1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
материал (старшая группа) на тему

Шомбул Чодураа Альбертовна

коррекционная

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.3. Организация коррекционно-развивающей работы  с воспитанниками.

E:\2018-10-18 третий подход\третий подход 001.jpg

G:\чодураа\2018-10-11 ч19\ч19 001.jpg

G:\чодураа\2018-10-11 ч20\ч20 001.jpg

G:\чодураа\2018-10-11 ч5\ч5 001.jpg

Картотека  игр на развитие правильного произношения  с детьми  группы "Ладушка"

Шомбул Чодураа Альбертовны

Игры на развитие речевого дыхания

Название игры

                       Цель

Методические указания

«Чей одуванчик раньше улетит»

Добиваться длительного ротового выдоха

Сдуть все пушинки с одуванчика за 3-4 раза

«Бабочка, лети»

Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха

Дуть только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.  Дуть не более 10 секунд.

«Чья птичка дальше улетит»

Добиваться умения делать длительный. Непрерывный, направленный выдох

Не надувать щеки. Продвигать бумажную фигурку птички можно лишь на одном выдохе.

«Пускание корабликов»

Добиваться умения длительно произносить звук - ф – на одном выдохе или многократно произносить звук  п (п-п-п)на одном выдохе.

При произнесении звука ф не надувать щеки. Произносить звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надувать щеки.

«Птицеферма»

Учить на одном выдохе произносить  3-4 слога

Звукоподражания произносить на одном выдохе: ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, кря-кря-кря, ку-ка-ре-ку.

Игры на развитие слухового внимания

«Солнце или дождик»

Учить выполнять действия  согласно различному звучанию бубна

Менять звучание бубна 3-4 раза. Солнышко – играть бубном, дождик – стучать в бубен.

«Угадай, кто кричит?»

Определять игрушку  по звукоподражанию.

Игру повторить 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали и правильно угадывали.

«Где позвонили?»

Учить определять направление звука

Игру повторить 4-5 раз. Указывая направление звука, ребенок поворачивается в ту сторону, откуда слышен звук.

«Угадай, на чем играю»

Угадать предмет на слух по его звучанию.

Должно быть не более 4 инструментов ( колокольчик, барабан, бубен, дудочка)

«Угадай, кто идет»

Выполнять действия  согласно темпу звучания бубна.

Менять темп звучания не более 4-5 раз. (воробей, медведь, зайчик, цапля, лиса)

Игры на развитие правильного звукопроизношения

«Поспешили - насмешили» - сказка

Развивать речевой слух, побуждать произносить звуки по подражанию.

Сопровождать рассказывание сказки показом персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания произносить четко, выделяя гласные звуки.

«Кто как кричит» - А.Барто

Правильно произносить  различные звукоподражания

Читать выразительно, сопровождая чтение показом соответствующей игрушки.

«Песня – песенка» -  рассказ

Развивать речевой слух, побуждать произносить звуки и звукосочетания  по подражанию.

Сопровождать рассказ показом игрушек – персонажей. Звукоподражания произносить четко при ответах на вопросы по рассказу.

«Гав – гав»  - стихотворение

Добиваться четкого произношения звуков в различных звукоподражаниях.

Сопровождать чтение показом картинок с изображением животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их  родителей   в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Справка о работе коррекционно-развивающей работы...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекциооно-развивающей работы с воспитанниками...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...