конспект занятия для средней группы "Правила домашнего этикета"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закрепить с детьми правила поведения с членами семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_domashnego_etiketa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир.

«Правила домашнего этикета»

(средняя группа)

Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами говорили о семье: о вас, ваших родителях, бабушках и дедушках. А сегодня мы с вами познакомимся поближе с одной семьей. Это семья необычная, а медвежья: мама-медведица, папа-медведь и их сынок-медвежонок. Садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.

Медвежонок-невежа

Был сынок у маменьки –

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую….

Ох упадет: - Ах бедненький! –

Его жалеет мать. –

Умнее в заповеднике

Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплин

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный –

И грязной лапой в мед!

Мать твердит:

Имей ввиду,

Так нельзя хватать еду!

А он как начал чавкать,

Измазался в меду…

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошел к соседке в гости –

Хозяйку укусил.

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Не знает он приличий,

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах!

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя,

Отшлепал сорванца,

(Задело за живое,

Как видно и отца)

(А. Барто)

Педагог: Что вы скажете о том как вел себя медвежонок со своими папой и мамой? (Ответы детей)

        Сначала мама-медведица качала медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрел на маму и сына. Наконец медвежонок уснул. Мама-медведица передала медвежонка медведю, который

уложил сына в колыбельку.

        Давайте разыграем эту историю. Сколько нам понадобится актеров?

Дети: Трое: мама-медведица, папа-медведь и сынок-медвежонок.

Педагог: Постарайтесь передать настроение медведей, нежный и любящий взгляд. (Проигрывание предложенного этюда).

Рисунок «Счастливая семья медведей»

        А теперь давайте нарисуем счастливую семью медведей. Подумайте, чем будут заняты ваши мишки? Какое выражение лица у них будет? (Дети рисуют)

Я надеюсь, что вы будете иногда вспоминать медвежонка-невежу. Это поможет вам лучше относиться к маме, папе и другим близким лицам: с любовь, нежностью, лаской, вниманием. И вы научитесь так же ценить доброе отношение ваших родителей к вам.

Педагог: Что он делает неправильно? (Ответы детей с опорой на примеры из текста стихотворения). Автор стихотворения Агния Барто заканчивает эту историю так:

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

Вы согласны с этими словами? Вспомните, может вы тоже когда-нибудь вели себя не лучшим образом, доставляя неприятности родителям. (Рассказы детей)

Педагог: Каждый из вас может обидеть другого, это даже может произойти случайно. Что же делать в этом случае?

Дети: Необходимо попросить прощения.

Педагог: Правильно. А теперь давайте разыграем такую ситуацию.

        Мальчик собрал для мамы букет красивых цветов. Он захотел поставить его в вазу. Но когда он налил воду в вазу, она стала такой тяжелой, что мальчик не удержал ее. Ваза упала на пол и разбилась. На этот шум пришла мама. Она увидела разбитую вазу и наказала мальчика: поставила его в угол.

        Кто хочет играть роль мамы? Мальчика? Как мальчик попросит прощения? Как он будет объяснять свое поведение? (Проигрывается ситуация со словесным объяснением).

Педагог: А теперь давайте вернемся к нашему медвежонку. Наверняка он понял, как надо себя вести, и научился ценить хорошее отношение его любящей мамы. И теперь они даже играют вместе, рауются и смеются.

Игра «Найди свою маму».

        Встаньте парами. Один из вас превратится в маму-медведицу, другой в медвежонка. Вы вместе гуляете на лесной площадке, собираете сладкую малину, гоняетесь за бабочками. Во время прогулки будет звучаь мелодия со звуками леса. Как только музыка оборвется, мамы и медвежата должны соединиться, детеныши должны оказаться около своих мам. Мама приласкает своего медвежонка и погладит по головке. (Дети выполняют задание)

Этюд «Любящие родители»

        А теперь снова рассаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам окончание истории о медвежьей семье.

        Наступила ночь. Мама-медввведица и папа-медведь сели укачивать своего любимого сыночка. Напевать ему колыбельную песенку:

Мы тебя малюточку, так любим!

Приласкаем мы тебя и приголубим!

Мы снесем тебя на мягкую постельку!

Мы тебя уложим в колыбельку!

(Из валлийской сказки

«Джек – покоритель

великанов»,

пер. К. Чуковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...

Конспект занятия в средней группе по этикету.

Используется в работе с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков.Можно использовать в режимных моментах....

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» • Яценко Антонина Всеволодовна Воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками Класс: д/с Задачи: • Уточнять и расширять представления детей о до...

Конспект занятия в средней группе Домашнее тепло"

Занятие по программе "Истоки" и "Воспитание на социлокультурном опыте в средней группе...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"...