"Здоровьесберегающие технологии"
материал на тему

Кузьменко Елена Сергеевна

Использование здоровуьесберегающих технологий...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Здоровьесберегающие технологии"17.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

  1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

          2.Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

          3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по         обучению и заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

 В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей , основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно – воспитателями. Я  уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных приемов и  методов  для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Ежедневно в своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Её можно провести как   индивидуально, так и  с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику,  пространственное мышление, стимулирует речь,  внимание, кровообращение , быстроту реакции. Я считаю,  что  пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно тем,  у кого есть проблемы с речью.
  2. Гимнастика для глаз способствует снятию  напряжения мышц глаз, проводится каждый день  по 3-5 минут  в любое свободное время. Во время  проведения  данной гимнастики используется наглядный материал.
  3. Игровая оздоровительная гимнастика проводится 5-10 минут ежедневно после дневного сна. В её комплекс  гимнастики входят упражнения на кроватках для лучшего  пробуждения детей, упражнения для  правильной осанки. Для профилактики мы попросили каждого родителя изготовить коврик с нашитыми на него пуговицами (индивидуально для каждого ребёнка). Детям очень нравится  ходить  по такому коврику.  Пуговицы достаточно хорошо  массажирует ступни детей, укрепляет  связочный аппарат и мышцы  стопы, так же данное упражнение корректирует плоскостопие, что немаловажно -  на мой взгляд,  это очень полезная процедура.
  4. Дыхательная гимнастика проводится так же ежедневно  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в целом.
  5. Подвижные и спортивные игры (им уделяется много времени ежедневно). Подвижные игры проводятся и на прогулке и  в групповой комнате.  Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
  6. Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  7. Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит   в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление всего организма и отдельных частей тела. Для работы я использую  спокойную  классическую  музыку, например  звуки природы.  Детям очень нравится выполнять такие упражнения.

Таким образом,  нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни»  не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

 Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены  на создание эмоционально устойчивых условий пребывания ребёнка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...