы нет дома, давай устроим ей сюрприз и приготовим вкусный ужин; скоро праздник нашей мамы, давай приготовим для неё подарок и наведём дома чистоту.

Создание развивающей среды: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы – заместители.

Предварительная работа: игры – занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседа о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.

 Ход игры: с целью развития игры воспитатель может побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает детям соорудить постройку дома о представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки).

После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме».

В сюжеты любимых игр педагог должен вносить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, металлофон, бубен, трещётки, дудки. Эта игра требует предварительной работы, воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить кто и что будет делать на празднике.

Также педагог может объединить игры, близкие по тематике, создавая возможность длительных коллективных игр, например «Семья» и «школа».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Форма работы

Тема

Дополнительный

материал

Ответственные

1

Информация в родительский уголок

«Задачи по образовательным областям на 1 квартал»

Информация в родительский уголок

Воспитатели

2

Консультации для родителей

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

Памятка

Воспитатели

3

Информация в родительский уголок

«Плоскостопие – что нужно знать о нём!»

Рекомендации родителям по воспитанию, укреплению здоровья дошкольника.

Воспитатели

4

Праздник

«День пожилых людей

«Осень, осень золотая!»

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...

календарное планирование на октябрь месяц

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы...

календарное планирование за Октябрь месяц

календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.

Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа....

Календарный план на октябрь месяц . Тема "Моя семья"

Календарный план на  октябрь месяц  . Тема "Моя семья"...

Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....