Главные вкладки

    Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Казаченко Любовь Анатольевна

    Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Модель воспитательно-образовательной работы

    Подготовительная к школе группа

    ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима»

                       Декабрь- 1 неделя.

    ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.

    ЗАДАЧИ:

    -  продолжать развивать умения отмечать зимние явления в неживой природе, закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой.

    - продолжать обучать рассказыванию, логически связной речи; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям;

    - продолжать воспитывать доброе отношение к природе, умение беречь и умножать природные богатства.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина по сказкам о зиме.

    Воспитатели: Казаченко Л.А., Лазовская П.Ф.        

            

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей.

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД.

    Взаимодействия с семьей и социальными партнерами.

    Центр творчества

    Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления снеговика способом оригами.

    Центр «Библиотека»

    Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме,  репродукции картин

    «Зима» И. Шишкина;

    «Сказка инея», «Февральская лазурь»

    И. Грабаря

    «Зимний вечер»  

    Центр «Речевой»

    мнемотаблицы для составления рассказов о зиме

    Н/и «Какой, какая», «Времена года»

    Центр науки и природы

    Свойства льда и снега.

    Центр «Физкульт-Ура»

    Игра «Два мороза», «Снеговик»

    Центр «Юные строители»

    «Снегоуборочная машина » - по схеме

    Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

    Театрализация «Зимовье зверей»

    «Догадайся, кто я»

    (мимика, жесты)

    С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»

    Центр «Речевичок»

    «Засели дом»

    «Угадай и опиши»

    «Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

    Центр  «Развивай – ка»

    «Сосчитай-ка»

    «Сравни»

    «Выложи числовой ряд»

    «Что изменилось»

    «Игры с палочками»

    «Сложи картинку»                            

    Центр правильной речи «Логопедический»

    Упражнение для язычка

    «Иголочка»

    «Лопаточка»

    «Качели»

    «Змейка»

    Для дыхания

    «Ладошки»

    «Насос»

    «Кошка»

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

    «Кто в доме живет»

    Сюжетно-ролевые игры; «Путешествие в зимний лес»,

    «Больница»

    Строительная игра «Снегоуборочная машина»

    Беседы:

    • Чем зима нас удивляет?;
    • Свойства льда и снега;
    • Как (и из чего) делать горку;
    • Каким бывает снег?;
    • Как зимуют птицы;
    • Безопасность на льду
    • Какая погода бывает зимой.

    Объяснение и разучивание пословиц:

    «В зимний холод всякий молод»

    «Готовь сани летом, а телегу – зимой»

    «Зимой солнце светит, да не греет»

    «Зима без снега – лето без хлеба»

    Чтение: 

    Н. Носов " На горке"

    Л. Квитко  "На катке"

    В. Лившиц  "Снеговик"

    С Черный  "На коньках" «Зимние забавы».

    Т. Золотухина «Метель»

    И. Сладков «Песенки подо льдом»

    Н. Сладков «Суд над декабрем»

    Продуктивная деятельность: Изготовление снеговиков способом оригами, вырезывание снежинок по схеме.

    Рассматривание иллюстраций

    «Зимние забавы», различных   признаков Зимы.

    Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»,  «Что делают зимой животные в лесу?»

    «Правила безопасного поведения зимой на участке»

    «Как нам сберечь здоровье зимой?»

    Разучивание.

    «Зимушка - зима»

    Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,

    Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

    Рукавами повела. Все снежинки закружились, (кружатся)

    И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).

    Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

    «Художники рисуют зиму»

    Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Да-нет», «Сколько раз в ладоши хлопну», «Пропавший звук», «Повтори мои движения», «У зеркала».Д/у «Зимние месяцы»

    Д/и «Проказы старухи зимы»

    Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».

    Хороводная игра

    «Как на тоненький ледок»

    Подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Снежная королева», «Не будите медведя», «Самый меткий», «Санная эстафета», «Салки со снежками»

    Наблюдение за неживой природой: наблюдение за тем, как идет снег; за формой снежинок, за ледяными узорами на стекле, за погодой.

    Наблюдение за живой

    Природой:

    Наблюдение за деревьями, за птицами.

    Просмотр мультфильма «12 месяцев»

    К/и «Это я узнай меня»

    Тренинг «Свеча»

    1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Путешествие со звуком и буквой «С».

     Цель: Формировать умение делить слова на слоги, выделять звук «с» и определять его место в слове, развивать умение подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.

    Литература. Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» (методическое пособие-конспект), стр.32.

    2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема:  музыка П.И.Чайковского о зиме

    3.Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

    Тема:  Игра-путешествие «В гости к зиме».

    Цель: Уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их; с помощью пантомимики выразительно передавать содержание стихотворения: ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога: проявлять творческую индивидуальность.

    Литература: Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», стр.60

    4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

    Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной мерки. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

    Литература: И.А.Помораева, В.А. Познина «Формирование элементарных математических представленийй», стр.64

    5. Двигательная деятельность (физическое развитие).

    Тема: «Зимние забавы»

    6.Изобразительная деятельность (лепка)

    Тема: «Горы и лес зимой»

    Цель: продолжать воспитывать любовь к окружающей природе, развивать умение передавать зимний пейзаж с помощью барельефа пластилиновой живописи в динамике (ветер наклоняет стволы, ветки деревьев и кустарников), различным приемам изображения метели, используя стеку-нож, трезубец; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Литература: Т.Н. Яковлева «Пластилиновая живопись», стр32.

    7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

    Тема: Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял»

    Цель: формировать умение у детей развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.

    Литература: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной  группе детского сада», стр.141.

    8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема: «Ах,ты зимушка-зима»

    9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «Палочки Кюизенера. Автопортрет»

    Цель: закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами.

    10. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Он, она, они»

    Цель: закреплять умение выделять в слове заданный звук и различать мягкие и твердые согласные; различать зимующих птиц, формировать умение соотносить местоимения «он,она,они» с существительными и глаголами.

    Литература: Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» (методическое пособие-конспект), стр.35.

    11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

    Тема: «Как узнать зиму»

    Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

    Литература: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада», стр.197.

    12.Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Узоры на стекле» (аппликация-мозаика, выполненная методом обрывания)

    Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; развивать умение совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги; развивать творческую фантазию и воображение детей.

    Литература: О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр.135.

    13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам»

    Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении.

    14. Двигательная деятельность (физическое развитие)

    Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

    15. Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Зимушка-зима».

    Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Развивать умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита, рисунок композицию как средство создания выразительного образа. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей.

    Литература: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.456.

    Акция «Сделаем участок красивее»

     (изготовление поделок из снега)

    Экскурсия в городской  выставочный зал «Зима глазами художника»

    Изготовление папки-передвижки «Подвижные игры зимой»

    Оформление информации «Зимние травмы».

    Предложить родителям  с детьми прочитать произведения о зиме, нарисовать рисунки  (в последствии оформить выставку рисунков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе

    Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

    ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

    Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

    Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

    Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

    Конспект занятия по ФЦКМ  в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»...