Семинар для социальных педагогов
презентация по теме

«Новые подходы к организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_slaydam.docx19.92 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx827.16 КБ

Предварительный просмотр:

 СЛАЙД № 2

 Тема: «Новые подходы к организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении» 

В настоящее время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический уклад семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными, деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол. Перед образовательными учреждениями стоит важная задача оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и родителям. Не просто оказание, а непосредственное участие в жизни определенных семей.  То на сколько эти семьи впустят вас, зависит в большей мере от педагога.

 СЛАЙД №3

 Цель нашей встречи : "Определение новых форм работы с семьями находящимися

 в социально-опасном положении."

Задачи:  

1.Систематизировать принципы организации эффективной деятельности социального педагога.  

2.Выявить актуальные методы, используемые в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.    

3.Раскрыть технологии работы с семьями СОП.

4.Познакомить с опытом работы наших коллег.

 

Итак, рассмотрим принципы работы 

СЛАЙД №4

 1.Принцип своевременности. Раннего выявления семьи. Чем раньше была выявлена семья, тем больше шансов на благополучный исход.

2.Принцип гуманизма. Предполагает готовность педагогов, прийти на помощь ребенку и его семье.

3.Принцип индивидуального подхода. Учет социальных, психологических, функциональных характеристик семьи. Такой подход является наиболее эффективным и главным в работе с семьями СОП.  

4.Принцип стимулирования семьи к самопомощи. Активизация собственных внутренних ресурсов семьи для изменения образа жизни. Чтобы  семья пришла сама к выводу и приняла решение к улучшению положения и стабилизации.

5.Принцип комплексности. Объединение усилий всех социальных служб. Когда в работе используется помощь всех  органов, и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, правоохранительных органов, отдела опеки, ЦСПСД ОГО, детской поликлиники, КДН и ЗП.

 Опыт показывает, что благодаря последовательной работе всех специалистов и общественных структур социальная деградация несовершеннолетних и  асоциальных семей может быть ослаблена, что позволит избежать лишения родительских прав и полного отторжения ребенка от семьи.

 Методы работы

СЛАЙД №5

 

1. Метод убеждения без давления на личность ребенка, на взрослых. Умение договариваться без конфликтов.

2.Метод личных примеров и примеров других детей. Помочь ребенку адаптироваться к той среде в которой он находиться , помочь включиться во внутри школьный процесс, вовлечь  в различные мероприятия, если даже он не хочет предложить для начала посмотреть как это делают другие дети. Не оставлять его одного.

3. Метод доверия. Поручите ребенку какое -либо дело, доверьте ему исполнение конечно под контролем без давления. ( Пример если ребенок лидер)

4.Метод осознанности. Предоставить пространство для принятия решения, чтобы ребенок, семья сами осознали, что это им  необходимо.

5.Метод творческого решения. О творческих решениях мы поговорим далее, рассмотрев технологии работы с семьями и с детьми находящимися в социально-опасном положении.  

Формы  работы с семьями «СОП»

СЛАЙД № 6

  • 1. «Договор»

Или составление целей- семья сама ставит цели, планирует сроки достижения. На I-ом этапе ставятся цели, обеспечивающие физиологические потребности, безопасность (сделать ремонт, постирать одежду, посадить огород и т.д.) на следующих этапах- цели связанные с самоактуализацией семьи (уважение со стороны соседей, нормальное функционирование детей в социуме). Составляется договор, где по пунктам прописывается что должны сделать и время выполнения и это все проговаривает сама семья педагог только направляет, при следующем посещении проверяются пункты договора как выполнены или не выполнены, почему? Анализ, помощь если необходима. Составляются новые цели.

  • 2. Проведение тренингов. Как групповых так и индивидуальных, возможна помощь психолога в организации такой формы работы. Тренинг не навязывает какие-то догмы и правила в воспитании детей и изменении своего образа жизни, а участники приходят к этому сами. Пусть не сразу, а постепенно, но это их вывод и их решение, что гораздо важнее и результативнее. Ценно то что опыт, полученный в ходе тренинга, участники обсуждают со своими соседями и обсуждение в кругу показывает на схожесть проблем , которые есть и в других семьях, а значит найти решение и заметить решаемость проблемы легче. Упражнения и задания подбираются с учетом уровня образования участников, их ближайшими целями развития и реабилитации.
  • 3. Включение семей в сферы культурной жизни города: выставки, вечера, спортивные мероприятия, конкурсы. (Перед каждым праздником СЮТ, ДДТ организуют различные культурно-массовые мероприятия на свежем воздухе, привлекайте детей).
  • 4. Подключение к решению проблем семьи органов и  различных структур города.
  • 5. Консультации специалистов. Проводятся по личным запросам семьи, консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области. Если семья отказывается от помощи школьного психолога, куда можно еще обратиться за помощью?

СЛАЙД №8

 

  • 6. Дни открытых дверей в школе.
  • 7. Акции.  Не только проведение акций для семей СОП, но и включение их в проведение других мероприятий.
  • 8. Профилактические занятия. По темам актуальным для данных категорий семей.
  • 9. Организация клубов
  • 10.Семейные праздники.
  • 11.Проектная деятельность. Участие в проектной деятельности, проекты могут быть различной направленности и разные по времени, использовать можно любой.
  • 12. Презентация позитивного опыта семейного воспитания. Не рассказ. а презентация.
  • 13. Разработка рекомендаций по воспитанию детей. Использовать не только в беседах, но и изготовление мини буклетов, памяток.
  • 14. Организация детей во время летнего отдыха.
  • 15. Вовлечение детей. В различные кружки, секции, праздники, конкурсы олимпиады внутри школы. Чаще всего не вовлекаем, не заинтересовываем, не способствуем тому чтобы ребенок выбрал себе занятие по душе, ( пример про Карину)

СЛАЙД № 7

Если убрать все три "не", то картина меняется кардинально, выявив интересы и склонности благодаря диагностическим материалам и в графе появится запись о том, что ребенок посещает какой-либо кружок.

 

Таким образом, используя в работе такие технологии вы обеспечите эффективную деятельность по устранению множества проблем семей, находящихся в СОП. В этой работе роль социального педагог очень важна. Если педагог пользуется уважением и любовью в семье, то ему предоставляется возможность более тесного общения с семьей. И наоборот, происходит полная изоляция социального педагога от работы с семьей, если у него нет доверия семьи. Помните, все в ваших руках.

 СЛАЙД №9 (памятка)  

СЛАЙД №10 конец.

 

Выступление коллег.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может поместиться целая Вселенная» В. А. Сухомлинский. Мне говорят: “Побереги себя, Всех не спасешь от бед и не накормишь, Бессмысленно ко всем бежать на помощь, На всех смотреть любя”. Мне говорят: “Чужое не болит, И за чужих детей мы не в ответе”. Но разве в мире есть чужие дети? Но разве в мире есть чужие беды? И разве стоит по-другому жить?

Слайд 2

Тема: «Новые подходы к организации работы с семьями, находящимис я в социально-опасном положении»

Слайд 3

Цель: " Определение новых форм работы с семьями находящимися в социально-опасном положении." Задачи: 1 . Систематизировать принципы организации эффективной деятельности социального педагога. 2 .Выявить актуальные методы, используемые в работе с семьями. 3.Раскрыть технологии работы с семьями СОП. 4.Познакомить с опытом работы наших коллег.

Слайд 4

Принципы:

Слайд 5

Методы работы с семьями «СОП» 1. Метод убеждения без давления на личность взрослого и ребенка. 2.Метод личных примеров и примеров других взрослых и детей. 3. Метод доверия. 4.Метод осознанности. 5.Метод творческого решения.

Слайд 6

Формы работы с семьями «СОП» 1. «Договор». 2. Проведение тренингов. 3. Включение семей в сферы культурной жизни города. 4. Подключение к решению проблем семьи, органов и различных структур города. 5. Консультации специалистов. 6. Дни открытых дверей в ОУ. 7. Акции. 8. Профилактические занятия. 9. Организация клубов. 10.Семейные праздники. 11.Проектная деятельность. 12. Презентация позитивного опыта семейного воспитания. 13. Разработка рекомендаций по воспитанию детей. 14. Организация детей во время летнего отдыха. 15. Вовлечение детей в различные мероприятия.

Слайд 7

Три «не»

Слайд 8

Опека Тел: 5-37-69 5-40-79 МБУ ДО «ДДТ» Психолог, методист Тел: 8-951-609-00-94 УСЗН Тел: 5-15-08 5-27-40 ГКУ ЦЗН Тел: 4-35-16 ЦСПСД ОГО Психолог, специалисты по работе с семьями СОП Тел: 4-26-00 ОУ Соц. педагог, психолог, классный руководитель. КДН и ЗП 4-35-27

Слайд 9

Памятка для социального педагога. 1.Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их. 2.Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку , как к высшей ценности. 3.Умейте слушать детей. 4.Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам. 5.При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопережевание ребенку)и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроле). 6. При работе с "трудными" детьми следует так организовывать деятельность, при которой "трудному" ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить ситуацию успеха. 7.Помните , что педагог должен быть творческой личностью, "исследователем", а не обезличенным носителем информации. 8.Говорите с родителями просто, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребенке. 9.Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребенка - этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей. 10.Родители должны чувствовать, что приглашаются в школу не только для получения назиданий, а для конкретной помощи в деле воспитания ребенка. 11.Любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум с педагогами ДОО на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании социально-личностных качеств ребенка дошкольного возраста»

Семинар-практикум с педагогами ДОО на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании социально-личностных качеств ребенка дошкольного возраста»...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Семинар-практикум с педагогами "СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ"

Цель: выяснить представления педагогов о дифференцированном подходе в воспитании детей старшего дошкольного возраста; познакомить с составляющими социально-личностного развития и особенностях гендерно...

Семинар - практикум для педагогов «Социальное партнерство ДОУ и семьи»

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательной и социальной активности дошкольников в процессе экологического образования в условиях реализации ФГОС ДО»

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к...