«Технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гилфанова Венера Маратовна

Выступление на региональном семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_reg_seminar_gilfanova.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

 «Технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

Цель: демонстрация интерактивной технологии  (коммуникативный диспут).
Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный диспут».
Уважаемые коллеги! Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральным государственным образовательным   стандартом, идет работа над темой «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».
Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и   различными проявлениями мужских и женских свойств.
Эти вопросы  мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где  каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный диспут, которую я использую  при работе с родителями.
Уважаемые коллеги!     Милые дамы! Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». С вами была проведена предварительная работа: мы общались через почту, вы изучили литературу. А теперь предлагаю сразиться в КОММУНИКАТИВНОМ  ДИСПУТЕ.

Инструкция по проведению коммуникативного диспута: 
- Ведущий делит  участников на две команды (не менее двух участников).

- Продолжительность поединка не более 5 минут.

- Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;

- Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);

- Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.

-  Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.

Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»: Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.
 такие ответы были у моих родителей.

1 команда 

2 команда

1.Дети буду менее капризны

1.Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.

2.Будут более дисциплинированы

2.В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения.

3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя.

3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель

4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась.

4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.

5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте.

5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей.

6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем.

6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена)

7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми.

7.Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

       После диспута слово предоставляется  эксперту, она подводит  итог коммуникативного диспута.

    Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный диспут», которую я использую при работе с родителями.
Коммуникативный диспут – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения,  обсудить и обменяться информацией на определенную тему.

Для успешного проведения такого  диспута  проводится предварительная работа:
- Изучение литературы;
- Консультации по запросам родителей;
- Переписка с родителями через почту;
- Оформление наглядной информации для  родителей.
Уважаемые коллеги!
Почему именно гендерное воспитание?  В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи

Данный материал содержит методические реккомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшеге дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....

Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Мастер- класс  по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролево...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.Н. В. Муравьева, воспитательМДОУ Детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский»В современной...

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни....

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...

Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»

Семинар – практикум. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста  в условиях детского сада и семьи....