Игры для гиперактивных детей.
статья на тему

Елена Алексеевна Миронова

Как родители могут помочь своим детям? Играя с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_giperaktivnyh_detey.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для гиперактивных детей. Советы психолога.

педагог-психолог Миронова Е.А.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - поведенческое расстройство, относящиеся к категории гиперкинетических расстройств, диагностируемое преимущественно у детей, характеризующиеся триадой симптомов: нарушением внимания, гиперактивностью и импульсивностью. Распространенность СДВГ в детской популяции составляет в среднем 3-7%. СДВГ существенным образом влияет на качество жизни страдающих им детей, вызывает выраженную социальную дезадаптацию, увеличивает риск травм, случайных отравлений и самоповреждений. С ним сопряжены риски употребления наркотиков, ранней алкоголизация и курения. Все это обуславливает необходимость раннего выявления СДВГ и его комплексную коррекцию: логопедическую, психолого-педагогическую и медико-социальную. А что же делать родителям? Могут ли они помочь своему ребенку? С этим вопросом очень часто обращаются родители дошкольников к психологу. Вашему вниманию предлагается подборка игр для занятий с детьми.

«Слушай хлопки».

Дети передвигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста, если два раза – позу лягушки. На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Давайте поздороваемся».

По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками; 3 хлопка – здороваемся спинкам. Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«Будь внимателен».

Дети свободно маршируют под музыку. В ходе игры ведущий дает команды, дети реализуют движение в соответствии с командой: «зайчики» – прыжки с имитацией движений зайца; «лошадки» – удары ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом; «раки» – дети пятятся, как раки;  «птицы» – дети имитируют полет птицы; «аист» – стоять на одной ноге; «лягушка» – присесть и скакать вприсядку; «собачки» – согнуть руки (собака служит) и лаять; «курочки» – дети ходят, «ищут зерна», произносят «ко-ко-ко!»; «коровки» – дети встают на руки и ноги и произносят «му-у-у!».

«Запрещенное движение».

Взрослый показывает движения, которые ребенок повторяет. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять.

«Четыре стихии».

По команде ведущего ребенок, сидя на стуле, выполняет определенное движение руками«земля» – опустить руки вниз; «вода» – вытянуть руки вперед; «воздух» – поднять руки вверх; «огонь» – вращение руками в локтевых и лучезапястных суставах.

«Пожалуйста».

Ведущий показывает движения, а ребенок выполняет их только в том случае, если ведущий произносит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными. Вместо слова «пожалуйста» можно добавлять и другие, например:  «Командир приказал».

«"Да" и "Нет" не говори».

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет кому-то из детей, задает вопрос, на который должен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра. Проигравшие отдают «фанты». В конце  «игры эти  фанты выкупаются (дети читают стихи, поют песни или др.)

 «Час тишины и час "можно"

. Договоритесь с ребенком о том, что, когда он устанет или займется важным делом, будет наступать час тишины. Он должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час «можно», когда разрешается прыгать, кричать, бегать. «Часы» можно чередовать в течение дня, а можно устраивать их в разные дни. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. При помощи этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, который взрослый адресует ребенку.

Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка:

Необходимо изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

• Стройте взаимоотношения с ребенком на доверии и взаимопонимании.

• Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.

• Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя».

• Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).

• Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.

• Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок.

• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Необходимо изменение микроклимата в семье:

• Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий.

• Оградите ребенка от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для гиперактивных детей.

Игры, направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка....

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей...

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

- игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...

Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."

Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей...

Дидактические игры для гиперактивных детей.

Данный материал поможет скорректировать гиперактиность детей...