Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr.docx | 73.81 КБ |
shapka_oktyabr.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Понедельник, 1 октября | «Познавательное развитие» (мир природы, социальный и предметный мир, безопасность) Программное содержание: расширять представления детей о многообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. ( О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.42) «Речевое развитие» (обучение грамоте) «Звук И. Буква И» - закрепить навыки различения и правильного произношения звука [и]; - учить выделять заданные гласные звуки из потока звуков; - учить выделять и определять позицию заданного звука в слоге или слове. - развивать фонематический слух; - развивать память, внимание, мышление. -воспитывать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание. «Физическое развитие» (на воздухе) Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. (Л.И.Пензулаева с.18) | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Утро: Пальчиковая гимнастка. «Ветер дует нам в лицо»- развитие мелкой и крупной моторики. Беседа: «Сравним деревья» -развитие наблюдательности; умения находить отличительные особенности и отражать их в речи. Дежурство. Учить самостоятельно, выполнять обязанности, сервировать стол, убирать посуду. Воспитывать трудолюбие. Вечер: Д.И.«Найди букву среди других?», «Правильно ли написана буква?»- формирование зрительного восприятия и памяти. Физминутка. «Выросли деревья в поле»-познакомить с новой игрой. Разучивание песен к празднику осени. | Д.и. «Назови дерево» - развитие умения различать и называть деревья. (Артём, Семён, Саша) Помочь детям подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [и], вспомнить имена на этот звук. ( Валя, Арина) Угадывание пройденных звуков по беззвучной артикуляции. (Дима, Саша) |
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Вторник , 2 октября | «Познавательное развитие» (ФЭМП) (1 группа 4-5) Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (2 группа 6-7) Программное содержание: продолжать учить составлять число 6 из единиц, уточнить представления о числе 6, учить делить круг на несколько частей. Развитие умения двигаться в пространстве. (И. А. Помораева «ФЭМП» с.27) «Речевое развитие». Деревья и кустарники. Программное содержание: закрепить представления о деревьях и кустарниках; расширять и активизировать словарь по теме; развитие внимания, восприятие; формировать навыки сотрудничества. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | П.Р, Р.Р, Х-Э Р. | Утро: Д.и. «Назови одним словом» -упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Формирование КГН - приучать детей к полосканию рта после приёма пищи Вечер: Муз. игра «Весёлые инструменты»-развитие умения называть инструменты и распознавать их по звучанию. Д.и. «Деревья и кустарники»-формирование умения группировать предметы по общему признакам. Пальчиковые игры (по желанию детей)-развитие мелкой моторики. Заучивание стихотворений к празднику «Осени» | Закрепить знания о геометрических фигурах. (Артур, Игорь, Антон). Упражнять в счёте в пределах 10 (Арина, Даша, Формирование умения различать по внешнему виду и называть деревья и кустарники. (Артём, Маша, Марк) |
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Четверг, 4 октября | «Речевое развитие» (обучение грамоте) «Звуки А, О, И, У» Программное содержание: продолжать учить придумывать слова на заданный звук; учить выделять в словах гласные голосом, произнося их протяжно; учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать у детей речевое внимание, внимательное отношение к словам. Воспитание самостоятельности, активности, способности к сопереживанию. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Деревья осенью!» Программное содержание: дополнить и уточнить представления детей о строении деревьев и кустарников (ствол, ветки, листья корни); развитие умения по внешнему виду различать деревья; учить рисовать осеннее дерево. Воспитание любви к природе родного края. «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное) | П.Р.,Р.Р, Х-Э Р | Утро: Д.и. «Угадай, что изменилось?»-формирование умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы. Развивать зрительное восприятие, связную речь. Трудовые поручения (приготовления к НОД по Х-Э Р)-развитие самостоятельности, умения выполнять простые поручения) Вечер: Самостоятельная двигательная деятельность-помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности. Загадывание загадок об осени -закрепить знания об осенних явлениях. Хороводная игра «Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем»-развитие творческих способностей детей. Круг общения. «Мама и папа»-уточнить знание имён родителей. | «Весёлый счёт»-развитие умения считать в пределах 10. (Женя, Сон, Егор). Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время приёма пищи. Организация помощи в развитии речи (проговаривание чистоговорок). (Валя, Даша, Настя) |
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Пятница, 6 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Аппликация «Осеннее древо» Программное содержание: развитие умения использовать приём вырезания и склеивания деталей; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги Воспитание аккуратности при работе с ножницами и клеем. «Физическое развитие» (зал) Программное содержание: повторить ходьбу и бег между предметами; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник» -обогащать знания детей через чтение литературных произведений. С.И. «Назови первый звук в слове» -развитие умения выделять звуки из потока речи. Вечер: Рассказ воспитателя о лесных пожарах- Вспомнить причины и правила поведения при пожаре. И. У. «Раз, два, три - к дереву беги»-закрепить названия деревьев. Разучивание считалки - побуждение детей к активной речи. 1,2,3,4,5-нам детей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. | Учить детей шнуровать ботинки и застёгивать пуговицы. (Саша, Дима,) Индивидуальная работа по рисованию деревьев. (Лёша, Артём, Антон) |
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Среда, 3 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Рисование любимой игрушки Программное содержание: учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали, закреплять умение рисовать. Красиво располагать рисунок на листе. Развитие воображения, творчества. «Физическое развитие» (зал) Программное содержание: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. «Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет) Программное содержание: Уточнить представления о цифре 7.Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4,8 частей; закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках. | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Пальчиковая гимнастка. «Ветер дует нам в лицо»- развитие мелкой и крупной моторики. Беседа: «Сравним деревья» -развитие наблюдательности; умения находить отличительные особенности и отражать их в речи. Вечер: Загадывание загадок об осени -закрепить знания об осенних явлениях. Хороводная игра «Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем»-развитие творческих способностей детей. | Учить детей шнуровать ботинки и застёгивать пуговицы(Ср. г) Упражнять в счёте в пределах 5 (Милана. Матвей Витя). |
Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Понедельник, 8 октября | «Познавательное развитие» (мир природы, социальный и предметный мир, безопасность) Программное содержание: расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. ( О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду») «Речевое развитие» (обучение грамоте) Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Программное содержание: развитие слухового внимания и восприятия детей; способствовать запоминанию стихотворения; воспитывать любовь к природе. (В.В.Гербова «Развитие речи» с.27) «Физическое развитие» (на воздухе) Программное содержание: упражнять детей в беге между предметами. В прокатывании обручей друг к другу; развивать внимание и быстроту движений. (Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.14» | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Просмотр презентации «Осень»-показать красоту осени; объяснить детям, что такое «примета». Д.и. «Что изменилось?»-рассматривание осенних и летних пейзажей, их сравнение. Обращать внимание детей на изменения в природе. Вечер: Знакомство с трудом взрослых в осенний период- развитие умения называть предметы труда. ЗОЖ «Подружись с зубной щёткой»-формирование умения правильно чистить зубы. Слушание А. Вивальди «Осень» -познакомить с произведение, формирование эстетического восприятия. | Закрепление пространственных ориентиров с Сашей, Антоном. Формирование КГН - следить за осанкой детей во время еды. Выучить с детьми части суток. |
Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Вторник, 9 октября | «Познавательное развитие» (ФЭМП) (1 группа 4-5) Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (2 группа 6-7) Программное содержание: Продолжить учить составлять числа 7 и8 из единиц, закрепить последовательное название дней недели; закреплять умение составлять тематическую композицию по образцу. . (И. А. Помораева «ФЭМП» с.32) «Речевое развитие» Программное содержание: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; развитие мелкой моторики; развивать память и связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Беседа: «Что мы знаем об осени»-уточнять и расширять знания об осени. Д.и. «Перелётные птицы»- развитие умения узнавать и называть птиц; выяснить, почему они улетают. Вечер: Игра «Наоборот» -развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова. И. у. «Посчитай листья» -учить пользоваться правильными приёмами счёта. Заучивание стихотворений к празднику «Осени». Самостоятельная игровая деятельность детей - развитие способности вбирать игру по интересам. |
Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Среда, 10 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Радостная осень. Программное содержание: Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки. Д.Н.Колдина рисование с детьми 6-7 лет стр23-24. «Физическое развитие» (зал) Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе с изменением движения по сигналу; отрабатывать навыки приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. «Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет) Программное содержание: Познакомит с составом числа 10 из единиц.Уточнять представление о цифре 0.Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее числу к названному .Уточнять представления о весе пре6дметов. Формировать представления о временных отношениях, и учить обозначать их словами (сначала, потом, до, после и т.д.) «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (ФЭМП -И.А. Помораева с.38) | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов. Воспитание любви к природе. Д/и. «Подбери слова» - способствовать формированию речевых навыков; развитие активного словаря, умения говорить полным предложением. (листья, дождь, птицы, деревья, звери, урожай) Пальчиковая гимнастика «За черникой и малиной» Вечер: Беседы по ОБЖ «В мире опасных предметов»- расширить представления детей об опасных предметах ; воспитание безопасности. Д/и «Чьи припасы?» -закрепить знания о подготовке животных к зиме. | Индивидуальная работа по развитию речи «Приметы осени». (Софья, Лёша,). Закрепить с детьми части суток, дни недели. |
Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Четверг, 11 октября | «Речевое развитие» (обучение грамоте) Звук и буква Э. Программное содержание: развитие навыка чёткого различения и правильного произношения звука [э]; развивать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание; развивать фонематический слух; воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное) «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Корзина с грибами» Программное содержание: упражнять в передаче формы разных грибов. Закреплять умение лепить корзину. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Безопасность. «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона полиции – 02,112 Вечер: Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». П.и. «Мышеловка»-познакомить с правилами игры. Развивать внимание , быстроту реакции. Инсценировка РНС «Репка» -учить выразительно проговаривать реплики и действия персонажей. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности. | «Весёлый счёт»-развитие умения считать в пределах 10. (Саша, Лёша, Маша, Полина, Костя). Организация помощи в развитии речи (проговаривание чистоговорок). (Валя, Даша, Костя |
Тема недели: «Вот и осень к нам пришла!»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Пятница, 12 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) «Корабль» Программное содержание: Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88) «Физическое развитие» (зал) Программное содержание: повторить бег в среднем темпе (1, 5 минути); развивать точность броска; упражнять в прыжках. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура» с.24) | Х-Э Р, Ф. Р. | Утро: Д.И. «Назови грибок»- развитие умения называть грибы по внешнему виду. Активизация словаря детей.
Д.и. «Один-много»-развитие умения образовывать и называть новые слова.
Работа со словарём «Кто больше слов на букву А… назовёт? -развитие фонематического слуха Вечер: Формирование КГН- развитие умения правильно сидеть за столом во время приёма пищи. П.И. «Море волнуется»-развитие умения выполнять звуковые реакции взрослых; способствовать развитию двигательной активности | Обсуждение вопроса «С кем бы ты хотел дружить и почему?»- развитие способности отстаивать свою точку зрения приводя примеры из личного опыта; развитие связной речи |
Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Понедельник, 15 октября | «Познавательное развитие» (мир природы, социальный и предметный мир, безопасность) "Откуда хлеб пришел?" Программное содержание: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. «Речевое развитие» (обучение грамоте) Звук. У, А, И Программное содержание: Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э. Уточнение и закрепление знаний о звуках. Закрепление понятия звук, слово, предложение Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики рук. Развитие фонематического слуха. «Физическое развитие» (на воздухе) П.И. «Найди свой цвет» - развитие внимания, быстроты, умения действовать по сигналу. (ср) П.И «Бездомный заяц» -развитие ловкости, быстроты реакции.(под) | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Утро: Рассматривание иллюстраций по теме – уточнить знания детей о хлебе. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Вечер: Безопасность. «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Формирование КГН у детей средней группы -умение правильно держать ложку. | Дежурство в уголке природы - актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. С подгруппой детей игра на воображение «Где мы были, вам не скажем, а что делали -покажем» - развитие воображения, фантазии, находчивости, сообразительности, умение перевоплощаться. |
Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Вторник, 16 октября | «Познавательное развитие» (ФЭМП) (1 группа 4-5) Большой - маленький». Программное содержание: формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький; формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький); совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти. (2 группа 6-7) Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с особенностями числа 10.Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане ,определить направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение . («Занятия по формированию элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа И.А. Помораева, В. А. Позина). «Речевое развитие» Как птицы готовятся к зиме. Программное содержание: Познакомить с перелётными птицами, изучать их особенности, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь детей (зимующие, кормушка, перелетные птицы) «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (6-7 лет) стр.216 «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро:
Рассматривание картины «В поле осеннем» - учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ с помощью вопросов воспитателя. Экологическая игра «Опиши, я отгадаю» - учить выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Вечер: Отгадывание загадок о грибах и ягодах - развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей. | С подгруппой детей - «Один и много» - упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. |
Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Среда, 17 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Пшеничное поле» Программное содержание: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. - повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый). «Физическое развитие» (зал) Программное содержание: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. «Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет) Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о вес предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно и определять и называть дни недели. («Занятия по формированию элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа И.А. Помораева, В. А. Позина) | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - выполнять движения в соответствии с текстом. ПДД. Беседа с детьми с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» - закрепить знания правил дорожного движения; учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать внимание, сосредоточенность. Вечер: Чтение РНС «Лисичка- сестричка и волк».- дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах. Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения | Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами» - формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картинки, отвечать на вопросы по её содержанию; закреплять в речи названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. |
Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Четверг, 18 октября | «Речевое развитие» (обучение грамоте) Звук и буква И. Программное содержание: развитие навыка чёткого различения и правильного произношения звука [и]; развивать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание; развивать фонематический слух; воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное) «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, воспитывать позитивное отношение к занятиям по лепке | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Рассматривание иллюстраций по теме – расширять знания детей о хлебе. Математическая игра «Разложи предметы по порядку» - учить детей раскладывать верёвочки в порядке возрастания и убывания длины. Вечер: Беседа с детьми на тему «Всё начинается со слова «Здравствуйте»» - учить детей соблюдать правила этикета; проявлять уважение к взрослым, воспитателям, друзьям. Загадывание загадок о хлебе - развивать логическое мышление, речь; формировать интерес к загадкам. | Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба?» - учить отбирать картинки с изображением нужного орудия труда хлебороба. |
Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Пятница, 19 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Аппликация «Колосок» Программное содержание: закреплять приёмы вырезания овальных форм из прямоугольника; учить передавать форму и цвет; развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке колоска; воспитывать аккуратность.
«Физическое развитие» (зал) Программное содержание: Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, в ползании; развивать ловкость. | Х-Э Р, Ф. Р. | Утро: Заучивание стихотворения В. Орлова «Колосок» - учить детей запоминать стихотворение; развивать речи и память, продолжать чётко, выразительно читать стихи; воспитывать интерес к заучиванию. Слушание музыки Чайковского «Времена года» - продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, воспитывать любовь. Вечер: Малоподвижная игра с мячом «Закончи моё предложение» - закрепить знание трудовых действий, совершаемых людьми разных профессий. Дидактическое упражнение «Хорошо – плохо» - закрепить с детьми правила поведения (за столом, дома, в общественном месте). | Д.и. «Угадай, какая фигура?» - развитие комбинаторных способностей, сообразительности. |
Тема недели: «Транспорт»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Понедельник, 22 октября | «Познавательное развитие» (мир природы, социальный и предметный мир, безопасность). «Воздушный, наземный и водный» Программное содержание: развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей . Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта. «Речевое развитие». Звук Т. Буква Т. Программное содержание: формировать понятия: «согласный звук», «звонкий и глухой звук»; познакомить детей с буквой Т; упражнять в умении определять количество слогов в заданных словах; развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую и общую моторику. «Физическое развитие» (на воздухе). Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Утро: Беседа по безопасности: «Правила безопасного поведения на улицах города» - воспитание грамотного пешехода. Пальчиковая гимнастика по желанию детей. Вечер: Отгадывание загадок о транспорте - развитие логического мышления СРИ «Шофёры и пассажиры»- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Чтение В. Сутеева «Кораблик», Стихотворение «Машины» Я. Тайц.- приобщение детей к чтению художественной литературы; развитие умения отвечать на вопросы. | Внесение в книжный уголок энциклопедий о транспорте- показать детям способы получения новой информации. Наблюдение за машинами, сравнение легковых и грузовых автомобилей. (Варя, Валя, , Артём) Повторить игровое упражнение с прыжками. (Саша, Дима.) |
Тема недели: «Транспорт»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Вторник , 23 октября | «Познавательное развитие» (ФЭМП) (1 группа 4-5лет) Число 5. Программное содержание: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «сколько»?; закрепить представление о последовательности частей суток; упражнять в различии геометрических фигур.(с.19.)(И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП.) (2 группа 6-7лет) Количество и счёт. Цифра 7. Программное содержание: учить считать в пределах 7, умения образовывать число 7 на основе сравнительных групп предметов; уточнить представления о последовательности осенних месяцев. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. «Речевое развитие». «Транспорт». Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, и активизировать словарный запас по теме «Транспорт». Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. «Художественно-эстетическое развитие». (музыкальное, по плану специалиста) | П.Р, Р.Р, Х-Э Р. | Утро: И.У. «Весёлый паровоз» -развитие двигательной активности. Решение проблемной ситуации: «Как обойти автобус?» - вспомнить правила перехода улицы с автобусной остановки. Беседа о профессии шофер - знакомить детей с профессией шофер. Вечер: Раскраски «Транспорт» - способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»- дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Выкладывание из палочек- развитие мелкой моторики, образного мышления. Самостоятельные игры детей. | «Скажи наоборот»-формирование умения употреблять в речи слова-антонимы. (Макар, Женя, Полина, Глеб). «Весёлый счёт»- закреплять навыки счёта в пределах 10. «Придумай предложение» Используя предметные картинки придумать предложение (по теме недели). |
Тема недели: «Транспорт»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Среда, 24 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Поезд» Программное содержание: учить рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; закреплять навыки рисования; развивать пространственное представление, умение продумывать расположение изображения. (с.38 Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду»). «Физическое развитие» (зал) Программное содержание: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительными заданиями; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по высокой опоре. «Познавательное развитие» (ФЭМП с детьми 6-7 лет) Программное содержание: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомства с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. С.44. (И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП.) | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Д.И. «Отгадай»- учить находить место заданного звука в названии транспорта. Р.И. «Подбери слова – признаки» -учить подбирать эпитеты к видам транспорта и правильно их употреблять в речи. Вечер: Формирование КГН Приучать детей к полосканию полости рта после приёма пищи. Подвижные игры и игры имитации « Подбрось, поймай»-развитие ловкости и быстроты реакции. Физ. минутки и динамические паузы «Едет, летает, плывёт» Разные виды театра- создать условия для инсценировок знакомых произведений. | Беседы по ОБЖ. ПДД Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете?» - закрепить представление о том, чего нельзя делать на дороге.(под.гр) Составление описательного рассказа - развитие умения давать характеристику предметам (самолёт, машина, корабль). Антон, Саша, Марк |
Тема недели: «Транспорт»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Четверг, 25 октября | «Речевое развитие» (обучение грамоте) Звук и буква э. Программное содержание: учить выделять ударный гласный звук; учить выделять заданные гласные звуки из потока звуков; учить выделять и определять в словах последний гласный звук [э], определять позицию заданного звука в слоге или слове; развивать фонематический слух; воспитывать у детей внимательное отношение к словам, речевое внимание. «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное) Слушание песни «Твой попутчик - знак дорожный» -разучить слова песни. «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «На чём бы я сегодня приехал в детский сад». Программное содержание: учить лепить из целого куска пластилина, умение прочно устанавливать работу на подставке передавать сюжет, развивать воображение. Воспитание аккуратности при работе. | Х-Э Р, Ф.Р, Р.Р | Утро: Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение песка, глины и камней»- учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. Графический диктант -«Кораблик»- формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого. Вечер: Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Транспорт»- развивать фантазию, эстетический вкус. Игра «Тренировка моряков»-развивать физические качества, дать возможность детям раскрыться в игре. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».-закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Д.и «Разбери картинки по видам транспорта». Игра «Составь слово» -упражнять детей в образовании составных слов (пароход, самолёт, теплоход, электровоз ледокол и т.д.). |
Тема недели: «Транспорт»
Дата | Непрерывная образовательная деятельность | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
Пятница, 26 октября | «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Пароход из бумаги. Программное содержание: воспитывать стремление делать работу аккуратно, составлять рассказ о своей поделке.
«Физическое развитие» (зал) Программное содержание: повторить ходьбу с остановкой по сигналу, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и перебросе мяча. (с 28.) | Х-Э Р, Ф. Р. | Утро: Беседа о морских профессиях-расширять знания о труде взрослых. Игра «Доскажи словечко», составление загадок о транспорте -развивать выразительность и образность речи. Вечер:
Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»-вспомнить правила безопасного поведения на дороге. Ориентировка по плану «Движение автомобиля»- формировать умение следовать инструкции взрослого, совершенствовать умение ориентироваться по плану. Выкладывание транспорта из геометрических фигур-развивать пространственное восприятие и воображение. | П.и. «Волшебная скакалка»-учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. (Арина, Глеб, Даша, Сёма) Игра «Сверни ленту»-формировать желание честно участвовать в соревновании.(ср) |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Осень
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
М. Геллер
Загадка
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
(Осень)
Пословицы и поговорки
- Осень идёт и дождь за собой ведёт.
- Осень велика, зима долга.
Оздоровительно профилактические мероприятия
Закаливание
Воздушное закаливание – общее укрепление организма.
Обширное умывание – профилактика простудных заболеваний.
Босохождение – профилактика простудных заболеваний.
Оздоровительный бег – профилактика простудных заболеваний, общее укрепление организма.
Пальчиковая гимнастика
Барашки
Захотели утром рано | Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. |
Пободаться два барана. | |
Выставив рога свои, | Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. |
Бой затеяли они. | |
Долго так они бодались, | |
Друг за друга все цеплялись. | Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. |
Но к обеду, вдруг устав, | |
Разошлись, рога подняв. |
Пчёлки
Домик маленький на ёлке, | Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". |
Дом для пчёл, а где же пчёлки? | |
Надо в дом постучать, | Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. |
Раз, два, три, четыре, пять. | |
Я стучу, стучу по ёлке, | |
Где же, где же эти пчёлки? | |
Стали вдруг вылетать: | Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают). |
Раз два, три, четыре, пять! |
Дыхательная гимнастика
1.Осенний ветерок.
И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 – плавный вдох; 2 – на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону.
Повторить 4-5 раз.
2.Мышонок шуршит.
И.п.: ноги вместе, руки – «лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1 – перебирать «лапками» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»; 3 – перебирать «лапками» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Шур-шур-ши!»; 5 – перебирать «лапками» (вдох); 6 – на выдохе произносить: «Шур-шур! Ши-ши!».
Повторить 2 раза.
3.Загораем.
И.п.: о.с. 1 – поднять руки на затылок, вдох, посмотреть вверх на солнышко; 2 – опустить руки вниз через стороны, выдох, голову опустить в и.п.
Повторить 3-4 раза.
Корригирующая гимнастика при профилактике плоскостопия
1. Ходьба по ребристой дорожке.
2. Ходьба по коврикам с пуговицами.
3. Самомассаж ног.
4. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.
Корригирующая гимнастика для правильной осанки
1. Ходьба по кругу с колечком на голове.
2. Упражнение «Лодочка».
3. Давай подружимся спинками.
4. «Стой ровно» прижаться спиной к стене лопатками, ягодицами, пятками.
Комплексы утренней гимнастики
1-2 неделя
1. И.п.: о.с.1-поднять плечи вверх; 2-и.п.
Повторить 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3-влево; 4-прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро.
Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2-и.п.
Повторить 8 раз.
4. И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
5. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте.
Повторить 3-4 раза.
3-4 неделя (со стульчиком)
1. И.п.: сидя на стуле. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох. Поднимая руки вверх, посмотреть на них.
Повторить 8 раз.
2. И.п.: сидя на стуле, держаться за сиденье стула. 1-поднять правую ногу вверх-выдох; 2-и.п.-выдох; 3-4-то же, другой ногой. Носок тянуть.
Повторить 3-4 раза.
3. И.п.: стоя боком к стулу, руки на пояс, одна нога на стуле.1-наклон к ноге, стоящей на полу-выдох; 2-и.п.-вдох.
Повторить 3-4 раза.
4. И.п.: сидя на стуле, ближе к спинке стула, руки в стороны. 1-прогнуться-вдох; 2-и.п.-выдох. Выполняя упражнение, голову не опускать.
Повторить 4-5 раз.
5. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Прыжки: ноги врозь руки в стороны. Повторить 4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой вокруг стула (два круга).
Гимнастика после сна.
1. «Улыбнись солнышку».
И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2. «Играем с солнышком».
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
Приобщение дошкольников к природе
Наблюдения в природе | Задачи | Экспериментальная деятельность |
1.Наблюдение за листопадом. | Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно; опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. | Опыт «Песчаный конус». Цель: помочь определить, может ли песок двигаться. Опыт «У воды нет запаха». Цель: дать представление о том, что вода не имеет запаха. Источник «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». |
2.Наблюдение за облаками. | Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. | |
3.Наблюдение за грозой. | Продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. | |
4.Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников. | Совершенствовать навыки обследовательских действий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растениях и их назначении; прививать любовь к растительному миру. |
Сюжетно – ролевая игра
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др).
Роли: дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.
Ролевые действия: уход за младенцем (кормление, пеленание, укачивание, смена подгузника). Готовим ужин для мамы с папой и дедушкой. Уборка дома перед праздником. Готовим угощение. Празднуем всей семьёй.
Ролевые диалоги: у нас появился малыш и о нём нужно заботиться; мамы нет дома, давай устроим ей сюрприз и приготовим вкусный ужин; скоро праздник нашей мамы, давай приготовим для неё подарок и наведём дома чистоту.
Создание развивающей среды: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы – заместители.
Предварительная работа: игры – занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседа о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.
Ход игры: с целью развития игры воспитатель может побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает детям соорудить постройку дома о представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки).
После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме».
В сюжеты любимых игр педагог должен вносить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, металлофон, бубен, трещётки, дудки. Эта игра требует предварительной работы, воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить кто и что будет делать на празднике.
Также педагог может объединить игры, близкие по тематике, создавая возможность длительных коллективных игр, например «Семья» и «школа».
Взаимодействие с семьями воспитанников
№ | Форма работы | Тема | Дополнительный материал | Ответственные |
1 | Информация в родительский уголок | «Задачи по образовательным областям на 1 квартал» | Информация в родительский уголок | Воспитатели |
2 | Консультации для родителей | «Психологические особенности детей 6-7 лет» | Памятка | Воспитатели |
3 | Информация в родительский уголок | «Плоскостопие – что нужно знать о нём!» | Рекомендации родителям по воспитанию, укреплению здоровья дошкольника. | Воспитатели |
4 | Праздник | «День пожилых людей «Осень, осень золотая!» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...
календарное планирование на октябрь месяц
календарное планирование на октябрь месяц для старшей группы...
календарное планирование за Октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.
Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа....
Календарный план на октябрь месяц . Тема "Моя семья"
Календарный план на октябрь месяц . Тема "Моя семья"...
Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....