Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Клюкова Татьяна Михайловна

«Здоровьесберегающие технологии».

      2 слайд

В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно увидеть, что дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врождённых заболеваний. Академик, хирург Николай Михайлович Амосов говорил о здоровье следующее: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много страданий, чтобы этот запас свести к минимуму… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

3 слайд

Основная задача взрослых – сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни. Это может быть достигнуто путём реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья. 

     Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на             всех  этапах его обучения и развития.

4 слайд

Специфика формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребёнок использует   различные символические средства

      (пластика,

5 слайд

         речь

6 слайд

мимика

           7слайд

       рисование, пантомимы,). Символические средства используются с целью получения знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.

8слайд

       Свою работу по здоровьесберегающему поведению дошкольников средствами театрализованной деятельности я формирую организованно, постепенно и непрерывно в воображаемых, соответствующих роли, сюжету и реальных ситуациях.

 

       9 слайд

 Свою работу по театрализованной деятельности я построила в три этапа.

  1. Этап – учитываю возрастные особенности социально- личностного развития детей, особенности его развития средствами театрализованных игр.

            10 слайд

2.Этап-  использую усвоенный положительный опыт детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.

 11слайд

        3.  Этап – воспитание раскрепощённого, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театральной деятельности.

Сейчас я более подробно остановлюсь на этих этапах, непосредственно в своей работе.

12слайд

На начальном этапе работы по театрализованной деятельности я включаю в инсценировку упражнения на развитие памяти, воображения, фантазии. Работа над ролью начинается с краткого описания того места, где будет происходить действие инсценировки.

13слайд

 Развиваю навык выразительного произношения, проговаривания отдельных строк, фраз. Затем анализируем, формируем интерес к желанию участвовать и принять на себя определённую роль.

             14слайд

Конечный результат работы над ролью – действия в атрибутах. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они всё своё поведение проявляют через движения и речь. Чем меньше зажимов в речи и отрицательных эмоций, тем ребёнок свободнее и благополучнее себя ощущает.

           15слайд

Таким образом в театрализованном представлении дети отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений различных персонажей и взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.

  16 слайд

     Здоровьесберегающие технологии в детском саду используются ежедневно, во всех видах деятельности. Использование этих технологий в процессе работы по театрализованной деятельности с детьми позволило мне достичь следующих результатов – дети стали свободно общаться друг с другом со взрослыми, повысилась эмоциональная выразительность речи, дети лучше стали понимать эмоции, как свои, так и эмоции других людей. Уровень доброжелательности в группе повысился, что способствует сохранению психологического и эмоционального здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к тексту2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста Выполнила Воспитатель МБОУ СОШ №20 ДОО Клюкова Татьяна Михайловна

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Личная гигиена И Игра

Слайд 4

Использование символических средств в процессе театрализации. Пластика

Слайд 5

Речь

Слайд 6

Мимика

Слайд 7

Рисование

Слайд 8

Организация театрализованной деятельности

Слайд 9

Особенности театрализованной деятельности в разновозрастной группе

Слайд 10

Межличностные отношения в игре

Слайд 11

Выступление на сцене

Слайд 12

Знакомство с сюжетом, ролью, характером героев

Слайд 13

Развиваем выразительное произношение

Слайд 14

Действия в атрибутах- конечный результат работы над ролью

Слайд 15

Постановка инсценировки сказки «Таня и овощи »

Слайд 16

Здоровье – базис счастья

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, по...

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

«Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волнова...

Выступление по теме :Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применя...

Консультация "Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"

Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем,: по мнению многих педагогов, посредством театрали...

Опыт работы «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству....