Круглый стол для родителей на тему: «Какие они современные дети?» в средней группе.
консультация (средняя группа) на тему

Павлова Ольга Владимировна
Круглый стол для родителей с мастер-классом в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx449.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Круглый стол для родителей

на тему:  «Какие они современные дети?» 

в средней группе.

Провели:                                                                                             воспитатель

                                                                                                  1 категории

                                                                                                     Павлова О.В.

Воробьёва О.Ю.

Москва – 2017г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.

 Предварительная работа:

  • Разработка сценария мероприятия.
  • Выпуск стенгазеты «О летнем отдыхе».
  • Беседа с детьми «Что я больше всего люблю»
  • Изготовление родителями оберегов-солнышек для детей. Форма проведения: круглый стол

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады снова видеть Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена нашим детям. Сегодня мы постараемся разобраться какие же они современные дети. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, хотелось бы поблагодарить Вас за помощь, оказанную в подготовке группы к началу учебного года, а так же за активную деятельность, проявленную в прошлом учебном году. (Вручение благодарностей)

Переходя к теме нашей встречи, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»? (Высказывания родителей).

Как и во все времена, наши дети любят играть, а еще смотреть мультфильмы. Именно поэтому мы хотим предложить и Вам посмотреть мультфильм. Быть может, он не покажется вам развлекательным, но, надеюсь, побудит Вас задуматься.

Просмотр мультфильма.

Вопросы родителям:

  • В чем для вас смысл мультфильма?
  • В детских персонажах вы узнали своего ребенка?
  • А себя, во взрослых?
  • Какими бы вы хотели видеть наших детей: такими же правильными, как основная масса детей этой вымышленной планеты или «неправильными»?
  • Почему?
  • Что авторы хотели показать нам, взрослым?

Каждый ребенок приходит в наш мир уже личностью. И мы с вами можем либо помочь ей развиваться, либо поломать ее, стараясь чтобы наш ребенок был как все или, по крайней мере, не хуже других).

Выступление воспитателя «Какие же они - современные дети?»

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети - совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное! Так какие же они - современные дети?

  • Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
  • Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
  • Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
  • Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
  • Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
  • Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированностъ мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть - в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
  • Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.

Современные дети не трудные и не легкие, они - другие. Они - обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.

В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.

          Вы наверное заметили, что по сравнению с прошлым годом даже самые маленькие жители нашей группы все чаще провожают утром родных с улыбкой, и спешат навстречу новым делам. Скучать нам некогда.

         С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада - развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

            Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.

              Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства. Нам приятно отметить, что в течение прошлогшо года вы откликались на просьбы принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

           Наши дети вместе с вами приняли участие в выставках-конкурсах поделок «Осень в гости постучалась», «Книжка - малышка», «Новогодние поделки», «Пасхальное яичко». Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

         Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас уже 4 года. Мы подготовили для Вас памятки с возрастными особенностями детей 4-5 лет и рекомендациями по воспитанию детей данного возраста. Дома в спокойной обстановке вы с ними ознакомитесь и отметите для себя наиболее важные моменты

        Предлагаю вам игру «Любит - не любит». Эта игра поможет вам, узнать, как хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры такие: у каждого из вас есть бланк с вопросами, на которые уже ответили Ваши дети. Теперь вы отвечаете на эти вопросы, а затем сравните свои ответы и ответы ваших детей.

         Игра «Любит-не любит».

Наступила осень, а осень как мы знаем очень хмурое время года. Солнце светит реже, всё чаще идут дожди. И после тёплого лета нам так не хватает этого самого солнышка. Поэтому предлагаю изготовить для своего чада оберег - солнышко. Подарите его своему ребёнку и пусть оно согревает его теплом которое вы вложите в него во время изготовления хмурой осенью и холодной зимой.

Для этого возьмите лист картона, нитки желтого цвета либо желтые лоскутки ткани. Вырежьте круг нужного диаметра и прикрепите к нему лучики из ниток или лоскутков. Украсьте солнышко по своему усмотрению, нарисуйте ему улыбку, носик и глазки. Оберег готов к применению. Вы можете подвесить его над кроваткой вашего ребенка или над дверью в его комнате.

C:\Users\8934~1\AppData\Local\Temp\media\image1.png

В заключении хотелось бы прочесть Вам стихотворение, очень проникновенное и подводящее итог нашей встрече

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

 Их не заработать, это не награда,

 Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети - это опыт, дети - это мы.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! До новых встреч!

G:\Аттестация\4 родительские собрания\круглый стол\20170926_173353.jpg   G:\Аттестация\4 родительские собрания\круглый стол\20170926_180320.jpg

G:\Аттестация\4 родительские собрания\круглый стол\20170926_180651.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

Отчет об использовании современных образовательных технологий средняя группа

Новые современные технологии и методики, являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и во...

Круглый стол с родителями на тему «Патриотизм воспитываем с детства» (Подготовительная группа)

Чувство  Родины... Оно начинается у  ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу , бабушке, дедушке....

статья на тему "Какая физкультура нужна современному дошкольнику"

Какая физкультура нужна современному дошкольнику?Современные дети — это продукт нашего современного мира, они не хуже и не лучше, а просто другие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что ...

Круглый стол Тема: «Трудности общения воспитателя с современными родителями»

Круглый столТема: «Трудности общения воспитателя с современными родителями»...

Творческая мастерская: «Украшение для новогоднего стола». Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в средней группе.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, знакомство с технологией изготовления новогоднего подсвечника....