Сказка "ТЕРЕМОК"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                             

«Театрализованное представление»

 

Игровая развивающая ситуация, постановка спектакля в старшей группе для младших дошкольников

 

Тема:

Сказка "ТЕРЕМОК" 
 

 

Содержание

 

  1. Организационная форма: 

Игровая развивающая ситуация 

 

  1. Реализация образовательных областей:  

«Физическое развитие»

Учить выразительности движений в работе над сказочными образами 

«Социально-коммуникативное развитие»

Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест; 

Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. 

 

  1. Цель:  

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Пробуждать интерес к театральной деятельности. 

 

  1. Задачи:  

-Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; 

-Развивать интерес детей к театрализованной игре; 

-Развивать воображение, мышление, побуждая детей к театральной деятельности; 

-Воспитывать любовь к сказочным персонажам;  

-Учить беречь книги. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_teremok_okonchatelnyy_variant.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                   

«Театрализованное представление»

Игровая развивающая ситуация, постановка спектакля в старшей группе для младших дошкольников


Тема:

Сказка "ТЕРЕМОК" 

Содержание

  1. Организационная форма:  

Игровая развивающая ситуация 

  1. Реализация образовательных областей: 

«Физическое развитие» 

Учить выразительности движений в работе над сказочными образами 

«Социально-коммуникативное развитие» 

Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест; 

Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. 

 

  1. Цель: 

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Пробуждать интерес к театральной деятельности. 

 

  1. Задачи: 

-Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; 

-Развивать интерес детей к театрализованной игре; 

-Развивать воображение, мышление, побуждая детей к театральной деятельности; 

-Воспитывать любовь к сказочным персонажам;  

-Учить беречь книги

 

  1. Предварительная работа: 

Чтение сказки ТЕРЕМОК, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, рисование по данной сказке, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом, пальчиковые игры. 

  1. Оборудование и материалы:  

Декорации (ширма - теремок, костюмы для персонажей постановки), стулья  

для зрителей, билеты.  

Презентация по сказке "Теремок", проектор, ноутбук. 

Выставка книг русских народных сказок. 

 

  1. Методы и приёмы: 

Игровая мотивация, загадывание загадок, массаж тела, игры с пальчиками, подвижные игры. 

 

  1. Используемая литература: 

Русская народная сказка "Теремок" 

 

Ход представления:

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок не высок, не высок. 

Давайте покажем, что есть у теремка. 

Массаж тела. 

Стенка, стенка (потрогать щечки), 

Потолок (потрогать лобик), 

Два окошка (показываем два глаза) 

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам), 

Дзинь - звонок! (нажать на носик) 

Воспитатель: Как по полю, по полю, бежит. угадайте-ка ребятки кто бежит! 

Загадка. 

Пи-пи-пи - она сказала, 

Сразу в норку убежала, 

  

Дети: - Мышка! 

Здравствуй, мышка! 

Мышка: - Пи-пи-пи, здравствуйте ребята. 

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? 

Воспитатель: Никто не отвечает… 

Мышка: Можно мне к вам в теремок? 

Воспит.: Конечно можно, только замок надо открыть! 

Мышка: - Сейчас попробую. Ребята поможете мне? 

Дети: - Поможем! 

Пальчиковая игра "Замок" 

Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком) 

На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок) 

Кто его открыть бы мог? 

Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) 

Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.) 

Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.) 

И открыли (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.) 

  

 Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.  

Прискакала лягушка - квакушка. 

Лягушка: - Ква-ква, здравствуйте! Терем-теремок! Кто в тереме живет?  

  

-Я, Мышка-норушка! А ты кто? 

Л.: - А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе в теремок я вам интересную игру покажу. 

Игра: «лягушка» 

Ква! Ква! Ква! 

Ква (Ква! Ква! (все дети прыгают) 

Прыгать будем до утра. 

Воспит.: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Прискакал зайчик - побегайчик.  

З.: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?  

М, Л: Мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! А ты кто? 

З: А я зайчик-побегайчик! Можно мне к вам в теремок. 

Воспит: Можно зайка, только посмотри, как наши дети могут показывать твои ушки. (дети показывают ушки зайчика)

Воспит: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. 

- Ребята, слышите? Кто-то еще к нам бежит! Кажется, я знаю кто это! 

Загадка. 

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. (Лиса) 

Л: Терем-теремок! Кто в тереме живет? 

М, Л, З: Я Мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик. А ты кто? 

  

Л: Я лисичка-сестричка! Можно мне к вам в теремок? 

Воспит.: А ты лисичка поиграй снами. 

Игра «Зайчики и лисичка» 

(Воспитатель совместно с лисичкой начинают читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки –побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) 

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками) 

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) 

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки) Игра повторяется по желанию детей несколько раз.) 

  

Воспит: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Прибежал волчок-серый бочок. 

  

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет? 

М, Л, З, Л: Я Мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик. Я лисичка-сестричка. А ты кто? 

  

Волк: Я волчок-серый бочок! Можно мне к вам в теремок? 

Воспит: Волк влез в теремок и стали звери жить дружно и весело, песни петь) 

  

Воспит: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Пришёл мишка.  

М: Терем-теремок! Можно мне к вам в теремок? 

- Да что ты, дядя Миша, ты вон какой большой, а теремок маленький, не поместишься ты, в него! 

Медведь: - Ну ладно, в теремок не полезу, но с ребятами поиграть, хочу! 

«Мишка косолапый». 

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение) 

Топ — топ — топ — топ. 

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями) 

Шишки собирает, в сумочку кладет. 

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз - 

«сумочка стоит на земле») 

Щелк — щелк — щелк — щелк. 

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями) 

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб 

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу) 

Бом — бом — бом — бом. 

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке) 

Мишка рассердился и ногою топ. 

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой) 

Топ — топ — топ — топ. 

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями) 

  

Воспит: Спасибо дети вам за сказку, звери очень довольны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...