Модель организации образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Модель организации образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_organizatsii_od_podgotovitelnaya_gruppa.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема:  Осень золотая.

Месяц:  сентябрь                                                                                        неделя: 3-я неделя     понедельник    17.09.18г.                                    

Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО

Педагогические цели

(задачи)

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

(планируемый результат)

Индивидуаль-ная работа

материально-технические

дидактические методические

 Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Отличия летней и осенней природы»

Учить описывать осень, находить различия между летом и осенью, развивать умения поддерживать беседу, развивать память и внимание.

Коммуникативная,

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд

Иллюстрации и фотографии на тему «Природа летом и осенью»

Метод: словесный.

Приемы: рассказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная беседа

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, стремление

быть понятым.  

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о ранней осени.

 Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Кленовые листочки»

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости

Двигательная, игровая

Аудиозапись музыки

Метод: словесный.

Приемы: демонстрация

Формы: коллективная

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив.

Контроль осанки детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

Завтрак.

Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам

Игровая. Коммуникативная. Двигательная.

Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда.

Методы: словесный, практический.

Прием: повторение

Форма: коллективная игра

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам.

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

 Игры, самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Кто больше слов придумает»

Активизировать словарь; формировать умение общаться  со сверстниками во время игры; развивать внимание, наблюдательность.

Игровая, коммуникативная, речевая

Резиновый мяч

Методы: словесный,  практический.

Прием: беседа, практические действия

Форма: коллективная игра

Подчиняется правилам игры, обладает развитым воображением, ребенок владеет разными формами и видами игр.

Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов

Организованная образовательная деятельность

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

«Уж небо осенью дышало…»

(Р, П, С) 

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, побуждать детей интересоваться смыслом слов

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

чтение, заучивание отрывка поэмы наизусть

Иллюстрации на тему «Осенняя природа»

Методы: наглядный словесный, практический.

Прием: рассматривание, объяснение, чтение,  вопросы

Форма: чтение, заучивание

Хорошо владеет устной речью, знаком с произведениями детской литературы.

Оказание помощи в развитии речи (правильном произношении слов)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

Художественное творчество: рисование на тему «Сорока-белобока»

(Х, П, С)

Учить детей создавать выразительный образ . Показать варианты сочетания различных худож. материалов, передавать различия в величине предметов.

Коммуникативная, изобразительная, самообслуживание

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой

Методы: словесный, практический.

Прием: показ, указания, вопросы

Форма: групповая, индивидуальная

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, открыт новому.

Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и её концом

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание Наблюдение за сорокой.

Трудовое поручение (сбор сухих веточек на участке).

 П/и «Гуси-лебеди».

(П, С, Ф)

Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; повторить названия птиц родного края; уточнять чем питаются, где живут птицы, как человек ухаживает за ними; воспитывать любовь к  природе.

Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая

Загадки про  птиц, картинки: голубя, дятла, вороны, воробья, синицы.

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: рассматривание, наблюдение, слушание

Форма: совместная игровая и трудовая деятельность

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий.

Напоминание о необходимости соблюдения правил во время игры, помощь в общении детей друг с другом.

Спокойные игры, чтение худ. литературы

Чтение поэтического произведения П. Воронько «Лучше нет родного края»

(Р, С, П)

Продолжать  развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Иллюстрации родного края по мотивам поэтического произведения

Методы: словесный, Прием: чтение

Форма: чтение и обсуждение поэтического произведения

Знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз; помощь в отработке речевых навыков

Организация питания и сна

Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну

Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ

Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная

Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности.

Методы: словесный, практический

Прием: показ

Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания

Подъем и полдник

Постепенный подъем,

Гимнастика после сна.

Закаливание организма.

Привлекать детей к здоровому образу жизни

Двигательная

Текст песени-распевки

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: показ

Форма: коллективное

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики

Игры, самостоятельная деятельность детей

Развитие воображения, фантазии, познавательных интересов в дид.игре «Закончи фразу»

Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов; обогащать словарный запас.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Текст игры

Методы: словесный, практический,

Прием: показ, объяснение

Форма: совместная игровая деятельность

Обладает развитым воображением,      владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилам.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде.

Двигательная,

Игровая.

обручи

Методы: игровой

Прием: показ с пояснением

Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной игры.

Индивидуальные консультации для родителей

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Коммуникативная

Родители проявляют интерес к здоровью своих детей.

Предоставление рекомендаций и памяток «Одежда малыша»

Тема:  Осень золотая.

Месяц:  сентябрь                                                                                        неделя: 3-я неделя     вторник            18.09.18г.                            

Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО

Педагогические цели

(задачи)

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

(планируемый результат)

Индивидуаль-ная работа

материально-технические

дидактические методические

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение стихотворения О. Бундура «Ранним утром». Беседа о дожде

(С, П, Р)

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Коммуникативная,

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд

Иллюстрации и фотографии на тему «Природа летом и осенью»

Метод: словесный.

Приемы: рассказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная беседа

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, стремление

быть понятым.  

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов.

Утренняя гимнастика

СМ. понедельник, 3-я неделя сентября

Подготовка к завтраку, завтрак

Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

Завтрак.

Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам

Игровая. Коммуникативная. Двигательная.

Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда.

Методы: словесный, практический.

Прием: повторение

Форма: коллективная игра

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам.

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Игры, самостоятельная деятельность

Игра-эстафета «Под дождем».

(С, П, Ф)

Закреплять умение детей играть в различные игры, развивать сообразительность.

Игровая, коммуникативная, речевая

2 зонтика, 2 шарфа, 2 шапки,2 пары резиновых сапог, 2 солнечных очков.

Методы: словесный,  практический.

Прием: беседа, практические действия

Форма: коллективная игра

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх.

Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов

Организованная образовательная деятельность

                                                ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (познавательно-исследовательская деятельность)

Зонтик из подручного материала.

(П, С, Х)

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,формировать умение использовать образец.

Конструирование.

Изготовление зонтика из бумаги.

Бумага, трубочки от сока, пластилин.

Методы: наглядный словесный, практический.

Прием: рассматривание, объяснение.

Форма: моделирование

Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда..

Индивидуальная помощь при складывании бумаги.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Двигательная активность. Комплекс упражнений 7.

Игра-эстафета «Отмерялки»

(С, Ф)

Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, развивать координацию движений.развивать выносливость и ловкость.

Двигательная, игровая.

Общеукрепляющие упражнения; игра с правилами.

Гимнастические скамейки, бубен.

Методы: игровой, практический.

Прием: показ, указания.

Форма: групповая, индивидуальная

Подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.

Содействие доброжелательному общению со сверстниками

                                                                   РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (подготовка к обучению грамоте)

Мир звуков. Всегда ли человек умел говорить?

           (С, Р, П)

Продолжать совершенствовать формы речи, фонематический слух. Умение различать звуки.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Записи звуков природы и музыки

Методы: словесный. Прием: слушание

Форма: беседа

Хорошо владеет устной речью. Выделяет звуки в словах.

Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание. Дидактическая игра «Расскажи без слов»

Подвижная игра «Блуждающий мяч»

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Развивать интерес к народным играм.

Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная

Площадка мяч.

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: наблюдение, слушание

Форма: совместная игровая и трудовая деятельность

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий.

Напоминание о необходимости соблюдения правил во время игры, помощь в общении детей друг с другом.

Спокойные игры, чтение худ. литературы

Приобщение к художественной литературе. Чтение «Кошкин дом» С. Я. Маршака

(Р, С, П)

Продолжать  развивать интерес к литературе, испытывать сострадание к героям книги.

Речевая.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный, Прием: чтение

Форма: коллективное чтение, чтение в лицах

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения.

Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз; индивидуальная помощь в произношении скороговорок.

Организация питания и сна

Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну

Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ

Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная

Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности.

Методы: словесный, практический

Прием: показ

Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания

Подъем и полдник

Постепенный подъем,

Гимнастика после сна.

Закаливание организма.

Привлекать детей к здоровому образу жизни

Двигательная

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: показ

Форма: коллективное

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики

Игры, самостоятельная деятельность детей

Развитие воображения,фантазии, познавательных интересов в дид.игре

«Расскажи без слов»

Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов; обогащать словарный запас.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Текст игры

Методы: словесный, практический,

Прием: показ, объяснение

Форма: совместная игровая деятельность

Обладает развитым воображением,      владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилам.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде.

Двигательная,

Игровая.

обручи

Методы: игровой

Прием: показ с пояснением

Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной игры.

Индивидуальные консультации для родителей

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Коммуникативная

Родители проявляют интерес к здоровью своих детей.

Предоставление рекомендаций и памяток «Одежда малыша»

Тема:  Осень золотая.

Месяц:  сентябрь                                                                                        неделя: 3-я неделя     среда               19.09.18г.                        

Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО

Педагогические цели

(задачи)

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

(планируемый результат)

Индивидуаль-ная работа

материально-технические

дидактические методические

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Кто растит хлеб для всех людей»

(С, П)

Закреплять умение поддерживать порядок в группе, расширять представления детей о труде взрослых, значении их труда для общества.

Коммуникативная,

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд

Иллюстрации и фотографии на тему «Природа летом и осенью»

Метод: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение

Формы: коллективная беседа

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, стремление

быть понятым.  

Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Кленовые листочки»

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости

Двигательная, игровая

Аудиозапись музыки

Метод: словесный.

Приемы: демонстрация

Формы: коллективная

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив.

Контроль осанки детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

Завтрак.

Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам

Игровая. Коммуникативная. Двигательная.

Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда.

Методы: словесный, практический.

Прием: повторение

Форма: коллективная игра

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам.

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Игры, самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Кто больше слов придумает»

Активизировать словарь; формировать умение общаться  со сверстниками во время игры; развивать внимание, наблюдательность.

Игровая, коммуникативная, речевая

Резиновый мяч

Методы: словесный,  практический.

Прием: беседа, практические действия

Форма: коллективная игра

Подчиняется правилам игры, обладает развитым воображением, ребенок владеет разными формами и видами игр.

Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов

Организованная образовательная деятельность

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Ориентировка во времени и пространстве. Беседы «Какие времена года ты знаешь?», сколько месяцев в году.

(П, С)

Дать детям представление о количестве и последовательности месяцев, времен года, учить располагать предметы в указанном направлении (слева, справа, левее, правее)

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

Картинки с изображением каждого месяца и каждого времени года, магнитная доска с магнитами.

Методы: наглядный словесный, практический.

Прием: объяснение

Форма: беседа

Обладает элементарными представлениями из области математики;

Открыт новому, проявляет желание самостоятельно добывать новые знания

Оказание помощи

При назывании месяцев и времен года.

                                                                                   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Двигательная активность. Комплекс упражнений № 8. Подвижная игра «Пчелы и медвежата».

(С, Ф)

Развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности.

Двигательная, игровая.

Игры с правилами на внимание.

Мячи, гимнастические скамейки, бубен.

Методы: игровой, демонстрации.

Прием: показ способа действия.

Форма: физические упражнения, подвижная игра с правилами.

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Содействие доброжелательному общению со сверстниками, напоминание о необходимости придерживаться правил во время игры

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание.

Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений». Трудовое поручение (сбор семян). Подвижная игра «Совушка»

(П, С, Ф)

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Емкость для сбора семян.

Методы: словесный, наглядный

Прием: наблюдение, объяснение

Форма: совместная игровая и трудовая деятельность

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Напоминание правил поведения во время прогулки, помощь воспитателя в общении детей друг с другом

Спокойные игры, чтение худ. литературы

Чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

(Р, С, П)

Продолжать развивать интерес  к художеств. литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный, Прием: чтение

Форма: чтение и обсуждение

Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Помощь в отработке речевых навыков, объяснение значения непонятных слов

Организация питания и сна

Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну

Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ

Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная

Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности.

Методы: словесный, практический

Прием: показ

Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания

Подъем и полдник

Постепенный подъем,

Гимнастика после сна.

Закаливание организма.

Привлекать детей к здоровому образу жизни

Двигательная

Текст песени-распевки

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: показ

Форма: коллективное

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Аптека»

(С, П)

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение.

Игровая, коммуникативная.

Игровой уголок, игрушки, белые халаты, набор детских медицинских инструментов.

Методы: словесный, практический,

Прием: показ, объяснение

Форма: совместная игровая деятельность

Обладает развитым воображением,      владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилами и  социальным нормам

Помощь в отработке речевых навыков,

Объяснение значений непонятных слов.

Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

(Ф, С)

Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде.

Двигательная,

Игровая.

Колпак

Методы: игровой

Прием: показ с пояснением

Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен,вынослив владеет основными движениями.

владеет разными формами и видами игр.

Напоминание правил безопасности

Во время игры

Индивидуальные консультации для родителей

Ориентировать родителей на стимулирование двигательной активности ребенка.

Коммуникативная

Родители проявляют интерес к физическому развитию  своих детей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Тема:  Осень золотая.

Месяц:  сентябрь                                                                                        неделя: 3-я неделя     четверг             20.09.18г.                      

Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО

Педагогические цели

(задачи)

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

(планируемый результат)

Индивидуаль-ная работа

материально-технические

дидактические методические

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

      (С, П, Р)

Закреплять умение играть в различные дидактические игры и согласовывать свои действия с действиями ведущего.

Коммуникативная,

Игровая.

Картинки с изображением различных фруктов и овощей.

Метод: словесный, наглядный

Приемы: объяснение,

Формы: дидактическая игра.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, участвует в совместных играх.  

Оказание помощи при взаимодействии со сверстниками, помощь в выборе ведущего.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Кленовые листочки»

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости

Двигательная, игровая

Аудиозапись музыки

Метод: словесный.

Приемы: демонстрация

Формы: коллективная

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив.

Контроль осанки детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

Завтрак.

Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам

Игровая. Коммуникативная. Двигательная.

Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда.

Методы: словесный, практический.

Прием: повторение

Форма: коллективная игра

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам.

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Игры, самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Кто больше слов придумает»

Активизировать словарь; формировать умение общаться  со сверстниками во время игры; развивать внимание, наблюдательность.

Игровая, коммуникативная, речевая

Резиновый мяч

Методы: словесный,  практический.

Прием: беседа, практические действия

Форма: коллективная игра

Подчиняется правилам игры, обладает развитым воображением, ребенок владеет разными формами и видами игр.

Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов со сверстниками

Организованная образовательная деятельность

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление с миром природы)

«Вкусные дары щедрой осени»

(П, С)

Продолжать знакомить с различными видами овощей, фруктов и ягод

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

Картинки с изображением овощей, фруктов, ягод

Методы: наглядный словесный, практический.

Прием: рассматривание, вопросы

Форма: беседа

Интересуется причинно-следственными связями, проявляет любознательность.

Помощь в запоминании названий фруктов, ягод, овощей.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)

Художественное творчество: лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин»

(Х, П, С)

Развивать творчество детей, формировать умение использовать для создания образов объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Коммуникативная, изобразительная, самообслуживание

Овощи и картинки с изображением овощей и фруктов

Методы: словесный, практический.

Прием: показ, указания, вопросы

Форма: групповая, индивидуальная лепка 

Открыт новому, проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Работа над проработкой формы фруктов и овощей

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная активность детей, физическое развитие. Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»

Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Двигательная,  игровая.

Методы: словесный, игровой

 Прием: объяснение Форма: подвижная игра с правилами.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий.

Напоминание о необходимости соблюдения правил во время игры, помощь в общении детей друг с другом.

Спокойные игры, чтение худ. литературы

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

(Р, С, П)

Продолжать  развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие героям книги.

Познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

Иллюстрации к произведению

Методы: словесный, Прием: чтение

Форма: чтение и обсуждение

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения.

Помощь в отработке речевых навыков

Организация питания и сна

Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну

Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ

Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная

Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности.

Методы: словесный, практический

Прием: показ

Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания

Подъем и полдник

Постепенный подъем,

Гимнастика после сна.

Закаливание организма.

Привлекать детей к здоровому образу жизни

Двигательная

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: показ

Форма: коллективное

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Магазин»

(С, П)

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение.

Игровая, коммуникативная.

Игровой уголок, игрушки, овощи, которые вылепили дети во время занятия лепкой

Методы: словесный, практический,

Прием: показ, объяснение

Форма: совместная игровая деятельность

Обладает развитым воображением,      владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилам.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с прыжками «Не попадись».

(Ф, С)

Продолжать развивать самостоятельность в организации      игровой деятельности, умение действовать в команде, организаторские способности.

Двигательная,

Игровая.

Спортивный инвентарь

Методы: игровой

Прием: показ с пояснением

Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры

Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной игры.

Индивидуальные консультации для родителей

Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Тема:  Осень золотая.

Месяц:  сентябрь                                                                                        неделя: 3-я неделя     пятница         21.09.18г.                            

Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО

Педагогические цели

(задачи)

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

(планируемый результат)

Индивидуаль-ная работа

материально-технические

дидактические методические

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Трудовое поручение (ремонт книг). Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».

(С, П)

Закреплять умение поддерживать порядок в группе, играть в разные дидактические игры, развивать сообразительность

Коммуникативная,

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд игровая

Клей, кисточки, скотч, физкультурное оборудование: резиновый мяч

Метод: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение

Формы: труд, игра

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, обладает чувством собственного достоинства

Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Кленовые листочки»

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости

Двигательная, игровая

Аудиозапись музыки

Метод: словесный.

Приемы: демонстрация

Формы: коллективная

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив.

Контроль осанки детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

Завтрак.

Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам

Игровая. Коммуникативная. Двигательная.

Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда.

Методы: словесный, практический.

Прием: повторение

Форма: коллективная игра

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам.

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Игры, самостоятельная деятельность

Подвижная игра «Ровным кругом»

(С, П)

Закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Игровая, коммуникативная, речевая

Методы: словесный,  

Прием: объяснение

Форма:  игра

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов

Организованная образовательная деятельность

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Ориентировка во времени и пространстве. «Сколько и какие дни в неделе»

(П, С) 

Дать детям представление о последовательности дней недели, учить располагать предметы в указанном направлении (слева, справа, левее, правее)

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

Сюжетные картинки с днями недели

Методы: наглядный словесный, практический.

Прием: объяснение

Форма: беседа

Обладает элементарными представлениями из области математики;

Открыт новому, проявляет желание самостоятельно добывать новые знания

Оказание помощи

При назывании месяцев и времен года дней недели.

                                                                      ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)          

  Самообслуживание. Художественное творчество: рисование.

«Дары осени: овощи».

(Х, П, С)

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Овощи, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки

Методы: словесный, практический.

Прием: показ, указания, вопросы

Форма: групповая, индивидуальная

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и ее концом

                                                                                        ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке)

Двигательная активность. Комплекс упражнений № 9. Подвижная игра «Пчелы и медвежата».

(С, Ф)

Развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности их исполнения, поддерживать  интерес к физкультуре и спорту

Двигательная, игровая.

Игры с правилами на внимание.

3 кубика разного цвета, 7-8 мячей большого диаметра, ракетки и воланы для игры в бадминтон

Методы: игровой, демонстрации.

Прием: показ способа действия.

Форма: физические упражнения, подвижная игра с правилами.

Способен к волевым усилиям, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Содействие доброжелательному общению со сверстниками, напоминание о необходимости придерживаться правил во время игры

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание.

Наблюдение за природой  и её сезонными изменениями: растения огорода. Трудовое поручение (сбор сухих растений на грядках). Подвижная игра «Краски»

 (П, С, Ф)

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Грабли, тележка для мусора.

Методы: словесный, наглядный

Прием: наблюдение, объяснение

Форма: совместная игровая и трудовая деятельность

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Напоминание правил поведения во время прогулки, помощь воспитателя в общении детей друг с другом

Спокойные игры, чтение худ. литературы

Чтение сказки М. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

(Р, С, П)

Продолжать развивать интерес  к художеств. литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный, Прием: чтение

Форма: чтение и обсуждение

Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Помощь в отработке речевых навыков, объяснение значения непонятных слов

Организация питания и сна

Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну

Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ

Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная

Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности.

Методы: словесный, практический

Прием: показ

Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания

Подъем и полдник

Постепенный подъем,

Гимнастика после сна.

Закаливание организма.

Привлекать детей к здоровому образу жизни

Двигательная

Текст песени-распевки

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: показ

Форма: коллективное

Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ

Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская», «Ателье»

(С, П)

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру

Игровая, коммуникативная.

Игровой уголок, игрушки, детский набор для игры в парикмахера, различные ткани и журналы мод для ателье

Методы: словесный, практический,

Прием: показ, объяснение

Форма: совместная игровая деятельность

Обладает развитым воображением,      владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилами и  социальным нормам

Помощь в отработке речевых навыков,

Объяснение значений непонятных слов.

Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

Наблюдение за вечерним небом. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

(Ф, С)

Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде.

Двигательная,

Игровая.

Колпак

Методы: игровой

Прием: показ с пояснением

Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен,вынослив владеет основными движениями.

владеет разными формами и видами игр.

Напоминание правил безопасности

Во время игры

Индивидуальные консультации для родителей

Ориентировать родителей на стимулирование двигательной активности ребенка.

Коммуникативная

Родители проявляют интерес к физическому развитию  своих детей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Осенний марафон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

  В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

модель организации образовательной деятельности

модель организации образовательной деят-ти...